Устройство для испытания поршневых цилиндров

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОРШНЕВЫХ ЦИЛИНДРОВ, содержащее станину , нагрузочный элемент, закрепленный на ней двумя шарнирными сочленениями, и зубчатую передачу, соединяющую нах-рузочный - ./.- г. -4 I X -h. 1 /J элемент с испытуемым поршневым цилиндром , при этом нагрузочный элемент вьшолнен в виде шарннрно-рычажного четврехзвенного механизма, каждое звено которого установлено с возможностью регулирования его длины посредством поступательных пар, а ведомая шестерня зубчатой передачи неподвижно соединена с кривошипом нагрузочного элемента , отличающееся тем, что, с целью приближения испытаний к эксплуатационным условиям, оно снабжено грузом, установленным в шарнирном узле соединения шатуна с кулисой нагрузочного элемента, причем четырехзвенный механизм выполнен так, что при перемещении штока испьггуемого цилиндра из одного крайнего положения в другое центр масс четырехзвенного механизма пересекает сл ось, проходящую через сочленения четырех- , с звенного механизма, закрепленные на станине. СП 4 4;; со а го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2964074/25-06 (22) 24.07.80 (46) 07.05.85. Бюл. N 17 (72) И. И. Степунин„В. И. Бобров, Л. В. Даниленко, В, П. Запорожец и В.С. Шихов (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.22.018.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 585321, кл. F 15 В 19/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР Р 385197, кл. G 01 М 19/00, 1968. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПОРШНЕВЫХ ЦИЛИНДРОВ, содержащее станину, нагрузочный элемент, закрепленный на ней двумя шарнирными сочленениями, и зубчатую передачу, соединяющую нагрузочный

„„SU„„I 154496 А д(5ц F 15 В 19/00, 6 01 М 19 00. элемент с испытуемым поршневым цилиндром, при этом нагрузочный элемент выполнен в виде шарнирно-рычажного четврехзвенного механизма, каждое звено которого установлено с возможностью регулирования его длины посредством поступательных пар, а ведомая шестерня зубчатой передачи неподвижно соединена с кривошипом нагрузочного элемента, отличающееся тем,что,с целью приближения испытаний к эксплуатационным условиям, оно снабжено грузом, установленным в шарнирном узле соединения шатуна с кулисой нагрузочного элемента, причем четырехзвенный механизм выполнен так, что при перемещении штока испытуемого цилиндра из одного крайнего положения в другое центр масс четырехзвенного механизма пересекает ось, проходящую через сочленения четырехзвенного механизма, закрепленные на станине.

1154496

Техред M. Надь Корректор А, Зимокосов

Редактор Л. Гратилло

Заказ 2673/33 Тираж 648 Подписное

311ИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиносгрое шя, а точнее к устройствам испытания иро пненых цилиндров, Цель изобретения -- приближение испытаний к эксплуатационным условиям.

На чертеже изображена схема устройства дяя испытания поршневых цилиндров.

Устройство для испытания порищевых цилиндров содержит станину 1, нагрузочный

10 элемент 2, закрепленный на ней двумя шарнирными сочленениями 3 и 4, и зубчатую передачу 5, соединяющую нагрузочное уст. ройство 2 с испытуемым поршневым цилиндром 6. При этом нагруэочное устройство

2 выполнено в виде шарнирно-рычажного четырехэвенного механизма, каждое звено

7 — 9 которого установлено с возможностью регулирования его длины посредством поступательных пар 10, а ведомая шестерня 11 зубчатой передачи 5 неподвижно соединена с

2О кривошипом 7 нагрузочного устройства 2.

Устройство для испытания пориптевых цилиндров снабжено также грузом 12, установленным а шарнирном узле 13 соединения шату25 на 8 с кулисой 9 нагруэочного устройства 2, причем четырсхзвенный механизм выполнен таким образом, что при перемещении штока

14 иснытуемого цилиндра 6 из одного крайнего положения в другое, центр масс четырех-. звенника пересекает ос» 0-0, проходящую !

30 через сочленения 3 и 4 четырехзвенника, закрепленные на станине 1. Зубчатая передача

5 содержит в качестве ведущего элемента зубчатую рейку 15, соединенную, например, с помощ»ю »инки 16 и пальца 17 со штоком 14 35 поршневого цилиндра 6. На станине 1 установлен прижимной ролик 18 с тарсльчатой пружиной 19, предназначенный для поджатия рейки

15 к шестерне l 11. На штоке 14 установлен датчик 20 перемещений, а с поршневой и 4О штоховой полостями поршневого цилиндра 6 соединены датчики 21 и 22 давления.

Устройство для испытания поршневых цилиндров работает следуюгцим образом.

Перед испытаниями проводится настройка нагрузочного устройства 2 в зависимости от требуемого при испытаниях закона изменении приведенной массы, который воздействует на порцшевой цилиндр в реальных условиях при выбранном технологическом цикле и кинематической схеме, например привода робота и т. д. Для этого посредством поступательных пар 10 регулируется длина звеньев 7 — 9 илн изменяется масса груза 12.

При подаче давления от источника (не показан) в поршневую полость испытуемого цилиндра 6 шток 14 перемещается влево вместе с закрепленной на нем зубчатой рейкой 15, линейное перемещение которой с помощью шестерни 11 преобразуется в угловые перемещения звеньев 7 — 9, нагрузочного устройства 2.

Датчиками 20 — 22 фиксируется перемещение цпока 14 относительно корпуса цилиндра 6, а также давление в полостях цилиндра 6, что дает представление о реальной нагрузке, действующей на испытуемый цилиндр. При подаче давления в штоковую полость цилиндра рейка 15 движется вправо и звенья нагруэочного устройства движутся в обратном первоначально рассмотренному направлении. При перемещении звеньев 7 — 9 шарнирно-рычажного четырехэвенника изменяются радиус и угловая скорость движения центра масс подвижных частей нагрузочного устройства 2, что приводит к изменению момента инерции рычажной системы, следовательно, изменяется по величине усилие в зубчатой передаче S, передающееся на шток 14 испытуемого цилиндра. Кроме того, лри повороте кулисы 9 на угол x K момент от усилия нагрузочного устройства меняет знак, в результате чего происходит смена знака силового воздействия, передаваемого на шток 14.

Предлагаемое устройство для испытания прошневых цилиндров обеспечивает создание . знакопеременных инерционных нагрузок в процессе одного хода поршня, что приближает испытания к реальным условиям эксплуа-. тации и позволяет упростить процесс выбора параметров приводов для реализации, нап-, ример, движений исполнительных органов роботов.

Устройство для испытания поршневых цилиндров Устройство для испытания поршневых цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств
Наверх