Гидравлическая система управления механизмами перемещения тележки поворота хобота манипулятора

 

ГВДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ И ПОВОРОТА ХОБОТА МАНИПУЛЯТОРА по авт.св. № 816655, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и точности манипулирования за счет сокращения времени переходного процесса при торможении гидромотора, она снабжена двухпозиционньм гидрораспределителем , связывсиощим рабочие полости гидромотора, блоком управления гидрораспределителя и датчиком скорости вращения вала гидромотора, электрически связанным с блоком управления гидрораспределителя. (Л ел ел оэ 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5g В 21 3 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОТ ЕТНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 816655 (21) 3698273/25-27 (22) 08.02.84 (46) 15.05.85. Бюл. р 18 (72) Н. А. Бригеда, Х.Н. Вищенко, П. М. Грабер, Г. С. Левитин, 3. Я . Лурье, В. Г. Нехода и А.Л. Переплетчиков (71) Научно-исследовательский институт автоматизации управления и производства (53) 621.73.077 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 816655, кл. В ?1 J 13/10, 1978.

SU, 1155345 (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТЕЛЕЖКИ И ПОВОРОТА ХОБОТА МАНИПУЛЯТОРА по авт.св. 1Ф 816655, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и точности манипулирования за счет сокращения времени переходного процесса при торможении гидромотора, она снабжена двухпозиционным гндрораспределителем, связывающим рабочие полости гидромотора, блоком управления гидрораспределителя и датчиком скорости вращения вала гидромотора, электрически связанным с блоком управления гидрораспределителя .

1155345

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечнопрессовых цехов машиностроительных предприятий, а именно к конструкциям манипуляторов. 5

По основному авт.св. ¹ 816655 известна гидравлическая система управления механизмами перемещения тележки и поворота хобота манипулятора, содержащая регулируемый насос, связанный через обратный и предохранительяый клапаны и трехпозиционный гидрораспределитель с полостями гидромотора, соединенными между собой аварийными переливными клайанами, и через обратные клапаны с. баком подпитки, а.через трехпозиционный гидрораспределитель и дроссель — с обратным клапаном с газогидравлическим аккумулятором. L13.

Недостатком известной гидравлической системы управления механизмами манипулятора является невысокая ее производительность и точность манипулирования из-за длительного времени переходного процесса при торможении гидромотора

Цель изобретения — повышение производительности и точности манипу— лирования гидравлической системы уп- 3О равления механизмами манипулятора

20 за счет сокращения времени переходного процесса при торможении гидромотора.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления механизмами перемещения тележки и поворота хобота манипулятора снабжена двухпозиционным гидрораспределителем, связывающим рабочие полости гидромотора, блоком управления указанного гидрораспре— делителя, и датчиком скорости вращения вала гицромотора, электрически связанным с блоком управления гидрораспределителя .

На чертеже изображена система управления механизмами перемещения тележки и вращения хобота манипулятора.

Система управления содержит регулируемый гидравлический насос 1, связанный через предохранительный клапан 2, обратный клапан 3 и трехпозиционный гидрораенределитель 4 с гидромотором 5, иолости которого соединены между собой аварийными переливными клапанами 6 и 7 и свя35

55 заны через обратные клапаны 8 и 9 с подпиточным баком 10, а через трехпозиционный гидрораспределитель

11, дроссель 1? ч обратный клапан 13 — с газогидравлическим аккумулятором 14.

Дополнительно полости гидромо-. тора соединены между собой двухпозиционным гидрораспределителем 15, электромагнит которого подсоединен к блоку управления 16, связанному с датчиком скорости вращения вала гидромотора 17. Блок управления может быть выполнен, например, на логических элементах, а в качестве датчика скорости вращения вала гидромотора можно использовать тахогенератор .

Система управления механизмами перемещения тележки и вращения хобота манипулятора работает следующим образом.

В исходном состоянии электромаг— киты гидрораспределителей 4, 11 и

15 отключены, газогидравлический аккумулятор 14 заряжен.

Во время разгона питание гидромотора 5 осуществляется от аккумулятора 14. В зависимости от заданного направления вращения вала гидромотора включен один из электромагнитов гидрораспределителя 11.Рабочая жидкость из аккумулятора 14 через дроссель 12 поступает в напорную полость гидромотора, при этом сливная полость через гидрораспреде.литель 11 сообщается с. баком подпитки 1 0. Насос 1 отключен от гидро— мотора 5 и осуществляет циркуляцию рабочей жидкости по замкнутому контуру, при этом его подача возрастает до величины, соответствующей заданной рабочей скорости.

С некоторой задержкой, т.е. при достижении определенной скорости вращения вала гидромотора 5, происходит отключение электромагнита гидрораспределителя 11 и включение одного из электромагнитов гидрораспределителя 4 соответственно направлению вращения. При этом гидрораспределитель 11 возвращается в нейтральное положение, отключая аккумулятор 14 от гидромотора 5, питание гидромотора осуществляется насосом 1 через обратный клапан 3 и гидрораспределитель 4. Сливная полость гидромотора сообщается

1155345

4 из нерелнвных клапанов 6

Составитель В. Шебалкин

Редактор Н. Горват Техред С.Мигунова Корректор В. Синицкая.Заказ 2998/10 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 со всасывающей полостью насоса. Скорость вращения пропорциональна величине подачи насоса 1.

Торможение гидромотора 5 осуществляется ступенчато.

При поступлении команды на предварительное торможение происходит уменьшение подачи насоса 1 до уровня, соответствующего ползучей скорости. Поток на сливе гидромотора превышает потребляемый насосом.

При этом включением одного из электромагнитов гидрораспределителя 11 обеспечивается подключение сливной полости гидромотора 5 к аккумулятору 14, в который поступает избы— ток рабочей жидкости. Происходит торможение давлением, создаваемым аккумулятором в сливной полости гидромотора, при этом аккумулятор t4 заряжается. Напорная полость гидромотора 5 подпитывается из ба— ка подпитки 10.

При снижении скорости вращения вала гидромотора 5 до уровня ползучей происходит отключение электромагнита гидрораспределителя 11, он возвращается в нейтральное положение, отключая аккумулятор 14 от гидромотора 5. Вращение осуществляется с постоянной скоростью, пропорциональной подаче насоса 1, выходная полость гидромотора соединяется со всасывающей полостью насоса.

Команда на останов гидромотора

5 выделяется с путевым упреждением по отношению к заданной координате, электромагнит гидрораспределителя

4 отключается, при этом гидрораспределитель возвращается в нейтральное положение, после чего насос 1 отключается от гидромотора 5 и осуществляет циркуляцию рабочей жидкости по замкнутому контуру. Окончательный останов вращения вала гидромотора происходит за счет работы одного и 7.

При этом, если не приняты специальные меры, имеют место значительные колебания скорости около нулевого значения, вызванные большой инерционностью нагрузки и сжимаемостью рабочей жидкости, что увели чивает время переходного процесса, 10 уменьшает точность отработки координат, создает дополнительные динамические нагрузки на привод и механизмы манипулятора, так как колеба- . ния скороти вращения сопряжены с колебанием давлений в напорной и сливной полостях гидромотора.

Для уменьшения колебаний скорости вращения в процессе торможения при снижении скорости до заданной на20 страиваемой величины от блока управления 16, связанного с датчиком скорости 17, поступает дискретный сигнал регулируемой длительности на включение электромагнита двухпози25 ционного гидрораспределителя 15, в результате чего гидрораспределитель

I переключается, полости гидромотора соединяются между собой, происходит выравнивание давлений в них, что способствует быстрому затуханию колебаний.

После отключения электромагнита гидрораспределитель 15 возвращает-,. ся в исходное состояние, разъединяя

35 полости гидромотора. Окончательный останов вращения происходит эа счет работы переливных клапанов (6 и 7).

Использование изобретения по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят прототип, позволяет повысить производительность и точность манипулирования гидравлической системы управления механизмами перемещения тележки и вращение хобота манипулятора эа счет сокращения времени переходного процесса при торможении гидромотора..

Гидравлическая система управления механизмами перемещения тележки поворота хобота манипулятора Гидравлическая система управления механизмами перемещения тележки поворота хобота манипулятора Гидравлическая система управления механизмами перемещения тележки поворота хобота манипулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для механизации штамповки на молоте

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для механизации штамповки на молоте

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штамповочных молотах, оборудованных средствами механизации, заимствующими энергию от ударной части молота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам автоматизации работы радиально-обжимных машин, предназначенных в том числе для изготовления изделий из тонкостенных труб

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов машиностроительных предприятий, а именно к системам управления подвеской хобота ковочного манипулятора
Наверх