Балансирная подвеска транспортного средства

 

БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая продольный рычаг, шарнирно соединяющий балансир опорных катков с остовом, упругий элемент, расположенный между остовом и рычагом, ограничитель хода указанных катков и устройством для повышения продольной устойчивости транспортного средства, отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки упругой характеристики подвески, устройство для повышения продольной устойчивости транспортного средства выполнено в виде регулируемого по длине дополнительного рычага, один конец которого размещен между упругим элементом и шарниром балансира, а другой связан с остовом шарниром с возможностью перемещения вдоль него, при этом органичитель хода катков выполнен регулируемым по высоте и смонтирован на дополнительном рычаге с возможностью взаимодействия с балансиром. СО ел 4 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь т

7 4 7 8 8

5 У 10 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3581385/27-11 (22) 14.04.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17(72) А. И. Ниткалиев, А. Н. Любченко и В. М. Иванча (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (53) 629.11.012.8.032 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 631380, кл. В 62 D 55/16, 1975. (54) (57) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОР1НОГО СРЕДСТВА, содержащая продольный рычаг, шарнирно соединяющий балансир опорных катков с остовом, упругий элемент, расположенный между остовом и рычагом, ограничитель

„,я()„„1154138

4(Я) В 62 D 55/116, В 60 G 5/00 хода указанных катков и устройством для повышения продольной устойчивости транспортного средства, отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки упругой характеристики подвески, устройство для повышения продольной устойчивости транспортного средства выполнено в виде регулируемого по длине дополнительного рычага, один конец которого размещен между упругим элементом и шарниром балансира, а другой связан с остовом шарниром с возможностью перемещения вдоль него, при этом органичитель хода катков выполнен регулируемым по высоте и смонтирован на дополнительном рычаге с возможностью взаимодействия с балансиром.

1154138

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к балансирным подвескам транспортных средств.

Известна балансирная подвеска транспортного средства, содержащая продольный рычаг, шарнирно соединяющий балансир опорных катков с остовом, упругий элемент, расположенный между остовом и рычагом, ограничитель хода указанных катков и устройство для повышения продольной устойчивости транспортного средства 11).

Недостатком известной подвески является ограничение ее области применения из-за невозможности регулирования упругой характеристики подвески.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулировки упругой характеристики подвески.

Поставленная цель достигается тем, что в балансирной подвеске транспортного средства, содержащей продольный рычаг, шарнирно соединяющий балансир опорных катков с остовом, упругий элемент, расположенный между остовом и рычагом, ограничитель хода указанных катков и устройство для повышения продольной устойчивости транспортного средства, устройство для повышения продольной устойчивости транспортного средства выполнено в виде регулируемого по длине дополнительного рычага, один конец которого размещен между упругим элементом и шарниром балансира, а другой связан с остовом шарниром с возможностью перемещения вдоль него, при этом ограничитель хода катков выполнен регулируемым по высоте и смонтирован на дополнительном рычаге с возможностью взаимодействия с балансиром.

На фиг. 1 схематично изображена балансирная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,вид сверху.

Подвеска содержит балансир 1 с опорными катками 2 и 3, продольный рычаг

4, шарнирно соединяющий балансир 1 с остовом 5, упругий элемент 6, размещенный между остовом 5 и шарниром 7 балансира 1. Дополнительный рычаг 8, один конец которого размещен между упругим элементом 6 и шарниром 7 балансира, 1, а другой шарнирно закреплен на остове 5, имеет ограничитель 9, взаимодействующий с балансиром 1.

Дополнительный рычаг 8 выполнен составным с возможностью регулировки его длины за счет вращения резьбовой втулки 10, а шарнир его качания установлен на штоке

11, который имеет возможность продольного перемещения относительно остова 5 во время регулировкИ длины второго продольного рычага при ослаблении затяжки стопорного болта 12.

Ограничитель 9 выполнен регулируемым по высоте в виде болта с контргайкой.

Подвеска работает следующим образом.

Без навесного оборудования остов 5 подрессорен с помощью упругого элемента 6 на оси шарнира 7, что создает свободное качание на этом шарнире балансира 1 с опорными катками 2 и 3 относительно продольного рычага 4.

При движении транспортного средства, особенно на высокой скорости предлагаемая подвеска с передним расположением продольного рычага 4 обеспечивает снижение ударных нагрузок за счет того, что горизонтальная составляющая дополнительного перемещения шарнира 7 направле-на противоположно движению транспортного средства при преодолении препятствий катками 2 и 3.

При установке на остове 5 транспортного средства навесного оборудования увеличивается нагрузка на балансир 1. В этом случае опускание и поворот остова

5 за счет деформации упругого элемента 6 приводят к замыканию ограничителя 9 дополнительного рычага 8 на балансир 1, что обеспечивает упругую связь остова непосредственно с задним опорным катком, являющимся крайним опорным элементом движителя, повышая продольную устойчивость остова.

Реактивная нагрузка от опорного катка

3 распределяется между шарниром качания на штоке 11 дополнительного рычага

8 и упругим элементом 6 обратно пропорционально их расстояниям от крайнего катка

3. Следовательно, подрессоривание остова

5, нагруженного навесным оборудованием, зависит от составляющей реактивной силы от крайнего катка 3, приходящейся на упругий элемент 6.

Указанное распределение нагрузки на упругий элемент обеспечивает упругое подрессоривание остова, нагруженного навесным оборудованием.

Регулировка жесткости подвески остова, обеспечивающая улучшение плавности хода транспортного средства при агрегатировании с навесным оборудованием разных масс и сопротивлений, производится за счет изменения расстояния от оси шарнира качания рычага 8 до крайнего катка 3 при вращении резьбовой втулки 10 и вывинченном стопорном болте 12, причем с уменьшением упомянутого расстояния увеличивается жесткость подвески и наоборот.

Изменение высоты ограничителя 9 за счет регулировочного болта с контргайкой позволяет регулировать начало включения до-. полнительного рычага 8 в работу подвески, следовательно, регулировать продольную усстойчивость остова, причем с увеличением

1154138

1 7

Составитель А. Никитин

Техред И. Верее Корректор А. Тяско

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Лушникова

Заказ 2597115 высоты ограничителя 9 ускоряется начало включения рычага 8 в работу подвески.

Предлагаемая подвеска расиряет область ее применения в различных конструкциях транспортных средств с сохранением продольной устойчивости остова и улучшением плавности хода транспортного средства при работе с навесным оборудованием, а также на высоких скоростях.

Балансирная подвеска транспортного средства Балансирная подвеска транспортного средства Балансирная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, например сельскохозяйственного машиностроения
Наверх