Система для охлаждения судового оборудования

 

СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащая две расширительные цистерны с хладагентом , каждая из которых сообщена нагнетательным и сливным трубо- . проводами с судовым оборудованием, причем в каждом нагнетательном трубопроводе последовательно размещен .управляемый магнитным пускателем электронасос с сигнализатором перепада давления с размыкающими кон- , тактами, теплообменник, фильтр и редуктор,а параллельно с нагнетательными трубопроводами сообщен через четыре разобщительных клапана управляемый магнитным пускателем Гретий резервный электронасос с сигнализатором перепада давления с замЬ1кающими контактами, при этом два разобщительных клапала на входе и два клапана на вьгходе резервного электронасоса соединены с соответствующим трехпозиционным электропневмораспределителем с двумя входами открытия и закрытия соответствующих разобщительных клапанов, трехпозиционный переключатель с положениями Пуск - Нейтраль - Автомат и с самовозвратом из положений Пуск и Автомат в нейтральное. четырехпозиционный переключатель с положениями Насос Г - Насос II Насос III - Автомат, при этом выход положения Насос I этого переключателя подключен к первым входам первого и второго элементов И выход Насос II - к первым входам третьего и четвертого элементов И, вьпсод Насос III - к первым входам пятого и шестого элементов И, а вторые входы первого, третвего и пятого элементов И подключены к выходу положения Стоп трехпозиционного переключателя , выход положения Пуск которого подключен к вторым входам второго, четвертого и шестого элемен-тов И, вьпсод первого элемента И (Л подключен через первый вход первого элемента ИЛИ к входу Стоп первого магнитного пускателя первого электронасоса, выход второго элемента И соединен с входом Пуск перво-го магнитного пускателя первого электронасоса , выход третьего элемента И подключен через первый вход второго элемента ИЛИ. к входу Стоп второго ся магнитного пускателя второго элек4 тронасоса, выход четв-ертого элемен 65 та И подключен к входу Пуск второго магнитного пускателя второго электронасоса , выход пятого элемента И подключен к выходу Стоп третьего магнитного пускателя третьего электронасоса и к вторым входам электропневмораспределителя закрытия разобщительных клапанов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности функционирования устройства, она снаб .жена двумя элементами ЗАДЕРЖКА, при этом выход положения Автомат

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (>9) (>»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР. ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3672569/27-11 (22) 15. 12. 83 (46) 07.05.85. Бюл. Ю 17 (72) А. А. Журавлев, Г.В. Смирнов и В.А. Дымент (53) 629.12.011.516(088.8) (56) Дунин В.М. и др. Централизованное управление судовыми системами, Л., "Судостроение", 1976, с. 119-.127, рис. 73,74. (54)(57) СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащая две расширительные цистерны с хладагентом, каждая из которых сообщена нагнетательным и сливным трубо-, проводами с судовым оборудованием, причем в каждом нагнетательном трубопроводе последовательно размещен .управляемый магнитным пускателем электронасос с сигнализатором перепада давления с размыкающими контактами, теплообменник, фильтр и редуктор,а параллельно с нагнетательными трубопроводами сообщен через четыре разобщительных клапана управляемый магнитным пускателем третий резервный электронасос с сигнализатором перепада давления с замь кающими контактами, при этом два разобщитйльных клапана на входе и два клапана на выходе резервного электронасоса соединены с соответствующим трехпозиционным электропневмораспределителем с двумя входами открытия и закрытия соответствующих разобщительных клапанов, трехпозиционный переключатель с положениями "Пуск" — "Нейтраль" — "Автомат" и с самовозвратом из положений

"Пуск" и "Автомат" в нейтральное, четырехпозиционный переключатель с положениями "Насос à — "Насос

"Насос (II" — "Автомат", при этом выход положения "Насос Г этого переключателя подключен к первым входам первого и второго элементов И1 выход "Насос ?à — к первым входам третьего и четвертого элементов И, выход " Насос lfj" — к первым входам пятого и шестого элементов И, а вторые входы первого, третвего и пятого элементов И подключены к выходу положения "Стоп" трехпозиционного переключателя, выход положения "Пуск" которого подключен к вторым вхоцам второго, четвертого и шестого элементов И, выход первого элемента И подключен через первый вход первого элемента ИЛИ к входу "Стоп" первого магнитного пускателя первого электронасоса, выход второго элемента И соединен с входом "Пуск перво-. го магнитного пускателя первого электронасоса, выход третьего элемента И подключен через первый вход второго элемента ИЛИ к входу "Стоп" второго магнитного пускателя второго электронасоса, выход четвертого элемента И подключен к входу "Пуск" второго магнитного пускателя второго электронасоса, выход пятого элемента И подключен к выходу Стоп третьего магнитного пускателя третьего электронасоса и к вторым входам электропневмораспределителя закрытия разобщительных клапанов, о т л и ч а ю -. щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективйости и надежности функционирования устройства, она снаб*жена двумя элементами ЗАДЕРЖКА, при этом выход положения Автомат"

1154 146 четырехпозиционного переключателя соединен с выходом шестого элемента И и подключен через размыкающие контакты сигнализаторов перепада давления первого и второго электронасосов к входам первого. и второго элементов ЗАДЕРЖКА .соответственно, вход первого элемента ЗАДЕРЖКА дополнительно подключен через последовательно соединенные замыкающие контакты сигнализаторов первого и второго разобщительных клапанов к первому выводу размыкающего контакта сигналиэатора перепада давления третьего электронасоса, вход второго элемента ЗАДЕРЖКА также. подключен через последовательно соединенные замыкающие контакты сигнализаторов третьего и четвертого

Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматизированным судовым системам охлаждения.

Известна система для охлаждения судового оборудования, содержащая

S две расширительные цистерны с хладагентом, каждая из которых сообще- . на нагнетательным и сливным трубопроводами с судовым охлаждаемым оборудованием, причем в каждом нагне10 тательном трубопроводе последовательно размещен управляемый магнитным пускателем электронасос с сигнализатором перепада давления с размыкающими контактами, теплообменник, фильтр и редуктор, а параллельно с указанными нагнетательными трубопроводами сообщен через четыре разоб-. щительных клапана управляемый магнитным пускателем третий резервный электронасос с сигнализатором перепада давления с замыкающими контакта ми, при этом два разобщительных клапана на входе и два клапана на выходе резервного электронасоса 25 соединены с соответствующим трехпозиционным электропневмораспределителем с двумя входами открытия и закрытия соответствующих разобщительных клапанов, трехпозиционный пе- 30 реключатель с положениями "Пуск разобщительных клапанов к первому выходу размыкающего контакта сигна-. лизатора перепада давления третьего электронасоса, а второй выход указанного размыкающего контакта подключен к входу Пуск" магнитного пускателя третьего электронасоса, выход первого элемента ЗАДЕРЖКА подключен к второму входу первого элемента ИЛИ и к входу первого электропневмораспределителя открытия первого и второго разобщительных клапанов, а выход второго элемента

ЗАДЕРЖКА, подключен к второму входу второго элемента ИЛИ и к входу второго электропневмораспределителя открытия третьего и четвертого разобщительных клапанов.

"Нейтраль" — "Автомат" и с самовозвратом из положений "Пуск" и "Автомат" в нейтральное четырехпозиционный переключатель с положениями

"Насос à — "Насос II" — "Насос Eil"

"Автомат", при этом выход положения "Насос Г этого переключателя подключен к первым входам первого и второго элементов И, выход "Насос 11" — к первым входам третьего и четвертого элементов И, выход

"Насос Iil" — к первым входам пятого и шестого элементов И, а вторые входы первого, третьего и пятого элементов И подключены к выходу положения Стоп" трехпозицион ного переключателя, выход положения Пуск которого подключен к вторым входам второго, четвер. oro u шестого элементов И, выход первого элемента И подключен через первый вход первого элемента ИЛИ к входу Стоп первого магнитного пускателя первого электронасоса, выход второго элемента И соединен с входом Пуск первого магнитного пускателя первого электронасоса, выход третьего элемента И подключен через первый вход второго элемента

ИЛИ к входу Стоп второго магнитного пускателя второго электрона1154146 4 соса, выход четвертого элемента И подключен к входу "Пуск второго магнитного пускателя второго электро насоса, выход пятого элемента И подключен к выходу Стоп третьего 5 магнитного пускателя третьего электронасоса и к вторым входам электропневмораспределителя закрытия разобщительных клапанов. Потре- бители подключаются к т6й или дру- 10 гой кольцевой магистрали посредством дистанционно управляемых клапанов (1 .

При этих переключениях, зависящих от надежности работы опера- 1 тора, возникают г1ровалы в подаче холодоносителя к потребителю, что является основным недостатком указан= ной системы.

Предлагаемая система предназначена для локальных систем судовых установок с повышенными требованиями к температурным режимам, т.е. непрерывности получения холодоно сителя. 25

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности функционирования устройства путем осуществления непрерывной подачи холодоносителя к автономным судовым установкам. ЗО

Поставленная цель достигается тем, что система для охлаждения су- . дового оборудования, содержащая две расширительные цистерны с хггадагентом, каждая из которых сообщена И нагнетательным и сливным трубопроводами с судовым оборудованием, причем в каждом нагнетательном"трубопроводе последовательно размещен управляемый магнитным пускателем

40 электронасос с сигнализатором перепада давления с размыкающими кон тактами, теплообменник, фильтр и редуктор, а параллельно с нагнетательными трубопроводами сообщен через четыре раэобщительных клапана. управляемый магнитным пускателем третий резервный электронасос с сигнализатором перепада давления с замыкающими контактами, при этом два разобщительных клапана на входе и два клапана на выходе резервного электронасоса соединены с соответствующим трехпозиционным электропневмораспределителем с двумя входами от->> крытия и закрытия соответствующих разобшительных клапанов, трехпозицион-. ный переключатель с положениями

"Пуск" — "Нейтраль" — "Автомат" и с самовозвратом,из положений "Пуск и

"Автомат" в нейтральное, четырехпозиционный переключатель с положениями "Насос 1 — Насос 11

"Насос III" — "Автомат", при этом выход положения "Hacoc Г этого переключателя подключен к первым входам первого и второго элементов

И, выход "Насос D" — к первым входам третьего и четвертого элементов И, выход "Насос III" — к первым входам пятого и Шестого элементов И, а вторые входы первого, третьего и ггятого элементов И подl l ФФ ключенык выходу положения Стоп трехпозиционного переключателя, выход положения "Пуск" которого подключен к вторым входам второго четвертого и шестого элементов И, выход первого элемента И подключен через первый вход первого элемента

ИЛИ к входу "Стоп" первого магнитного пускателя первого электронасоса, выход второго элемента И соединен с входом "Пуск" первого магнитного пускателя первого электронасо,са, выход третьего элемента И подклю чен через первый вход второго элемента ИЛИ к входу "Стоп" второго магнитного пускателя. второго электронасоса, выход четвертого элемента И подключен к входу "Пуск" второго магнитного пускателя второго электронасоса, выход пятого элемента И подключен к выходу "Стоп" третьего магнитного пускателя третьего электронасоса и к вторьм входам электропневмораспределителя закрытия разобщительных клапанов, снабжена двумя элементами ЗАДЕРЖКА, при этом выход положения "Автомат" четырехпоэиционного переключателя соединен с выходом шестого элемента И и подключен через размыкающие контакты сигнализаторов перепада давления первого и второго электронасосов к входам первого и второго элементов ЗАДЕРЖКА соответственно, вход первого элемента ЗАПЕРЖКА дополнительно подключен через последо вательно соединенные эамыкаюирге контакты сигнализаторов первого и второго разобщительных клапанов к первому выводу размьгкающего контакта сигнализатора перепада давления третьего электронасоса, вход второго элемента ЗАДЕРЖКА также подключен

1154146 через последовательно соединенные замыкающие контакты сигнализаторов третьего и четвертого разобщительных клапанов к первому выходу размыкающего контакта сигнализатора перепада давления третьего электронасоса, а второй выход указанного размыкающего контакта подключен к входу "Пуск" магнитного .пускателя третьего электронасоса, выход первого элемента ЗАДЕРЖКА подключен к второму входу первого элемента ИЛИ и к входу первого электропневмораспределителя открытия первого и второго разобщительных клапанов, а выход второго элемента ЗАДЕРЖКА подключен к второму входу второго элемента ИЛИ и к входу второго электропневмораспре делителя открытия третьего и четвертого разобщительных клапанов.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема, на фиг. 2 — гидравлическая схема (пневмосхема).

Система содержит две расширительные цистерны 1 и 2, каждая из ко торых сообщена нагнетательными 3, 4 и сливными 5, 6 трубопроводами с автономными судовыми установками

7 и 8, а в каждом нагнетательном трубойроводе 3 и 4 размещены электро насосы 9 и 10, управляемые магнитными пускателями 11 и 12, теплооб менники 13 и 14, фильтры 15 и 16 . и редукторы 17 и 18. Резервный электронасос 19, управляемый также магнитным пускателем 20, размещен .между указанными электронасосами 9и

10 и сообщен параллельно с ними посредством двух пар разобщительных клапанов 21, 22 и 230 24, причем ,каждая из которых управляется трехпозиционным электропневмораспределителем (ЭПР) 25 и 26 с двумя входами открытия и закрытия разоб— щительных клапанов, снабженных сигнализаторами с замыкающими контактами. На напоре каждого электронасоса 9, 10 и 19 установлены сигнализаторы 27"29 перепада давления соответственно, снабженные размыкающими контактами. Устройство содержит также трехпозиционный переключатель 30 с положениями П, Н С (" Пуск", "Нейтраль", "Стоп" ) и с самовозвратом из крайних положений в нейтральное и четырехпозиционный переключатель 3 1 с положениями I, III, А (" Насос ", "Насос

43

56

"Насос 11I", "Автомат" ), при этом выход положения 1 этого переключателя подключен к первым входам элементов И 32 и 33, выход II — к первым входам элементов И 34 и 35, выход III — к первым входам элементов И 36 и 37. Вторые входы элемен- тов И 32, 34, 36 подключены к выходу положения С трехпозиционного переключателя 30, а выход положения

II этого переключателя подключен к вторым входам элементов И 33, 35, 37. Выход элемента И 32 подключен через первый вход элемента ИЛИ 38 с входом С магнитного пускателя 11 электронасоса 9. Выход элемента И

33 соединен с входом П указанного магнитного пускателя 11. Выход элемента И 34 подключен через первый вход элемента ИЛИ 39 к входу С.магнит. ного пускателя 12 электронасоса 10, а выход элемента И 35 соединен с входом П магнитного пускателя t2.

Выход элемента И 36 подключен к входу С магнитного пускателя 20 электро- насоса 19 и к вторым входам ЭПР 25 и

26 закрытия разобщительных клапанов

21-24. Выходы элемента И 37 и положения А (" Автомат" ) четырехпозиционного переключателя 31 соединены между собой и подключены через размыкающие контакты сигнализаторов 27 и 28 перепада давления электронасосов 9 и 10 к входам элементов ЗАДЕРЖКА 40 и 41 соответственно. Вход элемента

ЗАДЕРЖКА 40 дополнительно подключен через последовательно соединенные замыкающие контакты сигнализаторов разобщительньгх клапанов 21 и 22 к первому выводу размыкающего контакта сйгнализатора 29 перепада давления электронасоса 19, а вход элемента

ЗАДЕРЖКА 41 также подключен через последовательно соединенные замыкающие контакты сигнализаторов разобщнтельных клапанов 23 и 24 к первому выводу размыкающего контакта сигнализатора 29 перепада давления электронасоса t9. Второй вывод указанного размыкающего контакта подключен к входу П магнитного пускателя 20 электронасоса 19. Выход элемента

ЗАДЕРЖКА 40 подключен к второму входу элемента ИЛИ 3 и входу "0" (" Открыть" ) ЭПР 25 открытия разобщительных клапанов 21 и 22, а выход элемента ЗАДЕРЖКА 41 подключен к вто рому входу элемента ИЛИ 39 и к пер46

7 11541 вому входу "0" ЗПР 26 открытия разоб. щительных клапанов 23 и 24.

К автономным судовым у=тановкам относятся: электронное оборудование, электрические машины, глав- 5 ные разобщительные щиты (ГРЩ) и другое судовое оборудование; на охлаж дение которых необходимо подавать хладагент непрерывно под определенным давлением. 1О

Предлагаемое устройство эти функции выполняет посредством непрерывной работы двух основных электронасосоа 9 и 10. При этом каждый элек— тронасос обслуживает свою автономную 15 судовую установку, а резервный насос 19 находится в резерве и в режиме А (" Автомат" ) запускается при остановке любого основного электронасоса 9 или 10 и обслуживает ту 2О автономную судовую установку, в которой аварийно остановился электро насос при срабатывании тепловой защиты или потере электропитания. Для контроля за работой элек 25 тронасосов 9, 10, 19 и для автоматического управления используются сигнализаторы 27-29 перепада дав ления, которые работают по принципу сравнения давления на всасывании и на напоре электронасосов 9, 10 и 19.

Трехпозиционный переключатель выбран с самовозвратом из крайних положений в нейтральное для формиро3S вания импульсных (кратковременных) команд при дистанционном управле- . нии на магнитные пускатели, чем обеспечивается тепловая защита электронасосов и возможность управ- > ления ими с местных постов посредством кнопок, встроенных в магнитные пускатели или с выносньпс кнопочных постов. Для аналогичных целей используются в системе два элемента ЗАПЕРЖКА, это повышает топологическую живучесть.

Система работает следующим

\ образом.

При,подаче электропитания и нахождении трехпозиционного переключателя 30 в положении Н, а также в любом положении (кроме положения

A четырехпозиционного переключателя 31) никаких включений в сист уе не произойдет.

При установке четырехпозиционного переключателя 31 в положение, например,, а затем трехпозиционного переключателя 30 в положение

П на. элементе И 33 будут под действием сигналов оба входа, т.е. с его выхода снимется сигнал который

Г ю поступит на вход П магнитного пускателя 11 пуска электронасоса 9, который запустит я и начнет подавать яладагент в нагнетательный трубопровод 3, т.е. из расширительной цистерны 1 через теплообменник

13, фильтр 15, редуктор 17 в автономную судовую установку 7. По сливному трубопроводу 5 производится возврат хладагента на всасывание электронасоса 9, при этом сигнализатор 27 перепада давления срабатывает и разрывает свои размыкающие контакты.

Аналогично включается электронасос 10, при этом нужно установить четырехпозиционный переключатель 31 в положение If, а трехпозиционный переключатель 30 — в -П., Для включения резервного электронасоса 19 при неисправном любом основном электронасосе 9 и 10 необходимо установить четырехпозиционный переключатель 3! в положение Ill a трехпозиционный переключатель 30— в положение П, на элементе И 37 оба входа будут под действием сигналов. С выхода элемента И 37 снимается сигнал, который поступит на замыкающие контакты сигнализаторов

27 и 28 перепада давления. Если до этого был включен, например, электронасос 9, то замыкающие контакты его сигнализатора 22 перепада давления будут разомкнуты, тогда вышеуказанный сигнал пройдет через размыкающие контакты сигиализатора

28 перепада давления и поступит на вход элемента ЗАДЕРЖКА 41 и на вход последовательно соединенных замыкающих контактов сигнализаторов разобщительных клапанов 23 и 24. Да лее этот сигнал не пройдет, так как эти разобщительные клапаны закрыты.

С выхода элемента ЗАДЕРЖКА 41 снимется импульсный сигнал, который поступит на вход "О" ЭПР 26 открытия разобщительных клапанов 23 и 24, и одновременно через второй вход элемента HJIH 39 кратковременный сигнал поступит на вход С магнитного пускателя 12 остановки электронасоса 10 (дублирование состояния электронасоса 10).Разобщительные клапаны

1154146

23 и 24 откроются, а сигнализаторы этих клапанов замкнут свои замыкающие контакты, что обеспечит прохождение вышеуказанного сигнала, т.е. сигнал пройдет через замыкающие контакты сигнализаторов разобщительных клапанов 23 и 24, через размыкающий контакт сигнализатора 29 перепада давления и поступит на вход П магнитного пускателя 20 и запус- 10 тит электронасос 19. Таким образом, посредством открытых разобщительных клапанов 23 и 24 электронасос

19 подключается для обслуживания автономной установки 8, которую в обычном режиме обслуживал электронасос 10, при этом сигнализатор 29 перепада давления срабатывает, разрывает свой размыкающий контакт.

Подача сигнал на вход П магнитного gp пускателя 20 прекращается.

Если до включения электронасоса l9 был включен электронасос 10, то. произойдет открытие разобщительных клапанов 21 и 22 и включение электро 25 насоса 19 на обслуживание автономной судовой установки 7. Цепи включения в этом случае аналогичны.

В случае неисправных обоих основ-. ных электронасосов 9 и 10 при вышеуказанном управлении произойдет открытие разабщительных клапанов 21-24 и включение электронасоса 19 на о6служивание обоих автономных судовых установок 7 и 8. Такое включе/ ние является аварийным.

Для рстановки работающего любого из электронасосов 9 и 10 необходимо установить четырехпозиционный переключатель -31 в положении, например . 4 а трехпозиционный переключатель

30 — в положение С, при этом на обоих входах элемента И 32 появятся сигналы, т.е. с выхода этого элемента снимется сигнал, который пройдет через первый вход элемента ИЛИ 38 и поступит на вход С магнитного пускателя 11 остановки электронасоса 9.

1 Электронасос 9 остановится, прекратит перекачивать холодоноситель, а его сигнализатор 27 перепада давления замкнет свой размыкающий контакт.

Остановка электронасоса 10 ана- 55 логична, но, при этом необходимо установить четырехпозиционный переключатель 31 в положение Т1, а трехпозиционный переключатель 30 — в положение С.

Для дистанционной остановки элек тронасоса 8, который работал в любом из вышеуказанных режимов, необходимо установить четырехпозиционный переключатель 31 в положение II), а трехгозиционный переключатель 30— в положение С, при этом оба входа элемента И 36 будут под действием сигналов, т,е. с выхода этого элемента снимется сигнал, который поступит на вход С магнитного пускателя 11 остановки электронасоса 19 и на вход 3 (" Закрыть" ) ЭПР 25 и 26.

Электронасос 19 остановится и его сигнализатор 29 перепада давления замкнет свой размыкающий контакт.

Также сработают ЭПР 25 и 26, которые закроют разобщительные клапаны

21-24, а сигнализаторы этих клапанов разомкнут свои замыкающие контахты. Таким образом происходит управление устройством при начальных включениях или выключениях.

Основной режим работы системы следующий.

Включены.электронасосы 9 и 10 которые обслуживают свои автономные судовые устанбвки, а четырехпозиционный переключатель 31 установлен.в положение А. В этом случае с выхода положения А четырехпозиционного переключателя 31 снимется непрерывный сигнал, который поступит на размыкающие контакты сигнализаторов 27 и 28 перепада давления которые будут разомкнуты так как электронасоса 9 и 10 работают. Никаких переключений не произойдет. В таком состоянии система будет находиться до тех пор, пока не остановился какойлибо из работающих основных электронасосов 9 или 10. Если, например, остановился, электронасос 9, то его сигнализатор 27 перепада давления замкнет свой размыкающий контакт, что обеспечит прохождение вышеуказанного сигнала через него, и далее этот сигнал поступит на вход элемента ЗАДЕРЖКА 40 и одновременно на последовательно соединенные замыкающие контакты сигнализаторов разобщительных клапанов 21 и 22. Элемент

ЗАДЕРЖКА сформирует кратковременный сигнал, который поступит на вход

"0" ЭПР 25 открытия разобщительных клапанов. 21 и 22 и одновременно через

1154146

11 второй вход элемента ИЛИ 38 — на вход С магнитного пускателя 11 .остановки электронасоса 9 (для обеспечения остановки электронасоса 9 в случаях, когда он потерял производительность по причине, например, поломки крыльчатки). ЭПР 25 сработает и откроет разобщительные клапаны 21 и 22, что приведет к замыканию замыкающих контактов их сигналы- 1О заторов. В этом случае через последовательно соединенные замыкающие контакты сигнализаторов разобщительных клапанов 21 и 22 пройдет сигнал который поступит через размыкающий контакт сигнализатора 29 перепада давления на .вход П .магнитного пускателя 20 включения электронасоса 19, Электронасос 19 запустится и его сиг .нализатор 29 перепада давления разомк- ро нет свой размыкающий контакт, а следовательно, прекратит подачу сигнала на,вход П магнитного пускателя 20.

Таким образом, электронасос 19 подключился кобслуживанию автономной-25 судовой установки 7 вместо электронасоса 9. Замена работающего основного электронасоса 10 (в случае его полому ки или потери производительности) электронасосом 19 аналогична. Если в системе работал, например, оанов36 ной электронасос 9 и резервный электронасос 19 (вместо электронасоса 10) и произошла остановка или потеря производительности электронасоса 9, то произойдет подключение работы электронасоса 19 для обслуживания и другой автономной судовой установки 7 (рассматривалось вьппе).

Ф

Предлагаемая система обеспечивает непрерывность подачи хладагента к автономным судовым установкам автоматическим подключением резервного электронасоса к той автономной судовой установке, в которой электронасос остановился или потерял свою производительность, например, при поломке крыльчатки. Резервный электронасос может также автоматически подключаться в аварийнс1м режиме на обслуживание двух автономных судовйх установок одновременно, .что повышает функциональную надежность работы устройства в целом. Это очевидно из формул расчета надежности для одинарной цепи управления и цепи управления.с параллельным резервированием. Использование одного резервного электронасоса на две, автономные судовые установки дает также экономический эффект за счет сокращения одного электронасоса.

Система обеспечивает и повьппе.— ние живучести всего комплекса оборудования, так как формируются кратковременные управляющие команды в любых операциях, позволяющих производить управление электронасосами с местных постов посредством кноцок, встроенных в магнитные пускатели.

Изобретение повьппает эффектив. ность и надежность функционирования системы, осуществляя непрерывную подачу холодоносителя к автоном ным судовым установкам.

11 >4146

1154146

Рис. 2

Составитель В. Владимиров

Редактор Е. Лушникова Техред Л.Микеш Корректор 0 .. 1ут оная

Заказ 4208 . Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Система для охлаждения судового оборудования Система для охлаждения судового оборудования Система для охлаждения судового оборудования Система для охлаждения судового оборудования Система для охлаждения судового оборудования Система для охлаждения судового оборудования Система для охлаждения судового оборудования Система для охлаждения судового оборудования Система для охлаждения судового оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна
Наверх