Подвеска грузонесущего конвейера для сборки радиаторов

 

ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ СБОРКИ РАДИАТОРОВ, включающая П-образную траверсу с осями поворотной рамы и захватами для груза , рычаг с роликами и фиксатор, выполненный в виде планки, один конец которой шарнирно закреплен на траверсе , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в рйботе, фиксатор снабжен щеками, установленными на его свободном конце с возможностью взаимодействия с роликами рычага, а П-образная траверса - стопорами и регулировочными гайками, при этом стопоры закреплены на захватах дпя груза, а регулировочные гайки - на осях поворотной рамы . (Л

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5I) В 65 G 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У

Ъ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3636022/27-03 (22) 19.08.83 (46) 07.05.85. Бюл. 9 17 (72) С.Ф. Якушов, А.М. Титов и В.П. Шагалов (71) Горьковский конструкторскотехнологический институт автомобильной промьппленности (53) 621.867, 154(088,8) (56) 1. Петренко О.С. Подвесной внутризаводской транспорт. М., Машгиз, 1953, с. 296, фиг. 219 И.

2. Авторское свидетельство СССР

В 835895, кл. В 65 G 17/32, 1981 (прототип). (54)(57) ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ СБОРКИ РАДИАТОРОВ, вклюÄÄSUÄÄ 1154162 А чающая П-образную траверсу с осями поворотной рамы и захватами для груза, рычаг с роликами и фиксатор, выполненный в виде планки, один конец которой шарнирно закреплен на траверсе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, фиксатор снабжен щеками, установленными на его свободном конце с возможностью взаимодействия с роликами рычага, а П-образная траверса — стопорами и регулировочными гайками, при этом стопоры закреплены на захватах для груза, а регулировочные гайки — на осях поворотной рамы.

1154162

П. ref ðåтенпе относится к подъемнотf :ан< портному оборудованию и может быть использовано на внутрицеховом пространстве при сборке радиаторов.

Известна подвеска конвейера, вклю- 5 чающая П-образную траверсу с осями, у которой фиксатор выполнен в виде планки, один конец которой шарнирно закреплен на траверсе $1) .

Однако на этой подвеске нет сто- 10 поров, регулирующих положение груза в пространстве.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска грузонесущего конвейера для сбор- 15 ки радиаторов, включающая П-образную траверсу- с осями поворотной рамы и захватами для груза, рычаг с роликом и фиксатор, выполненный в виде планки, один конец которой шарнирно за- 20 креплен на траверсе j2) .

Недостатком известной конструкции является невозможность плотной, беэ люфта, фиксации поворотной рамы относительно оси поворота, поскольку меж- 25 ду прорезью фиксатора и поворотной планкой предусмотрен зазор, а также в том, что нет фиксации захватов при кантовании поворотной рамы без ради—

1 атора. 30

Целью изобретения является повышение надежности в работе подвески при автоматизации процесса сборки радиаторов.

Цель достигается тем, что в подвеске грузонесущего конвейера для сборки радиаторов, включающей П-о6разную траверсу с осями поворотной рамы и захватами для, груза, рычаг с роликами и фиксатор, выполненный 40 в виде планки, один конец которой шарнирно закреплен на траверсе, фиксатор снабжен щеками, установленными на его свободном конце с возможностью взаимодействия с роликами

45 рычага, а П-образная траверса — стопорами и регулировочными гайками, при этом стопоры закреплены на захватах для груза, а регулировочные гайки — на осях поворотной рамы.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. I на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1. 55

Подвеска грузонесущего конвейера для сборки радиаторов имеет П-образнун траверсу 1, грикреппенную к ходовой каретке 2 подвесного толкающего конвейера (не показан), поворотную раму 3 с захватами 4 для груза 5, рычаг 6 с роликами 7 и фиксатор 8. При этом фиксатор 8 выполнен в виде планки 9, один конец 10 которой шарнирно закреплен на верхней 11 перекладине траверсы 1, другой конец снабжен щеками 12, взаимодействующими с роликами 7 рычага 6, и роликом 13, взаимодействующим с направляющей лыжей 14 конвейера. Захваты 4 с регулировкой зажима радиатора винтами 15 с рукоятками 16 установлены . на осях 17 для поворота их в вертикальной плоскости и снабжены для фиксации в нерабочем положении стопорами 18. В пазах 19 траверсы 1 расположены подшипники 20 и 21, насаженные на ось 22 |товоротной рамы 3.

В корпусе подшипника 20 установлены пружинные фиксаторы 23, взаимодействующие с углублениями 24 во втулке 25, укрепленной на оси 22 поворотной рамы 3. Длина поворотной рамы регулируется гайками 26.

Для координации радиатора по его козырьку на поворотной раме 3 установлена рамка 27.

Подвеска грузон сущего конвейера для сборки радиаторов работает следующим образом.

Сердцевина радиатора нижним пазом козырька одевается на координирующую рамку 27 поворотной рамы 3 и зажимается захватами 4 посредством расфиксации их со стопоров 18, поворота из вертикального в горизонтальное положение вокруг оси 17 и затем обеспечения плотного прилегания за счет винтов 15, Далее сердцевины радиатора транспортируются конвейером к месту для производства очередной технологической операции сборки радиатора. Ha ггути подвески встречается кантователь, установленный на трассе конвейера, и ролики 7, обкатываясь по направляющим лыжам 14 кантователя, поворачивают сердцевины радиатора на необходимый угол.

Для фиксации радиатора в основных положениях, при которых происходит завальцовка зажимных планок нижнего и верхнего бачка, необходимо, чтобы радиатор устанавливался в двух вертикальных положениях под углом 180 друг относительно друга.

11-, б2

Для этого ро шк 13 фиксатора 8, прокатываясь по направляющей лыже 14 конвейера, откидывает фиксатор 8.

После окончания поворота один из роликов 7 заходит между щеками фикса- 5 тора, который в этот момент под воздействием направляющей лыжи 14 конвейера опускается вниз и фиксирует раму 3 с закрепленной на нем сердцевиной радиатора.

Для фиксации промежуточных положений радиатора, служащих для выполнения вспомогательных операций. например подсборки радиатора, установки бачков, проверки радиатора на гер- 15 метичность и ремонт, используют пру.— жинный фиксатор 23 со втулкой 25.

Далее сердцевина радиатора конвейером подается на следующую операцию сборки, 20

Подъемный стол (не показан) с очередной сборочной установки автоматической линии поднимает сердцевину радиатора на высоту, необходимую для проведения операции. Сердцевина радиатора вместе с рамой 3 и осью 22 поднимается вверх и увлекает за собой подшипники 20 и 21 по вертикальным пазам 19 траверсы 1 до совмещения с базой данной сборочной установки, Для исключения заклинивания подшипников 20 и 21 н пазах 19 последние выполнены расширяющимися кверху, а поворотная рама 3 выполнена с возможностью регулирования ее длины гайками 26.

Подвеска обеспечивает надежность работы при автоматизации процесса сборки радиаторов за счет исключения люфта поворотной рамы относительно оси поворота в момент ее фиксации, за счет исключения аварийных ситуаций на последующих технологических операциях, так как захваты для гру- за при кантовании поворотной рамы без радиатора фиксируются стопорами, а также исключения заклинивания поворотной рамы, поскольку при помощи регулировочных гаек обеспечивается соответствие длины поворотной рамы и расстояния между вертикальными сторонами траверсы по оси поворотной рамы. щщЯЩ Заказ филиал йШ 1la

6 Тираж 871 Поцписное

r. Узтород, уп.Проектная, 4

Подвеска грузонесущего конвейера для сборки радиаторов Подвеска грузонесущего конвейера для сборки радиаторов Подвеска грузонесущего конвейера для сборки радиаторов Подвеска грузонесущего конвейера для сборки радиаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх