Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором

 

1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПНЕВМОПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ , содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора , диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость , порщень с полым щтоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости , при этом в конец щтока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент, поджатый пружинойк седлу в направлении силовой полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , перепускной клапан снабжен вторым запорным элементом с меньшей эффективной площадью н вторым седлом, расположенным между седлом запорного элемента с большей эффективной площадью н силовой полостью, причем запорные элементы связаны между собой. 2.Камера по п. 1, отличающаяся тем, что пружина выполнена пластинчатой.д 3.Камера по п. 1, отличающаяся тем, S что в толкателе выполнен канал для сооб (Л щения полости штока с силовой полостью, перекрытый обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из силовой полости в полость штока, выполненным в виде манжеты, уплотняющей толкатель относительно щтока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663660/27-11 (22) 15. 11.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) P А. Азаматов, В. Н. Барун и B. В. Иваненко (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Унгер Э. В. и др. Устройство и техническое обслуживание автомобилей

КамАЗ. М., «Транспорт», 1976, с. 227-230.

2. Патент Франции № 1599539, кл. В 60 Т 13/00, 1971 (прототип). (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С

ПНЕВМОПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, поршень с полым штоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован кон„Я0.„1155483 A

4(59 В 60 Т 1338 тактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент, поджатый пружиной- к седлу в направлении силовой полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, перепускной клапан снабжен вторым запорным элементом с меньшей эффективной площадью и вторым седлом, расположенным между седлом запорного элемента с большей эффективной площадью и силовой полостью, причем запорные элементы связаны между собой.

2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что пружина выполнена пластинчатой.

3. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что в толкателе выполнен канал для сообщения полости штока с силовой полостью, перекрытый обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из силовой полости в полость штока, выполненным в виде манжеты, уплотняющей толкатель относительно штока.

1155483

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автотранспортных средств.

Известна комбинированная тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором для привода рабочего и стояночного тормозов, содержащая приводимый в действие пружиной энергоаккумулятора поршень, шток которого исполнен полым и на своем переднем проходящем через перегородку между цилиндром рабочего тормоза и цилиндром пружинного энергоаккумулятора конце имеет толкатель, который при приведении в действие пружинного энергоаккумулятора может воздействовать через диафрагму, разделяющую цилиндр рабочего тормоза на две полости — силовую и атмосферную, на связанную с тормозным механизмом и входящую в цилиндр рабочего тормоза головку штока тормозной камеры, а поршень энергоаккумулятора разделяет пружинный стакан на нагнетательную и пружинную полости, и последняя дренажной трубкой соединяется с атмосферной полостью цилиндра рабочего тормоза (1).

Однако такая камера характеризуется недостаточной надежностью тормозной камеры из-за загрязнения пружинной полости неочищенным воздухом при подсосе через дренажную трубку из атмосферы.

Наиболее близкой к изобретению является тормозная камера с пневмопружинным энерго аккумулятором, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, . ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, поршень с полым штоком, разделяющим секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент, поджатый пружиной к седлу в направлении силовой полости (2).

Недостатком данного устройства является его повышенная сложность, повышенные требования к обеспечению герметичности аккумулятора и силового взаимодействия между исполнительным элементоммембраной и клапаном, а также то, что при данной конструкции трудно обеспечить малое динамическое сопротивление протеканию воздуха при срабатывании пружинного энергоаккумулятора, что приведет к повышенному времени срабатывания тормозной камеры. Выпуск воздуха из пружинной полости осуществляется через обратный клапан, подверженный внешним- воздействиям и при его отказе повышенное

Зо

55 давление может вызвать нарушение работоспособности данного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности тормозной камеры.

Указанная цель достигается тем, что в тормозной камере с пневмопружи иным энергоаккумулятором, содержащей секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, поршень с полым штоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока,.пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перецускным клапаном для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент, поджатый пружиной к седлу в направлении силовой полости, перепускной клапан снабжен вторым запорным элементом с меньшей эффективной площадью и вторым седлом, расположенным между седлом запорного элемента с большей эффективной площадью и силовой полостью, причем запорные элементы связаны между собой.

Пружина выполнена пластинчатой, а

B толкателе выполнен канал для сообщения полости штока с силовой полостью, перекрытый обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из силовой полости в полость штока, выполненным в, виде манжеты, уплотняющей толкатель относительно штока.

На фиг. 1 показан вариант конструкции тормозной камеры; на фиг. 2 — вариант выполнения клапана.

Тормозная камера состоит из цилиндра 1 рабочей тормозной системы и цилиндра пружинного энергоаккумулятора 2, разделенные крышкой 3. В цилиндре 1 установлена диафрагма 4, взаимодействующая с вильчатым штоком 5, а пружина 6, диафрагма и вильчатый шток отжимаются к крышке 3. Имеется ввод 7 для впуска воздуха из магистрали в силовую полость 8 рабочей тормозной камеры.

В пружинном энергоаккумуляторе имеется поршень 9, приводимый в действие пружиной 10, поршень 9 разделяет энергоаккумулятор на две полости — нагнетательную 11 и пружинную 12. Нагнетательная полость 11 через вывод 13 соединяется с приводом стояночной тормозной системы. Шток поршня 14 выполнен полым и на своем конце имеет толкатель 15. В толкателе 15 выполнены посадочные седла 16 и 17 для перепускного клапана 18, имеющего соединенные запорные клапанные элементы 19 и 20. Причем клапанный элемент 20, обращенный в сторону штока, 1155483 имеет большую эффективную площадь, чем клапанный элемент 19, обращенный к силовой полости рабочего тормоза. Посадка перепускного клапана на седла 16 и 17 осуществляется при помощи пружины

21, взаимодействующей с клапанным элементом 20, и второй конец которой опирается на фиксирующий элемент 22, установленный в толкателе 15.

Для сообщения силовой полости 8 с перепускным клапаном в толкателе выполнены подводящие каналы 23. Для выпуска воздуха из пружинной полости при растормаживании имеется обратный клапан

24, установленный в пружинной полости или функции обратного клапана выполняет

П-образная манжета, уплотняющая соединение толкателя 15 и штока 14 для подвода воздуха, в которой со стороны пружинной полости выполнены каналы 25.

Тормозная камера работает следующим образом. го

При торможении рабочей тормозной системой к вводу 7 поступает сжатый воздух, проходит в силовую полость 8 и перемещает диафрагму 4 с взаимодействующим с ней вильчатым штоком 5, при этом срабатывает тормозной механизм и проводится торможение автомобиля, при растормаживании воздух из силовой полости выпускается и вильчатый шток 5 вместе с диафрагмой 4 под действием пружины 6 вплотную прижимаются к крышке 3. gp

Так как при торможенщи рабочей тормозной системы клапан 18 закрыт, то пружинная и силовые полости разобщены между собой.

При подаче сжатого воздуха в нагнетательную полость 11 через вывод 13 происходит перемещение поршня 9 и сжатие пружины 10энергоаккумулятора, при этом также перемещается шток 14 с толкателем 15 и взаимодействующей с ним диафрагмой 4. При перемещении поршня 9 уменьшается объем пружинной полости и воздух через обратный клапан 24 перетекает в силовую полость 8 и далее в атмосферу. Происходит растормаживание.

При торможении стояночной тормозной системой воздух из нагнетательной полости 11 выпускается в атмосферу, поршень 9 под действием пружины 10 начинает перемещаться вниз, при этом происходит увеличение объема пружинной полости, а следовательно падение в ней давления, под действием перепада давлений клапан 18, преодолевая усилие пружины 21, перемещается, открывая сообщение силовой полости с пружинной, воздух из силовой полости перетекает в пружинную. Происходит торможение.

Усилие пружины 21 достаточно для обеспечения закрытого состояния клапана 18 во всем диапазоне рабочих давлений рабочего тормоза. С целью предотвращения одновременого приведения в действие рабочей и стояночной тормозной системы, что может вызвать повреждение тормозных механизмов, усилие пружины 21 выбирают также из возможных разряжений в пружинной полости при закрытом клапане.

С целью уменьшения габаритов, возможно применение пластинчатой пружины.

Применение данного устройства исключает подсос загрязненного воздуха из атмосферы во внутренние полости тормозной камеры и позволит значительно повысить ее долговечность и надежность.

1155483

ВНИИПИ Заказ 3017/16 Тираж 660 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх