Морская стационарная платформа

 

1. МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА, включающая придонный блок с балластными отсеками и шарнирно закрепленными колоннами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и повыщения остойчивости, придонный блок снабжен небалластируемыми отсеками, а опорные колонны снабжены съемными плавучими элементами, причем расстояние между верхними торцами съемных плавучих элементов и нижними торцами опорных колонн равно глубине моря в точке монтажа . 2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что съемные плавучие элементы снабжены балластными отсеками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ФШ Е 02 В 17/00; В 63 В 35/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,;.

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3670430/29-15 (22) 05.12.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Я. С. Берникер, К. А. Кашунин, Н. Н. Рыжаков, Н. А. Степанов, И. А. Чипига и Ф. М. Урюпин (71) Всесоюзный проектный институт по добыче и транспорту газа и нефти на континентальном шельфе СССР «Спецморнефтегазпроект» (53) 629.12 (088.8) (56) 1. Патент США № 3253415, кл. 61 — 46.5.1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 981566, кл. Е 02 В 17/00, 1981 (прототип).

ÄSUÄÄ 1155673 A (54) (57) 1. МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ

ПЛАТФОРМА, включающая придонный блок с балластными отсеками и шарнирно закрепленными колоннами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа н повышения остойчивости, придонный блок снабжен небалластируемыми отсеками, а опорные колонны снабжены съемными плавучими элементами, причем расстояние между верхними торцами съемных плавучих элементов и нижними торцами опорных колонн равно глубине моря в точке монтажа.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что съемные плавучие элементы снабжены балластными отсеками.

1155673 положение. После посадки придонного блока на морское дно опорные колонны скрепляют фиксаторами с надстройкой и между собой. При необходимости основание крепят ко дну моря сваями.

Недостатком известного устройства является то, что в начальный период погружения придойного блока мгновенио уменьшается контур плавания (ватерлиния) и это резкое уменьшение ватерлинии ничем не компенсируется, а центр тяжес"ги конструкции при этом и:,х:> ится выше центра водоизменения, так как большая часть массы в объеме конструкции находится еще над водой, т. е. нарушается условие устойчивого плавания тела, конструкция теряет

Изобретение относится к строительству морских стационарных сооружений, преимущественно глубоководных, и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе.

Известна морская стационарная платформа, которая содержит придонную раму, к которой с помощью шарнирных узлов присоединены две продольные симметричные секции, которые в смонтированном состоянии формируют пространственный опорный блок (1).

Каждая секция состоит из продольных трубчатых стоек и системы связей и раскосов. При транспортировке вся шарнирно сочлененная система находится на плаву, так как трубчатые стойки обладают достаточным водоизмещением.

Установка конструкции на дне моря в заданной точке акватории осуществляется следующим образом.

К крюку плавучего крана подвешиваются два троса, которые закрепляются на оголовке каждой секции опорного блока.

Недостатком данного устройства является то, что в процессе установки конструкции на морское дно необходимо использовать плавучий кран и пневмокомпрессорную систему, что усложняет монтаж и увеличивает его стоимость. Кроме того, плавучесть платформы обеспечивается-трубами 30 повышенного диаметра в стойках каждой секции, что ведет к нерациональному использованию материала в течение всего периода эксплуатации морской конструкции, в то время как плавучесть ее нужна только в период транспортировки и погружения.

Известна морская стационарная платформа, включающая придонный блок с балластными отсеками и шарнирно закрепленными колоннами (2).

На месте установки морской платформы 4О придонный блок балластируется водой и, погружаясь на морское дно, увлекает за собой опорные колонны, которые, поворачиваясь в шарнирах, занимают вертикальное устойчивость и может опрокинуться. Для исключения такого явления основание необходимо оснастить дополнительными устройствами, обеспечивающими остойчивость конструкции, что усложняет монтаж, увеличивает затраты на оборудование.

Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение остойчивости морской пл атфор мы.

Указанная цель достигается тем, что в морской станционарной платформе, включающей придонный блок с балластными отсеками и шарнирно закрепленными опорными колоннами, придонный блок снабжен небалластируемыми отсеками, а опорные колонны снабжены съемными плавучими элементами, причем расстояние между верхними торцами съемных плавучих элементов и нижними торцами опорных колонн равно глубине моря в точке монтажа.

Кроме того, съемные плавучие элементы снабжены балластными отсеками.

На фиг. 1 изображена морская стационарная платформа, установленная в проектном положении; на фиг. 2 — то же,в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, в период погружения; на фиг. 4 — то же, на ровном морском дне; на фиг.5 — то же, на неровном морском дне.

Морская стационарная платформа содержит палубу 1, опорные колонны 2, присоединенные посредством шарниров 3 к придонному блоку 4, в котором находятся балластные отсеки 5 и небалластируемые отсеки 6. К опорным колоннам прикреплены съемные плавучие элементы 7, снабженные балластными отсеками 8. Морская стационарная платформа в проектном положении может быть прикреплена к морскому дну 9 посредством свай 10.

Небалластные отсеки 6 придонного блока 4 выполнены такими, что их водоизмещение равно разности массы морской стационарной платформы и грузоподъемности имеющихся в наличии плавучих кранов 11.

Таким образом, масса всей конструкции в воде равна грузоподъемности используемых плавучих кранов 11, в течение всего периода погружения.

Опорные колонны 2 посредством шарниров 3 присоединяют к придонному блоку 4, который удерживается на поверхности воды балластными отсеками 5 и небалластируемыми отсеками 6.

В головной зоне опорные колонны 2 поддерживаются на поверхности воды съемными плавучими элементами ?, которые присоединены к опорным колоннам 2 любыми известными разъемными узлами. В таком шарнирно сочлененном положении всю конструкцию транспортируют к заданной точке монтажа. В точке монтажа придонный блок

4 посредством строп 12 присоединяют к крюку плавучего крана 11, открывают балласт11556?3

20 ные отсеки 5, которые заполняются водой, вызывая погружение всей конструкции.

По мере погружения придонный блок 4 увлекает за собой нижние части опорных колонн 2, которые из горизонтального положения переходят в наклонное, причем головная зона опорных колонн 2, поддерживаемая съемными плавучими элементами 7, в этот период находится на плаву. Скорость погружения конструкции регулируется скоростью опускания крюка плавкрана 11.

При монтаже морской стационарной платформы на неровное морское дно 9, чтобы придать палубе 1 горизонтальное положение, открывают балл астные отсеки 8 плавучих элементов 7., происходит дополнительное погружение опорных колонн 2 до морского дна 9.

При необходимости морскую стационарную платформу прикрепляют к морскому дну сваями 10.

Наличие небалластируемых отсеков в придонном блоке уменьшает массу всей конструкции, погруженной в воду, что позволяет легко манипулировать конструкцией при ее погружении — задавать необходимую скорость погружения, удерживать в остойчивом положении, ориентировать при установке на морское дно, т. е. упрощает монтаж платформы.

Прикрепление съемных плавучих элементов к опорным колоннам так, что расстояние от нижних торцов опорных колонн до верхних торцов съемных элементов равно глубине моря в точке монтажа, также уменьшает массу погруженной в воду конструкции и поддерживает верхнюю часть опорных колонн на поверхности моря на протяжении всего периода монтажа, что облегчает монтаж конструкции и исключает дополнительные операции по выравниванию опорных колонн в вертикальном положении.

Кроме того, наличие балластны (отсеков в съемных плавучих элементах позволяет придать палубе горизонтальное положение путем их балластировки в случае, если конструкция устанавливается на неровное морское дно.

Таким образом, применение изобретения позволяет упростить монтаж морской стационарной платформы и повысить ее остой-чивость.

1155673

Составитель P. Бесчастнова

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 3058/26 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх