Вагонетка канатной дороги

 

ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ , содержащая ходовую тележку, к которой прикреплена подвеска с кузовом, выполненным с замком, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения полного опорожнения кузова, концы подвески снабжены накладками , а кузов выполнен с двумя створками , имеющими наклонные боковые стенки и шарнирно соединенными с накладками, при этом ось щарнира, соединяющего каждую створку кузова с подвеской, расположена в промежутке между линиями действия силы веса створки кузова и составляющей силы веса транспортируемого груза , нормальной к наклонной нижней стенке створки кузова, а замок представляет собой установленную на створке защелку, длина которой превышает наибольшее расстояние между открытыми створками,и снабжен штырем , установленным на другой створке и взаимодействующим с защелкой. (Л СП ел 4 00 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3599676/27-11 (22) 02.06.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Д. М. Ситников, Н. А. Питернев, С. Я. Саутов, Н. И. Аринин, Ю. А. Вилков, А. Е. Брюзгин и А. Я. Жданов (71) Государственный проектный и конструкторский институт «Союзпроммеханизация». (53) 621.864 (088.8) (56) Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны: М.— -Л., «Машиностроение», с. 150, рис. 9.1. (54) (57) ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая ходовую тележку, к которой прикреплена подвеска с кузовом, выполнен.„Я0„„1155485 А

4(5D В 61 В 7 06 ным с замком, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения полного опорожнения кузова, концы подвески снабжены накладками, а кузов выполнен с двумя створками, имеющими наклонные боковые стенки и шарнирно соединенными с накладками, при этом ось шарнира, соединяющего каждую створку кузова с подвеской, расположена в промежутке между линиями действия силы веса створки кузова и составляющей силы веса транспортируемого груза, нормальной к наклонной нижней стенке створки кузова, а замок представляет собой установленную на створке защелку, длина которой превышает наибольшее расстояние между открытыми створками,и снабжен штырем, установленным на другой створке и взаимодействующим с защелкой.

1155485

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвесным канатным дорогам, в частности к конструкции вагонетки.

Цель изобретен ия — обеспечен ие пол ного опорожнения кузова вагонетки.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 — то же, с раскрытым кузовом; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1. о

Вагонетка содержит установленную на рельсе 1 ходовую тележку 2, к которой прикреплена подвеска 3 с кузовом 4 и замком 5. Концы подвески 3 снабжены накладками 6, а кузов 4 выполнен в виде двух створок, имеющих наклонные боковые стенки 7 и 8 и соединенных с накладками посредством шарниров 9 и 10.

Замок 5 включает рычаг 11, тягу 12, защелку 13 и штырь 14. На створке 7 закреплено уплотнение 15. 20

Вагонетка канатной дороги работает следующим образом.

При перемещении груженой вагонетки по рельсу 1 рычаг 11 замка 5 взаимодействует с неподвижным отбойником и, пово- рачиваясь вокруг оси, через тягу 12 поднимает защелку 13, выводя ее из зацепления со штырем 14.

Место положения шарниров 9 и 10, центра тяжести створок и угол наклона боковых стенок 7 и 8 выбраны так, чтобы ось шарнира 9 (10), соединяющего каждую створку кузова 4 с подвеской 3, была расположена в промежутке между линиями действия силы веса створки кузова 4 и составляющей силы веса транспортируемого груза, нормальной к наклонной нижней стенке 7 (8) створки кузова 4.

Открывающий момент М=P в, где Р— составляющая силы тяжести груза, а в— плечо, и закрывающий момент Мз=б а, где G — сила тяжести пустой створки, 40 а — плечо, находятся при этом в соотношении

2-> ) 1 что обеспечивает резкое раскрывание створок груженого кузова при открытии замка и самозакрытие створок после разгрузки.

Границы соотношения моментов определены следующими факторами, при соотношении моментов менее 1, не обеспечивается достаточно резкое раскрытие створок, гарантирующее отрыв материала от стенок 7, 8 кузова 4; при соотношении моментов более 2, раскрытие излишне резкое, что вызывает повышенные динамические нагрузки на элементы вагонетки, снижающие ее долговечность.

Под действием нормальной составляющей

P силы тяжести груза, действующие на плече в створки кузова 4 поворачиваются вокруг осей шарниров 9 и 10 и происходит высыпание материала. При расхождении створок защелка 13 замка 5 скользит по штырю 14. После высыпания груза створки сходятся, поворачиваясь вокруг осей шарниров 9, 10 под действием собственных сил тяжестей, Защелка 13 будет скользить по штырю 14 в обратном направлении и, когда створки сойдутся, запрет их, зайдя впадиной в штырь 14.

Для предотвращения быстрого износа уплотнения 15 оно вынесено из зоны течения материала.

Так как открывающий момент, создаваемый силой тяжести груза, значительно превышает закрывающий момент, создаваемый собственным весом створок, то открытие кузова 4 получается резким, что способствует отрыву от стенок 7 и 8 прилипших частиц материала. Кроме того, значительное превышение открывающего момента над закрывающим в момент открытия защелки 13 замка 5 обеспечивает необходимый импульс силы для поворота створок на угол, достаточный для полного высыпания материала.

Фиг. 2

ВидА

Q2.

Составитель Л. Стерликова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 30! 8/17 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагонетка канатной дороги Вагонетка канатной дороги Вагонетка канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса. Тележка выполнена с несущим каркасом (34), на котором сбоку снаружи от несущих тросов (11-16) и под шасси тележки (3) для обслуживания находится приводной агрегат (4) для перемещения тележки (3). Повышается устойчивость тележки. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие. При этом на эти направляющие устанавливают оборудованную колесами каретку с закрепленными в ней с помощью прижимных пружин двумя токосъемниками. Кроме этого присоединяют каретку с помощью буксировочного троса к летательному аппарату, подключают линию электропитания к источнику электроэнергии, а двигатели летательного аппарата с помощью кабеля через токосъемники к линии электропитания и только после этого осуществляют полет. В реализующей способ системе на летательном аппарате установлены двигатели, использующие в качестве энергоносителя электроэнергию. На земной поверхности в направлении полета установлен ряд вертикальных опор, на торцевой поверхности которых закреплены платформы. Двигатели подключены с помощью кабеля через скользящие токосъемники к электрической магистрали, закрепленной на платформах. В результате летательный аппарат не нуждается в углеводородном горючем, не загрязняется окружающая среда, повышается безопасность полетов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности. Транспортно-грузовая каретка содержит канатоведущий шкив и автономный двигатель для перемещения по несущему канату и систему опорных шкивов. Система опорных шкивов снабжена управляемым центральным опорным шкивом, который имеет возможность выдвижения вверх за счет червячного электромеханизма, тем самым меняя натяжение несущего каната в автоматизированном режиме для оптимального натяжения каната. В транспортно-грузовой каретке предусмотрены датчики, выполняющие роль контроля и предупреждения ослабления несущего каната при прохождении его через подвижные элементы трелевочной каретки, при этом сигналы от датчиков контроля поступают на систему опорных шкивов, вертикальное положение которых меняется за счет использования автоматических электромеханизмов, получающих команды от датчиков контроля и выполняющих функцию натяжения или ослабления несущего каната. Работа данной установки сопряжена с периодическим изменением натяжения несущего каната за счет колебательных процессов, вызванных действиями ветра и подвижностью водной поверхности, на которой расположена древесина, удерживаемая и перемещаемая с помощью транспортно-грузовой каретки. Изобретение обеспечивает безаварийную работу в процессе перемещения транспортно-грузовой каретки по несущему канату, расположенному над водной поверхностью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх