Ковш скрепера

 

КОВШ СКРЕПЕРА, включающий днище с ножом и элеватор, содержащий раму с приводным механизмом, смонтированные на раме верхнюю ведущую звездочку и нижние направляющие, оси которых расположены по обе стороны от режущей кромки ножа, и скребковую цепь с прямолинейнойпродольной ветвью, огибающей направляющие звездочки, отличающийся тем, что с целью повышения производительности и уменьшения тягового усилия скрепера, прямолинейная продольная ветвь скребковой цепй-р асяоложеяа к плоскости ножа под углом 10-24° с вершиной, направленной внутрь ковша. СП Q1 Од СХ СО

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

46Ю Е 02 F 3 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 14 1Х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3446592/29-03 (22) 31.05.82 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) В. И. Фарафонов (71) МосКовское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Патент США № 354108, кл. 37 — 8, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 768887; кл. Е 02 F 3/64, 1980 (прототип)..„SU„, 1155683 А (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий днище с ножом и элеватор, содержащий раму с приводным механизмом, смонтированные на раме верхнюю ведущую звездочку и нижние направляющие, оси которых расположены по обе стороны от режущей кромки ножа, и скребковую цепь с прямолинейной продольной ветвью, огибающей направляющие звездочки, отличающийся тем, что с целью повышения производительности и уменьшения тягового усилия скрепера, прямолинейная продольная ветвь скребковой цепи.расиоложеиа к плоскости ножа под углом 10 — 24 с вершиной, направленной внутрь ковша.

1!55683

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к скреперам с элеваторной загрузкой ковша.

Известен ковш скрепера, включающий днище с ножом и элеватор, содержащий раму, закрепленные на ней направляющие звездочки и скребковую цепь с прямолинейной продольной ветвью, огибающей нижние направляющие звездочки (1).

Недостатком этого ковша являются значительные динамические нагрузки, приходящиеся на скребковую цепь элеватора из-за смятия стружки грунта скребками в сочетании со срезом.

Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с ножом и элеватор., содержащий раму, закрепленные на ней направляющие звездочки и скребковую цепь с прямолинейной продольной ветвью, огибающей нижние направляющие звездочки, оси которых расположены по обе стороны от режущей кромки ножа (2).

Недостатком указанного ковша является невысокая производительность набора, объясняемая тем, что при внедрении скребка в грунт, происходящем при относительном движении скребка и стружки грунта под углом 90 или близком к нему, скребок может захватывать только ту часть стружки, которая попадает в зону его перемещения.

Остальная часть грунта ссыпается и образует призму волочения перед скрепером.

Векторная величина сил сопротивления, возникающих в процессе внедрения скребка и зависящих от вектора скорости перемещения скребка относительно грунта и от площади поверхности скребка, внедряющейся в грунт, вызывает приподнимание элеватора на скребке с поворотом его относительно оси подвеса на некоторый угол, что приводит к частичному ссыпанию грунта со скребков в зону ножа, падению производительности и росту призмы, которая в свою очередь ухудшает условия внедрения скребка в грунт и увеличивает сопротивление копанию.

Цель изобретения — повышение производительности и уменьшение тягового усилия скрепера.

Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем днище с ножом и элеватор, содержащий раму с приводным механизмом, смонтированные на раме верхнюю ведущую звездочку и нижние направляющие, оси которых расположены по обе стороны от режущей кромки ножа и скребковую цепь с прямолинейной продольной ветвью, огибающей направляющие звездочки прямолинейная продольная ветвь скребковой цепи расположена к плоскости ножа под углом 10 — 25 с вершиной, направленной внутрь ковша.

Увеличение указанного угла свыше 25 приводит к росту силы сопротивления внедрению скребка в грунт и удлинению плеча до значений, при которых будет возникать качание элеватора относительно оси подвеса.

В предлагаемом варианте конструкции ковша элеваторного скрепера динамические нагрузки в цепи минимальны, качание элеватора не происходит, призма перед ножом отсутствует, что и обеспечивает повышение производительности набора при одновременном снижении нагрузок в цепи и уменьшении необходимого тягового усилия скрепера.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера в транспортном положении; на фиг. 2 — передняя нижняя часть ковша.

Ковш скрепера включает днище 1 с ножом 2, элеватор 3, содержащий раму 4, в нижней части которой смонтированы кронштейны 5 для установки осей 6 нижних передних направляющих звездочек 7 и осей

8 задних направляющих звездочек 9, цепь

10 со скребками 11, имеющую прямолинейную продольную ветвь 12, расположенную под углом 10 — 25 к плоскости ножа 2 с вершиной, направленной внутрь ковша. Ведущий вал 13 с ведущими звездочками 14 соединен с приводным механизмом 15.

Процесс набора грунта в ковш осу-ществляется следующим образом.

Срезанная ножом 2 стружка грунта, перемещаясь по нему, попадает в зону перемещения скребков 11 на прямолинейной ветви 12 цепи 10, приводимой в движение звездочками 14, сидящими на ведущем валу 13, соединенным с приводным механизмом 15.

Выбранный угол между прямолинейной ветвью 12 цепи 10 и плоскостью ножа 1, равный 10 — 25, обеспечивает внедрение

2s скребка 11 в верхнюю разрыхленную часть стружки кромкой, образованной пересечением рабочей — передней и задней, плоскостью скребка. При этом модуль вектора скорости скребка относительно грунта и площадь поверхности скребка, внедряющейся в грунт, от которых в значительной степени зависит вектор сил сопротивления внедрению, являются минимальными. Направление вектора скорости таково, что плечо, на котором действует сила сопротивления внедрению относительно оси подвеса элеватора, является также наименьшим из всех известных вариантов выполнения элеватора.

Расположение прямолинейной продольной ветви скребковой цепи под углом к плоскости ножа, меньшим 10, приведен к каса4 нию поверхности разрабатываемого грунта скребками элеватора или к недопустимому увеличению зазора между скребком и плоскостью ножа, при котором производительность элеватора будет падать.

1155683

У

Фиг. 2

12 Ю

Редактор А. Долинич

Заказ 3058/26

Составитель Н. Лихоперский

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1099010

Скрепер // 1094908

Скрепер // 1089200

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх