Заклепка

 

ЗАКЛЕПКА, содержащая конический стержень с закладной головкой и охватывающую стержень втулку, отличающаяся тем, что, с целью повышения ресурса заклепочного соединения и снижения усилия клепки, стержень выполнен с двумя дополнительньми циг линдрическими участками, первый из которых примыкает к закладной . головке и сопряжен с конической частью стержня, второй сопряжен с меньшим основанием конической части стержня, а втулка выполнена с дополнительным цилиндрическим участком, охватывающим второй участок стержня и длиной на 20-50% меньше этого участка, при этом наружный диаметр втулки равен диаметру первого цилиндрического участка стержня, а длина конической части составляет 1-2 диаметра первого дополнительного участка стержня. (Л СП 4 4 СО sj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1 4497

4(sl) F 16 В 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3510910/25-27 (22) 29. 11.82 (46) 07.05.85. Бюл. Ф 17 (72) А.Г. Лебединский, А.С. Данов, E.À. Большаков, А.П. Комонов, В.В. Мерзлюк и Л.П. Семенов (53) 621.884(088.8) (56) 1. Патент США В 2499315, кл. 85-37, 1950.

2. Патент Франции У 2193161, кл. F 16 В 5/00, 1974 (прототип). (54)(57) ЗАКЛЕПКА, содержащая конический стержень с закладной головкой и охватывающую стержень втулку, отличающаяся тем, что, с целью повышения ресурса заклепочного соединения и снижения усилия клепки, стержень выполнен с двумя дополнительными ци.линдрическими участками, первый . из которых примыкает к закладной головке и сопряжен с конической частью стержня, втдрой сопряжен с меньшим основанием конической части стержня,. а втулка выполнена с дополнительным цилиндрическим участком, охватывающим второй участок стержня и длиной на 20-50Х.ìåíüше этого участка, при этом наружный диаметр втулки равен диаметру первого цилиндрического участка стержня, а длина конической части составляет 1-2 диаметра первого дополнительного участка стержня.

1 1154497

15

25

35

4 иг. 2

ВНИИПИ Заказ 2672/33 Тираж 812 Подписное

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области авиации, в частности к соединению обшивок летательного аппарата, а более конкретно к высокопрочным зак лепочным соединениям, например, иэ стальных или титановых сплавов.

Известно эаклепочное соединение, содержащее установленные в отверстия соединяемых деталей стержень с закладной головкой и охватывающую стержень разрезную втулку 41l.

Известна также заклепка, содержащая конический стержень с закладной головкой и охватывающую стержень втулку (23.

Пелью изобретения является повышение ресурса заклепочного соединения и снижение усилия клепки.

На фиг. 1 показано. соединение до сборки, на фиг. 2 — то же, после сборки.

Размещенная в деталях 1 и 2 заклепка содержит головку 3, стержень, который имеет основной цилиндрический 4, переходной конический 5 и цилиндрический 6 меньшего диаметра под замыкающую головку участки, а также втулку 7 с внутренним коническим 8 и цилиндрическим 9 участками.

Наружный диаметр втулки равен диаметру основного участка 4 заклепки. Конический участок 5 заклепки и сопрягаемый с ним конический участок 8 втулки располагаются в зоне максимальной деформации стержня заклепки длиной 1-2 диаметра первого цилиндрического участка в зоне, прилегающей к замыкающей головке, а цилиндрический участок втулки 9 на 20-50% меньше по длине цилиндрического участка заклепки, идущего на образование замыкающей головки.

После приложения усилия клепки стержень заклепки, деформируясь, создает натяг в соединяемых деталях

1 и 2. При этом цилиндрический участок 6 заклепки совместно с цилиндрическим участком 9 втулки образуют головку. Конический участок 5 заклепки взаимодействует с соединяемыми деталями 1 и 2 через конический участок 8 втулки, что обеспечивает. равномерное натяжение.

Использование предлагаемой заклепки обеспечивает, снижение усилия клепки, равномерное поле деформаций по высоте деталей, повышение коррозионной стойкости деталей °

Усилие отрыва закладной и замыкающей головок происходит в результате среза головок и составляет

0,25, Р, где P„ усилие разрыва стержня иэ титанового сплава или стали, а усилие отрыва замыкающей головки в зависимости от длины выступающей из пакета части колеблется в пределах 0,7-0.85 P T . При этом усилие стяжки пакета составляет 0.6 PT ° где PT — усилие теку- чести стержня. Поэтому это соединение позволяет повысить усталостную долговечность в 1.5-? раза. Уменьшение диаметра стержня позволяет уменьшать усилие на 50+10X.

Заклепка Заклепка 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 846818

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным заклепочным устройствам
Наверх