Раскладной контейнер-дом

 

(19)RU(11)1154827(13)C(51)  МПК 5    B60P3/34Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 1 год с 15.02.1993 по 14.02.1994

(54) РАСКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР-ДОМ

Изобретение относится к складывающимся транспортным средствам типа контейнеров, используемых в качестве мобильных помещений для мастерских, лабораторий, магазинов, столовых, амбулаторий и т. д. Целью изобретения является уменьшение трудозатрат при раскладывании и складывании откидных панелей. На фиг. 1 изображен контейнер-дом в транспортном положении, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - узел II фиг. 1; на фиг. 4 - узел III фиг. 1; на фиг. 5 - узел IV фиг. 1; на фиг. 6 - контейнер-дом в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 7 - узел V фиг. 6; на фиг. 8 - контейнер-дом в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг. 9 - то же, вид сверху; на фиг. 10 - механизм уравновешивания панелей откидных боковых стенок; на фиг. 11 - узел VI фиг. 10; на фиг. 12 - узел YII фиг. 10; на фиг. 13 - узел VIII фиг. 10, на фиг. 14 - узел IХ фиг. 10; на фиг. 15 - механизм уравновешивания откидных панелей крыши и пола; на фиг. 16 - узел Х фиг. 15; на фиг. 17 - узел ХI фиг. 15; на фиг. 18 - механизм уравновешивания наружных откидных панелей крыши и пола; на фиг. 19 - узел ХII фиг. 18; на фиг. 20 - узел ХIII фиг. 18; на фиг. 21 изображен контейнер-дом в рабочем положении, расположенный на автомобильном прицепе; на фиг. 22 - вид А фиг. 21; на фиг. 23 - механизм уравновешивания откидной панели крыши и пола (2-й вариант); на фиг. 24 - механизм уравновешивания наружных откидных панелей крыши и пола (2-й вариант); на фиг. 25 - контейнер-дом с оборудованием в центральном корпусе; на фиг. 26 - вид Б фиг. 25. Раскладной контейнер-дом в транспортном положении представляет собой по форме и узлам крепления стандартный большегрузный контейнер, который в рабочем положении, после раскладывания откидных панелей превращается в помещение с увеличенной примерно в три раза полезной площадью. Центральный корпус 1, по форме и узлам крепления представляющий собой большегрузный стандартный контейнер, состоит из жестко соединенных основания 2, крыши 3, угловых стоек 4, торцовых стенок 5 и 6, узлов крепления 7. К центральному корпусу 1 на шарнирах присоединены откидные панели пола 8 и 9, крыши 10 и 11, торцовых стенок 12, 13, 14, 15. Боковая стенка 16 шарнирно присоединена к откидной панели крыши 10, а боковая стенка 17 - к откидной панели пола 9. Для установки контейнера-дома в рабочее положение на грунт в центральный корпус встроены опоры-домкраты 18, а откидные панели пола 8 и 9 устанавливаются на опоры-домкраты 19. На торцовых стенках 5 и 6 центрального корпуса 1 установлены механизмы, уравновешивающие при раскладывании и складывании расположенные с противоположных сторон центрального корпуса откидные панели пола, крыши и боковых стенок. Механизмы 20 для уравновешивания панелей откидных боковых стенок 16 и 17 устанавливаются один на стенке 5, другой на стенке 6. Каждый механизм состоит из стального каната 21 и роликов 22, 23, 24. Ролики установлены на кронштейнах 25, 26, 27, закрепленных на торцах откидных панелей крыш 10 и 11. Концы каната шарнирно присоединены к осям 28 и 29, закрепленным на торцах панелей откидных боковых стенок 16 и 17. Механизмы 30 для уравновешивания откидных панелей крыш 10 и пола 9 с присоединенными к ним панелями откидных боковых стенок 16 и 17 устанавливаются один на стенке 5, другой на стенке 6. Каждый механизм состоит из шатуна 31, закрепленного шарнирно одним концом на торце откидной панели крыши 10, а другим концом соединенного с коромыслом 32. Коромысло 32 посредством гибкой связи (например, каната) 33, проходящего через ролики 34,35,36, соединено с коромыслом 37, которое через шатун 38 шарнирно соединено с торцом откидной панели пола 9. Механизмы 39 для уравновешивания откидных панелей пола 8 и крыши 11 устанавливаются один на стенке 5, другой на стенке 6. Каждый механизм состоит из шатуна 40, шарнирно закрепленного одним концом на торце откидной панели пола 8, а другим концом соединенного с коромыслом 41. Коромысло 41 гибкой связью (например, канатом) 42, проходящей через ролики 43, 44, 45, соединено с коромыслом 46. Коромысло 46 через шатун 47 соединено шарнирно с торцом откидной панели крыши 11. В центральном корпусе установлены ограничители 48 поворота торцовых стенок 12, 13, 14, 15, а откидные панели снабжены стопорами 49. При транспортировке контейнер-дома на автомобильном полуприцепе контейнердом может быть переведен в рабочее положение без съема с автомобильного полуприцепа. Контейнер-дом развертывается таким же образом, как и на грунте, за исключением того, что под откидные панели пола 8 и 9 устанавливаются регулируемые по высоте стойки 50. Для входа в контейнер-дом используется лестница 51. Расположение узлов и деталей механизмов 20, 30, 39 по периферии торцовых стенок 5 и 6 центрального корпуса 1 позволяет в центре этих панелей размещать входную дверь 52. Для контейнер-домов, в которых в центральном корпусе стационарно устанавливается оборудование 53, входные двери 52 монтируются в откидных панелях боковых стенок 16 и 17. Для этих контейнер-домов целесообразно применять более простые по конструкции механизмы 54 и 55 для уравновешивания откидных панелей. Эти механизмы являются эквивалентными вариантами исполнения механизмов 30 и 39. Механизм 54 состоит из шатуна 56, закрепленного шарнирно на одном конце на торце откидной панели крыши 10, а другим концом соединенного с коромыслом 57. К другому концу коромысла 57 шарнирно прикрепляется шатун 58. Вторым концом шатун 58 присоединен шарнирно к торцу откидной панели пола 9. Механизм 55 состоит из шатуна 59, закрепленного шарнирно - одним концом на торце откидной панели пола 8, а другим концом соединенного с коромыслом 60. Коромысло 60 другим концом шарнирно соединено с шатуном 61. Шатун 61 вторым концом присоединен шарнирно к торцу откидной панели крыши 11. Оптимальным примером выполнения механизмов уравновешивания откидных панелей пола, крыши и боковых стенок нужно считать механизмы 30 и 39, так как они позволяют устанавливать входную дверь 52 в любой части контейнер-дома. Механизмы 54 и 55 более просты в изготовлении и не требуют в процессе эксплуатации подтяжки канатов; они могут устанавливаться в контейнер-домах, в которых в центральном корпусе 1 расположено оборудование, а входные двери 52 смонтированы в откидных панелях боковых стенок 16 и 17. Из рабочего положения в транспортное контейнер-дом переводится следующим образом. Ослабляют поджатие опор-домкратов 19 к откидным панелям пола 8 и 9, поворачивают вручную, как обычные двери, откидные панели торцовых стенок 12, 13, 14, 15 до тех пор, пока они не встанут вдоль контейнер-дома и не упрутся в ограничители 48. С помощью механизмов 20 поворачивают откидные панели боковых стенок относительно шарнирных петель: стенку 16 - вверх, стенку 17 - вниз до тех пор, пока стенка 16 поднимается вплотную к панели пола 9. С помощью механизмов 30 поворачивают откидную панель крыши 10 вместе с присоединенной к ней откидной панелью боковой стенки 16 вниз, а откидную панель пола 9 вместе с откидной панелью боковой стенки 17 - вверх, до тех пор, пока они не займут вертикальное (убранное) положение. С помощью механизмов 39 поворачивают откидную панель крыши 11 - вверх, а откидную панель пола 8 - вниз до тех пор, пока они не займут вертикальное (убранное) положение. В транспортном (убранном) положении откидные панели фиксируют стопорами 49, которые придают контейнер-дому необходимую при транспортировке жесткость и прочность. С помощью опор-домкратов 18 контейнер-дом опускают на грунт. Опоры-домкраты 19 убираются в установленное для них транспортное положение (например, рядом с опорами-домкратами 18). Перевод контейнер-дома из транспортного в рабочее положение производится в обратном порядке. При повороте откидных панелей в процессе перевода контейнер-дома из рабочего в транспортное положение и обратно вес панелей, расположенных по одну сторону центрального корпуса 1, посредством механизмов 20, 30, 39 будет уравновешиваться весом панелей, расположенных по другую сторону центрального корпуса 1. При повороте всех откидных панелей усилие на поворот будет затрачиваться в основном на преодоление сил трения в шарнирных петлях панелей. Контейнер-дом в транспортном положении грузится (разгружается) и крепится на все виды транспортных средств и транспортируется, как обычный стандартный большегрузный контейнер.

Формула изобретения

РАСКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР-ДОМ, содержащий центральный корпус с жестко соединенными между собой основанием, крышей и торцовыми стенками, с которым шарнирно соединены откидные панели пола, крыши и торцовых стенок, и откидные панели боковых стенок, одна из которых шарнирно соединена с панелью пола, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат при раскладывании и складывании откидных панелей, другая панель боковой стенки шарнирно соединена с панелью крыши, с наружной стороны центрального корпуса установлены одна из панелей пола и одна из панелей крыши, причем панели боковых стенок и панели крыши и пола, расположенные с противоположных сторон центрального корпуса, попарно кинематически связаны друг с другом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.02.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1009839

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх