Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором

 

1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПНЕВМОПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ , содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, порщень с полым штоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной , имеющим запорный элемент со стержнем, поджатый пружиной к седлу в направлении силовой полости и упирающийся стержнем в диафрагму, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в толкателе штока установлен поршень, в котором выполнено седло перепускного клапана, а пружина перепускного клапана, поджимающая запорный элемент к седлу, установлена между указанным поршнем и упором на стержне. 2.Камера, по п. 1, отличающаяся тем, что пружина перепускного клапана выполнена пластинчатой. 3.Камера по п. 1, отличающаяся тем, что в толкателе выполнен обратный клапан, (Л препятствующий проходу воздуха из силовой полости в пружинную полость и образованный уплотни тельной манжетой между толкателем и поршнем перепускного клапана

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 60 Т 13 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3704346/27-11 (22) 15.11.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) P А. Азаматов, В. Н. Барун и В. В. Иваненко (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 1599539, кл. В 60 Т 13/00, 1971. (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С

ПНЕВМОПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТО РОМ, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, поршень с полым штоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока, пропущенный в отверс тие перегородки, вмонтирован контактирую„Я0.„1155484 А щий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент со стержнем, поджатый пружиной к седлу в направлении силовой полости и упирающийся стержнем в диафрагму, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в толкателе штока установлен поршень, в котором выполнено седло перепускного клапана, а пружина перепускного клапана, поджимающая запорный элемент к седлу, установлена между указанным поршнем и упором на стержне.

2. Камера, по п. 1, отличающаяся тем, что пружина перепускного клапана выполнена пластинчатой.

3. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что в толкателе выполнен обратный клапан, препятствующий проходу воздуха из силовой полости в пружинную полость и образованный уплотни тельной манжетой между толкателем и поршнем перепускного клапана

1155484

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автотранспортных средств.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, поршень с полым штоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном, для сообщения через полый шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент со стержнем, поджатый пружиной к седлу в направлении силовой полости и упирающийся стержнем в диафрагму (1) .

Недостатком данного устройства является его повышенная сложность, а также повышенные требования к обеспечению герметичности аккумулятора и силового взаимодействия между исполнительным элементом — мембраной и клапаном, а также то, что при данной конструкции трудно обеспечить малое динамическое сопротивление протеканию воздуха при срабатывании пружинного энергоаккумулятора, что приводит к повышенному времени срабатывания тормозной камеры. Кроме того, выпуск воздуха из пружинной полости осуществляется через обратный клапан, подверженный внешним воздействиям, и при его отказе повышенное давление может вызвать нарушение работоспособности данного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности тормозной камеры.

Указанная цель достигается тем, что в тормозной камере с пневмопружинным энергоаккумулятором, содержащей секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, диафрагму, ограничивающую в секции рабочего торможения силовую полость, поршень с полым штоком, разделяющий секцию пружинного энергоаккумулятора на нагнетательную и пружинную полости, при этом в конец штока, пропущенный в отверстие перегородки, вмонтирован контактирующий с диафрагмой толкатель с каналами и перепускным клапаном, для сообщения через полый .шток силовой полости с нагнетательной, имеющим запорный элемент со стержнем, поджатый пружиной к седлу в направлении силовой полости и упирающийся стержнем в диафраг. му, в толкателе штока установлен поршень, 5

50 в котором выполнено седло перепускного клапана, а пружина перепускного клапана, поджимающая запорный элемент к седлу, .установлена между указанным поршнем и упором на стержне.

Кроме того, пружина перепускного клапана выполнена пластинчатой.

В толкателе выполнен обратный клапан, препятствующий проходу воздуха из силовой полости в пружинную полость, и образованный уплотнительной манжетой между толкателем и поршнем перепускного клапана.

На фиг. 1 показана конструкция данной тормозной камеры; на фиг. 2 — варианты выполнения клапана.

Тормозная камера состоит из цилиндра рабочей тормозной системы 1 и цилиндра пружинного энергоаккумулятора 2, разделенные крышкой 3. В цилиндре 1 установлена диафрагма 4, взаимодействующая с вильчатым штоком 5, а пружина 6, диафрагма и вильчатый шток отжимаются к крышке 3. Диафрагма 4 разделяет цилиндр рабочей тормозной системы на силовую 7 и атмосферную 8 полости.

Силовая полость 7 через вывод 9 соединяется с приводом рабочей тормозной системы, а атмосферная полость 8— через отверстие 10 с атмосферой.

В пружинном энергоаккумуляторе имеется поршень 11, приводимый в действие пружиной 12, поршень 11 разделяет энергоаккумулятор на две полости — нагнетательную 13 и пружинную 14. Нагнетательная полость 13 через выход 15 соединяется с приводом стояночной тормозной системы; Шток поршня 16 выполнен полым и на своем конце имеет толкатель 17, в котором установлен поршень 18 с седлом клапана 19, перекрываемым клапаном 20, посадка клапана в седле осуществляется распорной пружиной 21. Стержень клапана 22 через направляющее отверстие в толкателе 17 выходит в силовую полость 7 цилиндра рабочей тормозной системы и взаимодействует с диафрагмой 4. В толкателе 17 имеются вентиляционные отверстия 23, а перемещение поршня 18 ограничивается стопорным элементом 24.

Тормозная камера работает следующим образом.

При торможении рабочей тормозной системой к выходу 9 поступает сжатый воздух, проходит в силовую полость 7 и перемещает диафрагму 4 с взаимодействующим с ней вильчатым штоком 5, при этом срабатывает тормозной механизм и проводится торможение автомобиля, при растормаживании воздух из силовой полости выпускается и вильчатый шток 5 вместе с диафрагмой 4 под действием пружины 6 вплотную прижимаются к крышке 3.

1155484 (Îèã.1

Так как при торможении рабочей тормозной системой диафрагма 4 не взаимодействует с толкателем штока 17, то клапан 20 закрыт и пружинная и силовые полости разобщены между собой.

При подаче сжатого воздуха в нагнетательную полость 13 через вывод 15 происходит перемещение поршня 11 и сжатие пружины энергоаккумулятора 12, при этом также перемещается шток 16 с толкателем 17 и взаимодействующей с ним диафрагмой 4. Так как диафрагма 4 плотно прижата к толкателю 17, то клапан 20, преодолев усилие распорной пружины 21, открыт и вытесняемый поршнем 11 воздух из пружинной полости 14 перетекает через открытый клапан 20, вентиляционные отверстия 23 в силовую полость 7 цилиндра рабочего тормоза и даже в атмосферу. Происходит растормаживание. При торможении стояночной тормозной системой воздух из нагнетательной полости 13 выпускается в атмосферу, под действием пружины 12 поршень 11 перемещается .вместе со штоком 16 и толкатель 17 взаимодействует с диафрагмой 4. При этом стержень клапана 22 открывает клапан 20 и под действием разряжения, образуемого при перемещении поршня 11, воздух из силовой полости 7 цилиндра рабочего тормоза и привода поступает в пружинную полость 14.

Происходит затормаживание.

Усилие распорной пружины 21 достаточно для обеспечения закрытого состояния клапана 20 во всем диапазоне рабочих давлений рабочего тормоза. С целью предотвращения одновременного приведения в действие рабочей и стояночной тормозной системы, что может вызвать повреждение тормозных механизмов, усилие пружины 21 выбирают также из возможных разряжений в пружинной полости при закрьггом клапане, при отсутствии такой необходимости клапан 20 при одновременном торможении рабочей и стояночной системой, преодолевая усилие пружины 21, открывается и обеспечивает поступление воздуха в пружинную полость.

При растормаживании стояночной тормозной системой и подтормаживании рабочей поршень 18 под действием большого давления отходит от клапана 20 и обеспечивает выпуск воздуха из пружинной полости 14.

Для обеспечения точной регулировки усилия распорной пружины имеется возможность регулировки .перемещением упо20 ра 25.

С целью уменьшения габаритов, возможно применение конической пружины (фиг. 3), а для повышения надежности устройства путем исключения перемещения поршня 18 целесообразно применение уплотнительной манжеты 26 (фиг. 4), что позволяет воздуху свободно перетекать из пружинной полости

14 в силовую полость 7 даже при закрытом клапане 20.

Применение данного устройства исклюЗп чает подсос загрязненного воздуха из атмосферы во внутренние полости тормозной камеры и позволит значительно повысить ее долговечность и надежность.

1155484

86

18

17

Рй 8. Z

Состав ител ь В. Ляско

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3017/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх