Передача для самоходной машины

 

ПЕРЕДАЧА ДЛЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащая транспортную раздаточную и рабочую технологическую короб 2. 4. ки передач с входными и выходными валами, соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, один выходной вал раздаточной коробки выполнен полым и в нем установлен ее входной .вал, при этом на выходном валу установлена звездочка , соединенная цепной передачей с транспортной звездочкой ведущей оси, а ее второй выходной вал соединен промежуточным валом с-щарниром через управляемую муфту с входным валом рабочей коробки, на выходном валу которой также установлена звездочка, соединенная цепной передачей с рабочей звездочкой ведущей оси мащины. J/ (Л ел ел 4 ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4<Ю В 60 1708

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703907/27-11 (22) 24.02.84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Ю. А. Брянский, С. Б. Гесс де Кальве, И. В. Ермилин, Ю. E. Ставровский и А. И. Шелудченко (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.113 — 585.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 517235, кл. F 16 Н 9/04, 03.06.70. (54) (57) ПЕРЕДАЧА ДЛЯ САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ, содержащая транспортную раздаточную и рабочую технологическую коробSU.„1155475 A ки передач с входными и выходными валами, соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, один выходной вал раздаточной коробки выполнен полым и в нем установлен ее входной вал, при этом на выходном валу установлена звездочка, соединенная цепной передачей с транспортной звездочкой ведущей оси, а ее второй выходной вал соединен промежуточным валом с.шарниром через управляемую муфту с входным валом рабочей коробки, на выходном валу которой также установлена звездочка, соединенная цепной передачей с рабочей звездочкой ведущей оси машины.

1155475

Составитель А. Серх

Редактор С. Лнсина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3017/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал fRlll «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному машиностроению.

Известна передача для самоходной машины, содержащая транспортную раздаточную и рабочую технологическую коробки передач с входными и выходными валами, соединенные между собой.

Недостатками известной передачи являются сложность конструкции, а также низкая надежность ее работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности передачи.

Указанная цель достигается тем, что в передаче для самоходной машины, содержащей транспортную раздаточную и рабочую технологическую коробки передач с входными и выходными валами, соединенные между собой, один выходной вал раздаточной коробки выполнен полым и в нем установлен ее входной вал, при этом на выходном валу установлена звездочка, соединенная цепной передачей с транспортной звездочкой ведущей оси, а ее второй выходной вал соединен промежуточным валом с шарниром через управляемую муфту с входным валом рабочей коробки, на выходном валу которой также установлена звездочка, соединенная цепной передачей с рабочей звездочкой ведущей оси машины.

На чертеже схематически изображена, предлагаемая передача, общий вид.

Передача содержит транспортную раздаточную коробку 1 с входным 2, выходными 3 и 4 валами, а также рабочую технологическую коробку 5 с входным 6, выходным

7 валами и валами 8 — 10 отбора мощности, соединенные промежуточным валом 11. На выходном валу 3 транспортной раздаточной коробки 1 установлена звездочка 12, соединенная цепной передачей 13 с транспортной звездочкой 14 ведущей оси 15 машины. Выходной вал 4 соединен промежуточным валом 11 с шарниром 16 через управляемую муфту 17 с входным валом 6 рабочей коробки 5, на выходном валу 7 которой установ5

40 лена звездочка 18, соединенная цепной передачей 19 с рабочей звездочкой 20 ведущей оси 15. Двигатель 21 через звездочку 22 и цепной привод 23 передает крутящий момент на звездочку 24 ведущего вала 2 транспортной раздаточной коробки 1. На валу

2 установлено также сцепление 25. Транспортная раздаточная коробка- 1 имеет две передачи: первую для трогания с места и разгона машины (зацепление шестерен 26 и 27) и вторую — прямую, для движения с высокой скоростью (зацепление кулачков шестерен 26 и 28 и передача вращения шестерне 29). Рабочая коробка 5 имеет две передачи: переднего хода (зацепление шестерен 30 и 31) и заднего хода (зацепление шестерен 30 и 32. Обе коробки имеют нейтральное положение, когда шестерни 26 и

30 не находятся в зацеплении.

Передача работает следующим образом.

При работе машины в качестве сельскохозяйственной или коммунальной, где требуется низкая скорость движения, крутящий момент для привода дополнительного и навесного оборудования передается на валы

8 — 10 отбора мощности рабочей коробки 5 от транспортной коробки 1 через промежуточный вал 11 путем включения муфты 17.

При этом, если необходимо обеспечить одновременно и движение машины, ведущая шестерня 30 вводится в зацепление с шестерней 31 (передний ход) или 32 (задний ход) .

При работе машины в качестве транспортного средства, где требуется более высокая скорость движения, муфта 17 разъединяется, и работает только транспортная раздаточная коробка 1 на первой или второй передаче(зацепление шестерен 26 с шестерней 27 или 28) в зависимости от режима движения.

Таким образом, при работе в каждом из указанных случаев работает одна коробка со своим приводом на ведущую ось машины, что повышает надежность передачи вследствие сокращения времени работы каждой коробки.

Передача для самоходной машины Передача для самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх