Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 

1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной поршнем на нагнетательную и пружинную полости , обратный клапан для сообщения пружинной полости с атмосферой и перепускной клапан, встроенный в поршень, для сообшения нагнетательной полости с пружинной , подвижный узел которого подпружинен в сторону нагнетательной полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , подвижный узел перепускного клапана выполнен из двух связанных между собой запорных элементов с разной эффективной площадью, при этом запорный элемент с большей эффективной площадью расположен со стороны пружинной полости, а седла под запорные элементы выполнены со стороны нагнетательной полости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 60 Т 13 38

OIlH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663661/27-11 (22) 15. 11.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) P А. Азаматов, В. Н. Барун и В. В. Иваненко (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей. (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) 1. Унгер Э. В. и др. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ, М., «Транспорт», 1976, с. 22? — 230.

2. Патент ФРГ № 2936848, кл. F 16 D 65/32, 1981. (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружин„„Я0„„1154132 А ного энергоаккумулятора, разделенной поршнем на нагнетательную и пружинную полости, обратный клапан для сообщения пружинной полости с атмосферой и перепускной клапан, встроенный в поршень, для сообщения нагнетательной полости с пружинной, подвижный узел которого подпружинен в сторону нагнетательной полости, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности, подвижный узел перепускного клапана выполнен из двух связанных между собой запорных элементов с разной эффективной площадью, при этом запорный элемент с большей эффективной площадью расположен со стороны пружинной полости, а седла под запорные элементы выполнены со стороны нагнетательной полости.

1154132

2. Камера по п. 1, отличающаяся, тем, что перепускной клапан снабжен фиксирующим элементом для регулирования усилия

его пружины.

3. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что связь между запорными элементами выполнена регулируемой.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автотранспортных средств.

Известна комбинированная тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 5 для привода рабочего и стояночного тормозов, содержащая приводимый в действие пружиной энергоаккумулятора поршень, шток которого исполнен полым и на своем переднем, проходящем через перегородку между цилиндром рабочего тормоза и цилиндром пружинного энергоаккумулятора, конце, имеет толкатель, который при приведении в действие пружинного энергоаккумулятора может воздействовать через диафрагму рабочего тормоза на связанную с тормозным механизмом головку штока тормозной камеры, надпоршневая полость энергоаккумулятора соединяется с атмосферой дренажной трубкой (1).

Однако у этой конструкции недостаточная надежность тормозной камеры вследствие загрязнения надпоршневой полости энергоаккумулятора из-за подсоса неочищенного воздуха из атмосферы через дренажную трубку.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной поршнем на нагнетательную и пружинную полости, обратный клапан для сообщения пружинной полости с атмосферой и перепускной клапан, встроенный в поршень для сообщения нагнетательной полости с пружинной, подвижный узел которого подпружинен в сторону нагнетателЬной полости (2).

Недостатком известной конструкции является сложность обеспечения соответствия перемещения плунжера началу изменения давления в нагнетательной полости ввиду незначительного перепада его воздействия 4о на противоположные стороны плунжера, что не позволяет обеспечить стабильность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы тормозной камеры.

4. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что в запорном элементе с большей эффективной площадью выполнен обратный клапан, обеспечивающий проход воздуха из пружинной полости в полость между запорными элементами.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной камере с пружинным энергоаккумулятором, содержащей секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной поршнем на нагнетательную и пружинную полости, обратный клапан для сообщения пружинной полости с атмосферой и перепускной клапан, встроенный в поршень для сообщения нагнетательной полости с пружинной, подвижный узел которого подпружинен в сторону нагнетательной полости, подвижный узел перепускного клапана выполнен из двух связанных между собой запорных элементов с разной эффективной площадью, при этом запорный элемент с большей эффективной площадью расположен со стороны пружинной полости, а седла под запорные элементы выполнены со стороны нагнетательной полости.

Перепускной клапан снабжен фиксирующим элементом для регулирования усилия его пружины.

Связь между запорными элементами выполнена регулируемой.

В запорном элементе с, большей эффективной площадью выполнен обратный клапан, обеспечивающий проход воздуха из пружинной полости в полость между запорными элементами.

На фиг. 1 изображена конструкция тормозной камеры, вариант; на фиг. 2 — вариант выполнения перепускного клапана.

Тормозная камера состоит из камеры 1 рабочей тормозной системы и цилиндра пружинного энергоаккумулятора 2, разделенные крышкой 3. В камере 1 имеется диафрагма 4, взаимодействующая с вильчатым штоком 5, а пружиной 6 диафрагма 4 и вильчатый шток 5 отжимаются к крышке 3. имеется вывод 7, через который поступает воздух из привода рабочих тормозов в силовую полость 8 над диафрагмой 4.

В пружинном энергоахкумуляторе имеется поршень 9, приводимый в действие пружиной 10. Поршень 9 разделяет энергоаккумулятор на две полости — нагнетательную 11 и пружинную 12. Нагнетательная полость через вывод 13 соединена с приво1154132 дом стояночной тормозной системы. Шток поршня 14 выполнен полым и на своем конце имеет толкатель 15. В поршне 9 имеется перепускной клапа н 16, установленный в корпусе 17. Перепускной клапан 16 имеет два запорных клапанных элемента 18 и 19, взаимодействующих с седлами 20 и 21 клапанов, выполненных в корпусе 17. Причем клапанный элемент 18, обращенный к пружинной полости 12, имеет большую эффективную поверхность, чем клапанный элемент 19, обращенный к нагнетательной полости. Перепускной клапан 16 под действием прижимной пружины 22, усилие прижатия которой определяется фиксирующим элементом 23, герметично перекрывает седла 20 и 21 клапанов, разобщая нагнетательную 11 и пружинную 12 полости. Имеется также обратный клапан 24 для выпуска воздуха в атмосферу.

Тормозная камера работает следующим образом.

При торможении рабочей тормозной системой к выводу 7 поступает сжатый воздух, проходит в силовую полость 8, перемещает диафрагму 4 с взаимодействующим с ней вильчатым штоком 5, при этом срабатывает тормозной механизм и происходит торможение. При выпуске воздуха из привода и из силовой полости 8 вильчатый шток 5 и диафрагма 4 под действием пружины 6 возвращаются в первоначальное положение, происходит растормаживание.

При торможении стояночной тормозной системой (предварительно в нагнетательной полости 11 находится под давлением воздух, под действием которого поршень 9 сжимает пружину 10 и находится в крайнем верхнем положении) происходит уменьшение давления воздуха в приводе стояночной тормозной системы, а, следовательно, и в выводе 13. При уменьшении давления в нагнетательной полости 11 равновесие поршня 9 нарушается под действием пружины 10 и он начинает перемещаться. При перемещении поршня 9 увеличивается объем пружинной полости 12 и в ней образуется некоторое раз ряжение, в результате чего перепускной клапан 16, преодолевая усилие пружины 22, отрывается одновременно от клапанных седел 20 и 21 и воздух из нагнетательной полости 11 через открытые клапана перетекает в пружинную полость, давление в которой восстанавливается или обеспечивается некоторое повышение давления над атмосферным. Перепускной клапан 16 под действием пружины 22 садится на седла 20 и 21, опять разобщая нагнетательную полость 11 от пружинной 12. Поршень 9 под действием пружины 10 перемещается вниз и толкателем 15 через диафрагму 4 воздействует на вильчатый шток 5, осуществляется торможение. Подбором эффективных площадей клапанных элементов 18 и 19 их проходными сечениями, усилием пружины 22, а также проходным сечением обратного клапана

24 обеспечивается следящее действие пружинного энергоаккумулятора и при необходимости некоторое опережение. При растормаживании через вывод 13 подается воздух в нагнетательную полость 11, под действием давления поршень 9, преодолевая

20 усилие пружины 10, поднимается, а избыток воздуха через обратный клапан 24 выходит в атмосферу. Пружина 22 обеспечивает надежное перекрытие клапанным элементом 19 седла 21.

Подбором эффективных площадей клапанных элементов 18 и 19 и усилия пружины

22 можно будет обеспечить повышенную чувствительность перепускного клапана при частичном торможении, а ограничивая проходное сечение у клапанного элемента 19

З1 или используя специальный дроссель, можно обеспечить следящее действие пружинного энергоаккумулятора или некоторое необходимое опережение срабатывания, исходя из динамики пневмопривода.

Выполнив в клапанном элементе с больЗ5 шей эффективной площадью дополнительный обратный клапан, можно будет повысить чувствительность перепускного клапана за счет некоторого избыточного давления в межклапанной полости.

4п Для упрощения технологии изготовления и повышения надежности клапанные элементы можно выполнить с регулировкой относительного положения.

Использование предлагаемой конструкции позволит исключить подсос неочищен45 ного воздуха из атмосферы во внутренние полости тормозной камеры и тем самым повысить ее надежность и долговечность.

1154132

20 N У 1/1У 21 1б

Фиг. 2

Составитель В. Ляско

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2595/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх