Прицепное устройство к тягачу для зимней сплотки пучков

 

1. ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ, содержащее несущую раму с шарнирно прикрепленными к ней двухполозными 7 санями, сцепной механизм и приспособление для погрузки, выгрузки и удержания пучков при транспортировке , отличающееся тем, что, е целью повышения производительности , оно снабжено двуплечими рычагам, шарнирно прикрепленными к полозьям саней и вьтолненными с упорами, контактирую1цими с полозьями саней. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что двуплечие рычаги выполнены с нишами и снабжены подпружиненными отвалами, расположенными в указанных нишах. (Л ел 4: эо эо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

g(st) В 65 G 69/?О

О ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ.

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3672191/27-11 (22) 15.12.83 (46) 07.05.85. Бюл. ¹ 17 (72) Ф.Г.Куковицкий, Б.А.Соловьев, В.А.Виноградов, В.Н.Некрасов и Н.Н.Скворцов (71) Вычегодское лесосплавное производственное объединение (53) 621.864 (088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

¹- 222940, кл. В 65 С 69/20, 1968. (54)(57) 1. НРИПЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ТЯГАЧУ ДЛЯ ЗИМНЕЙ СЛЛОТКИ ПУЧКОВ, содержащее несущую раму с шарнирно прикрепленными к ней двухполозными

7 8

„„SU„„1154188 А санями, сцепной механизм и приспособление для погрузки, выгрузки и удержания пучков при транспортировке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, е целью повышения производительности, оно снабжено двуплечими рычагами, шарнирно прикрепленными к полозьям саней и выполненными с упорами, контактирующими сполозьями саней.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что двуплечие рычаги выполнены с нишами и снабжены подпружиненными отвалами, расположенными в указанных нишах.

1154188

Изобретение относится к лесосплаву, касается прицепного устройства, применяемого для транспортировки пучков леса от места сплотки к месту формирования плотов зимней сплотки или к месту укладки их в штабель, и может быть использовано для транспортировки одновременно двух пучков.

Целью изобретения является.повышение производительности прицепного устройства.

На Лиг. 1 показано предлагаемое прицепное устройство к тягачу для зимней сплотки пучков, общий вид; на Лиг. 2 — то же, вариант испопнения составной части полозьев в виде двупле яего рычага с упором; на фиг.3вид А на Аиг. 1; на Лиг . 4 — вид Б на фиг. 1 на иг. 5 — разрез В-В на.

Лиг. 1.

Устройство содержит несущую раму, состоящую из двухполозных саней и передней части рамы, выполненной в виде треугольной изогнутой балки

2. Полозья саней выполнены с составной частью в виде двуплечего рычага

3.

Изогнутая треугольная балка 2 одним концом закреплена на сцепном устройстве трактора, а двумя другими концами шарниром 4 соединена с полозьями саней

На балке ? установлены два гидроцилиндра 5, штоки которых укреплены на верхней передней части саней 1.

На концах полозьев саней смонтированы крюки-захваты 6 с гидроприводом. На передней части несущей рамы закреплены концы рабочих тросов 7, проходящих через направляющие ролики 8.

Двуплечие рычаги 3 представляют собой балки коробчатого сечения и соединены с полозьями саней шарниром

9. Для удобства в эксплуатации и надежности конструкции очертания переднего плеча двуплечего рычага 3 выполнены плавно сопрягающимися с верхней поверхностью полозьев саней 1 °

Передние плечи двуплечих рычагов

3 выполнены с упорами 10, которые упираются в раскосы 11 полозьев саней 1.

Задние плечи двуплечих рычагов 3 выполнены удлиненными и имеют ниши

12. В нилах размещены отвалы 13, закрепленные к двуплечему рычагу осями 14. Двуплечие рычаги 3 имеют крюки 15, взаимодействующие с отвалом

13. Для этого крюк 15 жестко связан

5 с осью 14 отвала 13 через рычаг 16.

Это обеспечивает выход отвала 13 иэ ниши 12 при натяжении рабочего троса

7, который после обнесения им пучка запасовывается за крюк 15 и петлей надевается на крюк сбрасывателя 17.

Р конструкции предусмотрен вариант

2S

55 управления отвалом 13 через крюкизахваты б посредством дополнительного троса 18. Для этого дополнительный трос 18 через рычаги 19 и 20 соединяется соответственно с крюкомзахватом 6 и осью отвала 13

Отвалы 13 снабжены пружинами ?1, которые фиксируют их в нишах 12 в нерабочем положении.

Работа прицепного устройства заключается в следующем.

Агрегат задним ходом подходит к лесонакопителю. Гидроцилиндрами 5 по-. лозья саней 1 устанавливаются в поло-" жение, обеспечивающее свободный проход полозьев с двуплечими рычагами 3 под пучок. Включаются гидроцилиндры

5, которые устанавливают в рабочее положение крюки-захваты 6. Затем открываются передние стойки лесонакопителя, и агрегат с пучком, зафиксированным на полозьях крюками-захватами 6, двигается вперед. Далее агрегат с пучком на санях подается задним ходом к другому лесонакопителю для забора второго пучка. Пучок в лесонакопителе обносится тросами 7, которые затем запасовываются в крюки сбрасывателей 17, Открываются передние стойки лесонакопителя. Включает.ся лебедка агрегата и производится натаскивание второго пучка на свободную часть полозьев саней 1 и на задние концы двуплечих рычагов 3, являющиеся продолжением полозьев саней. После натаскивания второго пучка гидроцилиндрами 5 полозья саней устанавливаются в транспортное положение. При этом задние концы двуплечих рычагов 3 эа счет упоров 10 поднимаются над грунтом (Лиг. 4) . Далее производится транспортировка пучков агрегатом для укладки их в плот. При транспортировке задние концы двуплечих рычагов 3 приподняты над грунтом и ие препятствуют маневрированию агрегата.

3 1154

При необходимости очистки лесонакопителя используют составную часть полозьев, выполненную в виде двуплечих рычагов, которые снабжены подпружиненным отвалом, расположенным в нише на заднем конце двуплечего рычага. При заборе первого пучка одновременно с крюками-захватами 6 через рычаги 19 и 20 и дополнительные тросы 18 выводятся из углублений 10 отвалы 13. При движении агрегата с пучком вперед отвалы 13 выгребают снег и мусор из лесонакопителя, Затем при выключении крюков-захватов 6 одновременно убираются в киши отвалы 15

13 и фиксируются в нерабочем положении пружинами 21.

188 4

Если необходимо произвести очи .тку лесонакопителя при забор< второго пучка, то рабочий трос запасовывается в крюки 15 на заднем конце двуплечего рычага 3. При натаскивании второго пучка рабочий трос 17, воздействуя на крюки 15, выводит отвалы 13 из ниши 12, которые затем при движении агрегата очищают колею. Разгрузка пучков производится в следующем порядке. Агрегат задним ходом подается к плоту или штабелю, включаются сбрасыватели 16. Гидроцилиндрами 5 сани устанавливаются в положение сброса, и пучки сползают по полозьям, после чего агрегат свободно выезжает из-под пучков.

1154188

9 v

Ю Г»

Составитель Л.Бунакова

Редактор Н.Пушненкова Техред T.Иаточка

Корректор В.Бутяга

Заказ 2602!17 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д.4/5

Филиал lmII "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Прицепное устройство к тягачу для зимней сплотки пучков Прицепное устройство к тягачу для зимней сплотки пучков Прицепное устройство к тягачу для зимней сплотки пучков Прицепное устройство к тягачу для зимней сплотки пучков 

 

Похожие патенты:

Плот // 1123973

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх