Гидропривод погрузчика

 

1. ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА , содержащий насос, гидроцилиндры рабочего оборудования, электроконцевые выключатели останова стрелы и ковша, блок управления с рукоятками, соединенный с распределителем гидроцилиндров рабочего оборудования, привод выключения блока управления, содержащий гйдроцилиндр и распределитель плавающего положения гидроцилиндров стрелы, один выход которого соединен с управляющими клапанами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его работы, распределитель плавающего положения гидроцилиндров стрелы выполнен с двусторонним электромагнитным управлением и пятивходовым, один из выходов которого связан с напорной линией блока управления, другой - с гидроцилиндром привода выключения блока управления, третий заглушен, а четвертый соединен со сливом и с третьим в нейтральной позиции распределителя. 2.Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, одна из рукояток блока управления в крайнем фиксированном положении связана при помощи электромикровыключателя с одним из магнитов распределителя плавающего положения гидроцилиндров стрелы. 3.Гидропривод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус гидроцилиндра привода I выключения блока управления снабжен коромыслами , которые кинематически связаны (Л с рукоятками блока управления и со штоком гидроцилиндра последнего. 4.Гидропривод по пп. 1-3, отличающийся тем, что электроконцевые выключатели останова стрелы и ковша кинематически связаны с одним из магнитов распределителя плавающего положения гидроцилиндров стрелы. ел iU 4 Ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(Ю E 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631006/29-03 (22) 01.08.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) В. Н. Мироненко, Г. Я. Эпштейн, В. Я. Эпштейн, А. Б. Красников и В. Н. Балакло (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Parst Book. 980С. Wheel Loader

Powered by 3406 Engene. Peoria, State

Illinois, USA, 1980. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА, содержащий насос, гидроцилиндры рабочего оборудования, электроконцевые выключатели останова стрелы и ковша, блок управления с рукоятками, соединенный с распределителем гидроцилиндров рабочего оборудования, привод выключения блока управления, содержащий гидроцилиндр и распределитель плавающего положения гидроцилиндров стрелы, один выход которого соединен с управляющими клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, распределитель плавающего положения гидроцилиндров стрелы выполнен с двусторонним электромагнитным управлением и пятивходовым, один из выхо„„Я0„„1154423 д дов которого связан с напорной линией блока управления, другой — с гидроцилиндром привода выключения блока управления, третий заглушен, а четвертый соединен со сливом и с третьим в нейтральной позиции распределителя.

2. Гидропривод по и. 1, отличающийся тем, что, одна из рукояток блока управления в крайнем фиксированном положении связана при помощи электромикровыключателя с одним из магнитов распределителя плавающего положения гидроцилиндров стрелы.

3. Гидропривод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус гидроцилиндра привода выключения блока управления снабжен коромыслами, которые кинематически связаны с рукоятками блока управления и со штоком гидроцилиндра последнего.

4. Гидропривод по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что электроконцевые выключатели останова стрелы и ковша кинематически связаны с одним из магнитов распределителя плавающего положения гидроцилиндров стрелы.

1!54423

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков, предназначенным для погрузки различных сыпучих и мелкокусковых материалов.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод погрузчика, содержащий насос, гидроцилиндры рабочего оборудования, электроконцевые выключатели останова стрелы и ковша, блок управления с рукоятками, соединенными с распределителем гидроцилиндров рабочего оборудования, привод выключения блока управления., содержащий гидроцилиндр и распределитель плавающего положения гидроцилиндров стрелы, один из выходов которого соединен с управляющими клапанами (1).

Недостатком известного гидропривода погрузчика является сложность механизма привода выключения блока управления, состоящего из 12 рычагов и тяг, двух соленоидов и т.д.

Сигналы на соленоиды поступают от сложных электронных приборов, совмещающих функции электроконцевых выключателей и блока усиления сигнала. Такое исполнение уменьшает надежность, затрудняет обслуживание и эксплуатацию и, следовательно, уменьшает производительность погрузчика.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что у гидропривода погрузчика, содержащего насос, гидроцилиндры рабочего оборудования, электроконцевые выключатели астапова стрелы и ковша, блок управления с рукоятками, соединенный с распределителем гидроцилиндров рабочего оборудования, привод выключения блока управления, содержащий гидроцилиндр и распределитель плавающего положения гидроцилиндров стрелы,один выход которого соединен с управляющими клапанами, распределитель плавающего положения гидроцилиндров стрелы выполнен с двусторонним электромагнитным управлением и пятивходовым, один из выходов которого связан с напорной линией блока управления, другой — с гидроцилиндром привода выключения блока управления, третий заглушен, а четвертый соединен со сливом и с третьим в нейтральной позиции распределителя.

При этом одна из рукояток блока управления в крайнем фиксированном положении связана при помощи электромикровыключателя с одним из магнитов распределителя плавающего положения гидроцилиндров стрелы.

Кроме того, корпус гидроцилиндра привода выключения блока управления снабжен коромыслами, которые кинематически связаны с рукоятками блока управления и со штоком гидроцилиндра последнего, а электроконцевые выключатели останова стрелы и ковша кинематически связаны с одним из магнитов распределителя плавающего положения гидроцилиндров стрелы.

На фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — расположение рукояток блока управления в кабине; на фиг. 3— установка блока управления (вид изнутри кабины); на фиг. 4 — вид А на фиг. 3 (со снятой верхней крышкой); на фиг. 5— принципиальная гидравлическая схема погрузчика.

У погрузчика имеется шасси с рамой 1, гидропривод, содержащий ковшевые 2 и стреловые 3 гидроцилиндры рабочего оборудования, блок управления с рукоятками 4 и 5 управления ковшом и стрелой, бак 6, насос 7, соединенный с распределительными секциями 8 и 9 и клапаном 10 управления (предохранительный клапан с дистанционной разгрузкой) . Распределительная секция 8 соединена с гидроцилиндрами 2 ковша, а распределительная секция 9 — с гидроцилиндрами 3 стрелы. Кулачки 11 и 12 кинематически связаны со штоками гидроцилиндров 2 и 3 ковша и стрелы. Электроконцевые выключатели 13 и !4 соединены с электромагнитами Эм1 и Эм2.

К поршневым и штоковым полостям гидроцилиндров подключен клапан 15 управления. Каналы разгрузки управляюгцих клапанов 10 и 15 соединены с первым выходом распределителя 16 плавающего положения гидроцилиндров стрелы.

Блок 17 управления с рукоятками 4 и 5 соединен с распределительными секциями8и9.

Привод выключения блока управления включает в себя гидроцилиндр 18 с корпусом 19, штоком 20, пружиной 21 и опорами

22 коромысел 23. Рукоятки 4 и 5 фиксируются с помощью фиксаторов 24 и 25. В крайнем положении рукоятка 5 взаимодействует с электромикровыключателями 26, MoHTHpoBBHHblMH на кронштейне 27.

Гидропривод погрузчика работает следующим образом.

При перемещении рукоятки 5 в фиксируемое положение 1 включается секция 9 и рабочая жидкость от насоса 7 поступает в поршневые полости гидроцилиндров. Стрела поднимается до тех пор, пока не происходит взаимодействия кулачка 12 с электровыключателем 14, после чего включается электромагнит Эм1 и рабочая жидкость от блока 17 управления поступает в гидроцилиндр 18; шток 20, сжимая пружину 21, перемещается, коромысла 23 в опорах 22 поворачиваются, после чег» рукоятка 5 возвращается в нейтральное положение II: при котором выключается распределительная секция 9, а следовательно, происходит останов подъема стрелы в заданном положении.

1l

При перемещении рукоятки 5 в положение 111 принудительного опускания рабочая жидкость от гидронасоса 7 поступает в штоковые полости гидроцилиндров. Вытесняемая из поршневых полостей рабочая жидкость через секцию 9 и фильтр сливается в бак 6. Опускание стрелы происходит с насосной скоростью.

Для перевода стрелы в плавающее положение рукоятку 5 блока 17 управления необходимо переместить в положение IV, в котором она взаимодействует с электромикровыключателем 26. При этом включается электромагнит Эм2 распределителя 16 плавающего положения. Каналы управления клапанов 10 и 15 соединяются со сливом.

Насос 7 через клапан 10 разгружается в бак 6, а поршневые полости гидроцилиндров через клапан 15 соединяются со штоковыми полостями. Секция 9 под действием давления управления от блока 17 находится в положении опускания. 1 ак как штоковые полости гидроцилиндров соединены через секцию 9 с насосом 7, 54423 который соединен со сливом, и поршневые полости также соединены со сливом, то стрела находится. в плавающем положении.

Объединение поршневых и штоковых полостей через клапан -5 позволяет произво5 дить ускоренное опускание рабочего органа, так как через секцию 9 вытесняется только часть рабочей жидкости, равная объему штоков.

Это повышает производительность погрузчика.

Доворот ковша в положение копания, при котором штоки гидроцилиндров 2 выдвигаются, происходит при фиксированном по15 ложении рукоятки 4 аналогично подъему стрелы. В заданном положении доворот прекращается. когда кулачок 11 взаимодействует с электроконцевым выключателем 3.

Поворот ковша в положение разгрузки происходит при нефиксированном положении рукоятки 4 аналогично принудительному опусканию стрелы.

1154423

1154423

27 юг, Ф

i154423

Редактор E. Папп

3а каз 2650/29

Составитель С Фомин

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх