Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МУСОРА ИЗ МУСОРОВОЗОВ по авт. св. № 948782, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности путем ускорения перемещения выталкивающей плиты, последняя выполнена с основными и дополнительной вертикальными направляющими , в которых свободно установлены соответственно рычаги захвата и рычаг узла стопорения. (Л сд сд ел сд /////п 29 //////// //// //////////// /жж 8Фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 65 F320

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 948782 (21) 3685788/30-15 (22) 04.01.84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Г. M. Белоперковский, В. С. Суматохин, В. И. Демин и В. Д. Титов (71) Проектно-конструкторское бюро Ордена Трудового Красного Знамени академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (53) 628.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 948782, кл. В 65 F 3/20, 1981 (прототип)..Л0„, 1155515 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

МУСОРА ИЗ МУСОРОВОЗОВ по авт. св. № 948782, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности путем ускорения перемещения выталкивающей плиты, последняя выполнена с основными и дополнительной вертикальными направляющими, в которых свободно установлены соответственно рычаги захвата и рычаг узла стопорения.

1155515

Изобретение относится к устройствам для выгрузки мусора из мусоровозов, используемых для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

По основному авт, св. № 948782 известно устройство для выгрузки мусора из мусоровозов, включающее установленную в кузове выталкивающую плиту, к которой подвешен захват, взаимодействующий с зацепами, закрепленными на штанге, установленной в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль кузова посредством гидроцилиндра, и узел стопорения выталкивающей плиты, выполненный в виде упоров, установленных в поперечных пазах направляющей и взаимодействующих с рычагом, закрепленным на выталкивающей плите, и толкателей, присоединенных к штанге и связанных с упорами, причем штанга и гидроцилиндр установлены с возможностью совместного поворота вокруг своих осей, а захват выполнен из двух рычагов, нижние концы которых имеют форму клиньев с вершинами, направленными навстречу друг другу (1).

Недостатком известного устройства является низкая производительность из-за медленного перемещения выталкивающей плиты в процессе выгрузки мусора из кузова и возвращения ее в исходное положение.

Цель изобретения — повышение производительности устройства путем ускорения перемещения выталкивающей плиты.

Поставленная цель достигается тем, что выталкивающая плита выполнена с основными и дополнительной вертикальными направляющими, в которых свободно установлены соответственно рычаги захвата и рычаг узла стопорения.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для выгрузки мусора из мусоровозов, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 4.

Устройство включает размещенную в кузове 1 мусоровоза выталкивающую плиту 2 с подвижной штангой 3, установленной в направляющей 4. Выталкивающая плита снабжена с тыльной стороны захватом, выполненным в виде двух рычагов 5 и 6, свободно размещенных в вертикальных направляющих 7 и 8, подвижная штанга соединена шарниром 9 с гидроцилиндром 10.

В направляющей 4 выполнены поперечные пазы 11, в которых установлены упоры

12, соединенные между собой параллельно расположенной относительно штанги тягой

13, имеющей прорезь 14. Подвижная штанга 3 содержит зацепы 15, расположенные на ней с шагом, соответствующим ходу штока гидроцилиндра 10 поры 12 установлены в направляющей 4 в местах, ориентированных относительно крайних положений зацепов 15. Внутрь прорези 14 помещены толкатели 16. Зацепы 15 имеют переднюю поверхность 17 и заднюю поверхность 18.

Толкатели 16 соединены с подвижной штангой 3.

Рычаг 5 установлен на кронштейне 19, присоединенном к тыльной поверхности выталкивающей плиты. В нижней части рычага 5 образован скос 20, в результате чего нижняя часть рычага 5 представляет собой клин с вершиной, обращенной в сторону передней части кузова 1. Рычаг 6 смонтирован в том же кронштейне 19 и в его нижней части также образован скос 21. Вершина скоса 21 рычага 6 направлена навстречу вершине скоса 20 рычага 5. Рычаги 5 и 6 смещены в продольном направлении друг относительно друга таким образом, что между рабочей поверхностью 22 рычага 5 и рабочей поверхностью 23 рычага 6 образуется зазор, несколько превышающий или равный длине зацепа 15. В поперечном

25 направлении рычаги также смещены относительно друг друга на величину, соответствующую углу поворота подвижной штанги 3.

Узел стопорения выталкивающей плиты

2 одностороннего действия выполнен в виде рычага 24, свободно установленного на кронштейне 25 с тыльной стороны плиты 2 в вертикальной направляющей 25. От выпадения из направляющей 26 рычаг 24 предохраняется ограничителем 27, жестко при крепленным к нему сверху. Аналогично предохраняется рычаг 6 от выпадения из направляющей 8. Рычаг 5 нет необходимости снабжать ограничителем, поскольку он постоянно опирается на поверхность штанги 3.

В нижней части рычаг 24 имеет скос 28 с вершиной, обращенной как и вершина скоса 20 рычага 5 в сторону передней части кузова l. Рычаг 24 ориентирован относительно выдвинутого положения упоров 12.

4 Корпус гидроцилиндра 10 установлен на опоре 29 в упорном подшипнике 30 и имеет рычаг 31, связанный шарниром 32 с гидроцилиндром 33 поворота. Гидроцилиндр 33 крепится к кузову с помощью шарнира 34.

Подвижная штанга 3 жестко соединена с тягой 35, проходящей через отверстие направляющего элемента 36, жестко закрепленного на корпусе гидроцилиндра 10.

В задней части кузова размещен задний борт 37, прикрепленный к нему с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Для разгрузки кузова 1 от мусора открывают задний борт 37. Выталкивающая пли1155515

10 та 2 находится в передней части кузова, а подвижная штанга 3 обращена зацепами

15 вверх (совпадение с рычагом 5). Включают гидроцилиндр 10 и приводит в движение подвижную штангу 3.

Рабочая поверхность 22 рычага 5 захвата входит в контакт с передней поверхностью 17 зацепа 15. Усилие перемещения штанги 3 передается зацепом 15 на рычаг

5, который передает усилие на выталкивающую плиту 2, вызывая ее перемещение. Мусор при этом начинает разгружаться из кузова 1. Рычаг 24 узла стопорения в конце хода штока гидроцилиндра 10 контактирует своим скосом 28 с упором 42 и начинает подниматься в вертикальном направлении за счет эффекта клина. После прохода рычагом 24 поверхности упора 12 он падает под действием собственного веса и возвращается в исходное положение. Этот момент соответствует полному выдвижению штока гидроцилиндра 10 на величину хода.

Рычаг 6 свободно проходит над поверхностью подвижной штанги 3, не контактируя с ней, затем переключателем полостей гидроцилиндра 10 начинают втягивать его шток, перемещая подвижную штангу в противоположную сторону.

Выталкивающая плита 2 при этом остается в выдвинутом положении, поскольку упор 12 и рычаг 24 удерживают плиту от обратного перемещения за счет действия реакции со стороны мусора. При этом подвижная штанга 3 свободно проходит под рычагом 5, выжимая зацепом 15 рычаг 5 вверх в вертикальном направлении. В конve обратного хода штока гидроцилиндра

10 рычаг 5. сходит с поверхности упора 15 и под действием собственного веса падает, занимая исходное положение. Этот момент соответствует окончанию обратного хода штока гидроцилиндра 10. Таким образом, выталкивающая плита 2 готова для следующего перемещения на величину хода штока гидроцилиндра 10. Упоры 12 могут располагаться в направляющей 4 не по всей длине, а только на начальном участке, где имеется наибольшая вероятность отбрасывания назад выталкивающей плиты 2 упругими силами сжатого мусора.

Выталкивающая плита 2 совершает несколько циклов перемещения до полной разгрузки кузова 1.

Для возвращения выталкивающей плиты 2 в переднюю часть кузова 1 включают гидроцилиндр 33. Шток гидроцилиндра

33 выдвигается и рычаг 31 поворачивает корпус гидроцилиндра 10 в упорном подшипнике 30. Вращение корпуса гидроци20

50 линдра 10 передается через его шток на подвижную штангу 3. Для гарантированной передачи вращения служит тяга 35, проходящая через направляющий элемент

36. Подвижная штанга 3 поворачивается на угол с<. Зацепы 15 смещаются вправо, а толкатели 16 перемещаются влево, передвигая тягу 13 и связанные с ней упоры 12 внутрь направляющей 4 (фиг. 6). При этом зацепы 15 оказываются ориентированными относительно рычага 6.

Затем включают гидроцилиндр 10 на втягивание штока и перемещают подвижную штангу 3. Задняя поверхность 18 зацепа 15 входит в контакт с рабочей поверхностью 23 рычага 6 и, воздействуя на него, передает усилие на выталкивающую плиту

2, вызывая ее перемещение в сторону передней части кузова 1. Поскольку упоры 12 задвинуты внутрь направляющей 4, они не препятствуют обратному перемещению выталкивающей плиты 2. При завершении перемещения подвижной штанги 3 на величину хода штока гидроцилиндра 10 производят переключение его полостей и приводят штангу 3 в сторону, противоположную первоначальной. Выталкивающая пЛита 2 остается на месте, а подвижная штанга 3 свободно проходит под рычагом 6, выжимая зацепом 15 этот рычаг вверх в вертикальном направлении за счет действия клина.

В момент завершения хода штока гидроцилиндра 10 рычаг 6 сходит с поверхности зацепа 15 и под собственным весом падает, занимая исходное положение. Рычаг 6 при этом подготовлен для последующего перемещения выталкивающей плиты на величину хода штока гидроцилиндра 10. После возврата таким образом выталкивающей плиты 2 в исходное положение включают гидроцилиндр 33 и выдвижением его штока вращают гидроцилиндр 10 и подвижную штангу 3 в обратную сторону на тот же угол о . При этом зацепы 15, толкатели 16, тяга

13 и упоры 12 возвращаются в исходное положение (фиг. 6). Таким образом мусоровоз подготовлен для следующей разгрузки кузова 1.

Благодаря свободной установке рычагов захвата и рычага узла стопорения в вертикальных направляющих обеспечивается снижение времени на перемещение выталкивающей плиты за счет увеличения фактического расстояния ее передвижения. Это обусловливает ускорение разгрузки мусоровоза и возврат выталкивающей плиты в исходное положение.

В результате существенно повышается производительность устройства.

1155515

Составитель А. Нефедов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

За каз 3022/1 8 Тираж 674 Подписное

ВНИИПИ ГосударственнсМа комитета СССР по делам изобретений и оч крытый

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1106760

Мусоровоз // 1100204

Изобретение относится к транспортной технике

Мусоровоз // 2304554
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза мусора

Мусоровоз // 1217728

Мусоровоз // 1222594

Мусоровоз // 1248904

Мусоровоз // 1310307
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 1416385
Изобретение относится к машинаЫ для сбора и вьшоза твердых бытойых отходов

Мусоровоз // 1437307
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для сбора и вывоза бытового мусора в городах

Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов

Наверх