Контейнер

 

КОНТЕЙНЕР, имеющий корпус и крышку с герметичным уплотнением, представляющим собой эластичную камеру , закрепленную по периметру крышки и сообщенную с источником давлеНИИ , управляемым от чувствительного элемента, отличающийся тем, что, с пелью расширения эксплуатационных возможностей при погружении контейнера в несущую жидкость, источник давления представляет собой установленный вертикально в корпусе, в нижней его части, гидроцилиндр, а чувствительный элемент - эластичнук диафрагму, связанную со штоком гидроцилиндра и закрепленную герметично по периметру в днище корпуса, выполненном с вогнутостью над диафрагмой , при этом полость, образованная диафрагмой и вогнутой частью днища, заполнена воздухом. (Л СП |2ь сл со 8 тт } 7 V 12 . f

СОВХОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕС)-(ИХ

РЕСПУБЛИН

k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й6..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3289984/27-11 (22) 21.05.81 (46) 07.05.85. Бюл. Ф 17 (72) Д.М.Аптер, А.С.Кондратьев, П.К..Власов и 3.Ф.Чуханов (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г.M.Êðæèæàíoâñêoão (53) 621.867.812(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 261343, кл. В 65 D 88/40, 1968. (54)(57) КОНТЕЙНЕР, имеющий корпус и крышку с герметичным уплотнением, представляющим собой эластичную ка— меру, закрепленную по периметру крышки и сообщенную с источником давле„„SU „1154159 А

4р > В 65 Р 88/78 В 65 G 51/06 ния, управляемым от чувствительного элемента, отличающийся тем, что, с пелью расширения эксплуатационных возможностей при погружении контейнера в несущую жидкость, источник давления представляет собой установленный вертикально в корпусе, в нижней его части, гидроцилиндр, а чувствительный элемент — эластичную диафрагму, связанную со штоком гидроцилиндра и закрепленную герметично по периметру в днище корпуса, выполненном с вогнутостью над диафрагмой, при этом полость, образованная диафрагмой и вогнутой частью днища, заполнена воздухом.

1! 54159

55 !

Изобретение относится к хранению и транспортированию сыпучего и жидкого груза, а именно к контейнерам и может быть использовано, например, как в напорных, так и в беэнапорных 5 трубопроводных транспортных системах.

Цель изобретения — расн|ирение эксплуатационных возможностей при погружении контейнера в несущую жидкость °

На фиг. 1 изображен контейнер, у которого бортик крышки расположен внутри корпуса, поперечное сечение, на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 на фиг. 3 —; !5 на фиг, 4 — пример выполнения круглого контейнера.

Кои гейне для трубопроводного гидротранспорта состоит иэ пустотелого корпуса 1, в верхней части кото- 20 рого имее1 ся отверстие, закрытое крышкой 2, установленной на шарнире 3. Если контейнер предназначен для системы безнапорного трубопроводного транспорта, он снабжен замка- 25 ми 4, соединяющими его с тяговой лентой 5 или с канатами, а также сцепками для соединения контейнеров в состав (не показаны). В случае использования контейнеров в напорных зп системах, он на торцовых стенках оборудован цапфами, соединяюн!ими его. с колесными тележками, центрирующими его в трубопроводе (не показаны).

Уплотнение крышки 2 с корпусом выполнено в виде жестко прикрепленного к крышке 2 вертикального замкнутого бортика 6 и эластичной (упругой) камеры 7, выполненной из резины или другого подходящего материала по О всему периметру крьпнки 2.

Камера 7 соединена посредством трубки 8 с источником давления, которым является поршневая полость 9 гидроцилиндра 1О, который установлен внутри корпуса 1 в нижней его части на вогнутости 1 l, закрытой снизу чувствительным элементом, выполненным в виде герметично закрепленной по периметру эластичной диафрагмы 12, 0 образующей с вогнутостью 11 полость, заполненную воздухом. Диафрагма 12 посредством штока 14 соединена с поршнем 15, а штоковая полость гидроци линдра l0 сообщена с полостью 13.

Вертикальный бортик в крышке 2 имеет вогнутость 16, которая улучшает фиксацию крышки 2 при подаче давления смеси в эластичную камеру 7. Бортик 6 может располагаться внутри отверстия корпуса 1 (фиг. 1) или снаружи корпуса (фиг. 2), В последнем случае отбортовка 17 корпуса 1 предохраняет камеру. 7 от попадания на нее сыпучего и жидкого груза при растаривании контейнера.

На крышке 2 установлен кронштейн 18 с роликом 19 на его конце, при помощи которого направляющие 20 трубопровода (не показан) автоматически открывают и закрывают крышку 2.

Для уменьшения поперечного сечения трубопровода в тех местах, где крышка 2 открывается, контейнер мо>кет содержать две параллельно установленные крышки 2 1, и в этом случае каждая из них содержит бортики 22 и 23 и эластичные камеры 24 и 25.

На фиг. 4 показан круглый контейнер с аналогичной системой уплотнения крышки.

Устройство работает следующим образом.

При погружении контейнера в несущую жидкость на диафрагму 12 давит столб жидкости, ра ный разнице высот между диафрагмой и камерой 7. Сила давления посредством штока 14 передается поршню 15, который создает ловьпиенное давление рабочей среды в поршневой полости 9, сообщенной посредством трубки 8 с эластичной камерой 7. Эластичная камера 7 увеличивает свой объем, плотно прижимается к отбортовке 17 корпуса 1 и к бортику 6 крышки 2. При этом автоматически создается хорошее уплотнение, предотвращающее попадание жидкости внутрь контейнера, а также надежная фиксация крышки 2 за счет вогнутости 16 ее бортика 6.

Давление рабочей среды в камере 7 может быть значительным. Так, например, при разнице высот дна и крьппки контейнера равной 1 м, и отношению диаметров диафрагмы 12 и поршня 15, равного 10: 1, при погружении контейнера в воду, в камере 7 создается давление, равное р г (---), h = 100 ° 0,1 = 10 атм

d где D — диаметр диафрагмы, d - -диаметр поршня, h — высота контейнера, м.

1154159

Давление в камере. 7 не зависит от статического давления несущей жидкости в трубопроводе, а является функцией только лишь геометрических размеров контейнера. Это определяет ус- 5 пешную работу контейнера как в напорном, так ив безнапорномтрубопроводе.

При подъеме контейнера над уровнем несущей жидкости, что делают пля

его растаривания, а также затаривания, давление жидкости на диафрагму 12 исчезает и она под действием сжатого воздуха полости 13 и собственного веса опускается, а давление рабочей среды в поршневой полости 9 5 резко падает.

Камера 7 возвращает часть рабочей среды гидроцилиндру 10 и за счет своей упругости сжимается в объеме, освобождая бортик 6. Направляющие 20, набегая на ролик 19, открывают крышку 2, что позволяет на ходу затарить контейнер заданной порцией жидкого или сыпучего груза. Потом направляющие 20 закрывают крышку 2 и при опускании в несущую жидкость она фиксируется и уплотняется, как это было описано выше. При рассматривании контейнера, его переворачивают в воздухе на l80О и затем возвращают в исходное поло-жение.

1154159

Составитель Г.Киселева

Теехред M.ßäðoö Ä Корректор М.Демчик

Редактор Е.Лушникова

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 2600/16 Тиразк 674

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства сооружений, предназначенных для хранения экологически опасных жидких веществ, например, нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к морским и речным средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде

Изобретение относится к судостроению и касается областей техники, связанных с решением вопросов экологии моря или иных водоемов, с созданием технических средств, обеспечивающих экологически чистые способы подъема затонувших судов подводных лодок, атомных ледоколов, кораблей с ядерным оружием и других подобных объектов
Наверх