Бульдозер

 

БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, боковые раскосы, гидроцилиндры подъема - опускания отвала, компенсационный гидроцилиндр, шарнирно установленный отвалом и базовой машиной , и гидросистему управления, содержащую основной и автоматически управляемьм дополнительный гидрораспределители и насос, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции за счет обеспечения автоматической компенсации боковых нагрузок, толкающие брусья снабжены шарнирно соединякяцими их с отвалом горизонтальными гидроподкосами , выполненными в виде двухштоковых гвдроцилиндров, полости которых попарно соединены посредством перекрещивающихся гидролиний, а каждая пара сообщена с управлением дополнительного гидрораспределителя , при этом последний соединен с насосом и через основной гидрораспределитель - с компенсационным гид (Л роцилиндром, который установлен под острьм углом к продольной оси бульдозера .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(S)1 E 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0CVQAPCTBEHHblA HOMHTET CCCP

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572839/29-03 (22) 04.04.83 (46) 15. 05. 85. Бюл. Ф 18 (72) В.И. Баловнев,, А.Б. Ермилов и А.Г. Савельев (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.878,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1025809, кл. E 02 F 3/76, 1982. (54)(57) БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, боковые раскосы, гидроцилиндры подьема — опускания отвала, компенсационный гидроцилиндр, шарнирно установленный между отвалом и базовой машиной, и гидросистему управления, содержащую основной и автоматически

„„SU„„1155687 A управляемый дополнительный гидрораспределители и насос, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции за счет обеспечения автоматической компенсации боковых нагрузок, толкающие брусья снабжены шарнирно соединяющими их с отвалом горизонтальными гидроподкосами, выполненными в виде двухштоковых гидроцилиндров, полости которых попарно соединены посредством перекрещивающихся гидролиний, а каждая пара сообщена с управлением дополнительного гидрораспределителя, при этом последний соединен с насосом и через основной гидрораспределитель — с компенсационным гидроцилиндром, который установлен под острым углом к продольной оси бульдозера.

1155687

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в бульдозерах для повышения надежности их конструкции при разработке грунтов. S

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, боковые раскосы, гидроцилиндры подъемаопускания отвала„ компенсационный гидроцилиндр, шарнирно установленный между отвалом и базовой машиной, и гидросистему управления, содержащую основной и автоматически управляемый дополнительный гидрораспределители и насос (1).

Однако устройству присуща недостаточная надежность конструкции при боковых нагрузках отвала.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции эа счет автоматической компенсации боковых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в бульдозере, включающем базовую машину, отвал, толкающие брусья, боковые раскосы, гидроцилиндры подьема-опускания отвала, компенсационный гидроцилиндр, шарнирно установленный между отвалом и базовой машиной, и гидросистему управления, содержащую основной и автоматически управляемый дополнительный гидрораспределители и насос, толкающие брусья у снабжены шарнирно соединяющими их с отвалом горизонтальными гидроподкосами, выполненными в виде двухштоковых гидроцилиндров, полости которых попарно соединены посредст- 49 вом перекрещивающих гидролиний, а каждая пара сообщена с управлением дополнительного гидрораспределителя, при этом последний соединен с насосом и через основной гидрораспреде- 45 литель — с компенсационным гидроцилиндром, который установлен под острым углом к продольной оси бульдозера.

На фиг. 1 изображен бульдозер Я в плане; на фиг. 2 — гидросхема бульдозера.

Бульдозер включает базовый трактор 1, на котором смонтирован отвал 2 с толкающими брусьями 3. Между 55 отвалом 2 и толкающими брусьями 3 смонтированы боковые раскосы 4, увеличивающие жесткость конструкции бульдозера в вертикальной плоскости, и горизонтальные гидроподкосы 5 и 6, выполненные в виде двухштоковых гидроцилиндров с соединенными попарно полостями посредством перекрещивающихся гидролиний, увеличивающие жесткость конструкции бульдозера в горизонтальной плоскости. Гидроцилиндры 7 подъема-опускания отвала соединены посредством шарнира 8 с базовым трактором 1 и отвалом 2.

Между базовым трактором 1 и отвалом

2 смонтирован компенсирующий гидроцилиндр 9, закрепленный при помощи шарниров 10, Компенсирующий гидроцилиндр 9 расположен под углом М в плане к продольной оси бульдозера. Полости компенсирующего гидроцилиндра 9 через проходные каналы нейтрального положения основного гидрораспределителя 11 и каналы крайних положений автоматически управляемого дополнительного гидрораспределителя 12 соединены с напорной 13 и сливной 14 магистралями гидросистемы (фиг. 2). Давление в напорной магистрали 13 создается насосом 15.

Сливная магистраль 14 соединена с баком 16. Управляющие полости 17 автоматически управляемого гидрораспределителя 12 связаны с полостями гидроподкосов 5 и 6, перекрестно соединенных между собой гидролиниями, Автоматически управляемый гидрораспределитель 12 выполнен трехпозиционным с нейтральным средним положением и взаимно перекрестно расположенными проходными каналами крайних положений.

Бульдозер работает следующим образом.

При действии на отвал 2 боковой нагрузки Р в дальней от базового трактора 1 полости гидроподкоса 5 и 6 ближней к базовому трактору 1 полости гидроподкоса б возникает давление, реализующееся в реакциях

R1 и R на штоках гидроподкосов 5 и 6, которое. передается на управляющую полость 17 автоматически управляемого гидрораспределителя 12.

При этом золотник автоматического управляемого гидрораспределителя 12 смещается в крайнее левое положение и соединяет ближнюю к базовому трактору 1 полость компенсирующего гидроцилиндра 9 с напорной магистралью 13, а дальнюю от базового трак3 11556 тора 1 полость компенсирующего гидроцилиндра 9 со сливной магистралью

14. Под действием:подаваемого в ближ-нюю к базовому трактору 1 полость компенсирующего гидроцилиндра 9 S давления напорной магистрали 13 на штоке компенсирующего гидроцилиндра 9 возникает сила R, действующая навстречу направлению действия силы P. Сила R компенсирует реакции 10

К1 u R, действующие на штоки гидроподкосов 5 и 6, и тем самым разгружает толкающие брусья 3 от изгибакицих реакций R1 и R действующих в горизонтальной плоскости. f$

При смене направления действия силы P на отвале меняются полости гидроподкосов 5 и 6, в которых действует избыточное давление, а автоматически управляемый гидрораспре- 30 делитель 12 под действием давления в управляющей полости 17 переходит в крайнее правое положение и соединяет дальнюю относительно базового трактора 1 полость компенсирующего И гидроцилиндра 9 с напорной магистралью 13, а блнжнкно к базовому тракту 1 полость компенсирующего гидроцилиндра 9 со сливной магистралью 14.

При этом в дальней относительно базового трактора 1 полости компенсирующего гидроцилиндра 9 будет возникать сила, направленная навстречу направлению действия силы на отвале

2, которая будет уменьшать реакции, действующие на штоки гидроподкосов

87 4

5 и б и тем самым разгружать толкающие брусья 3 от изгибающих реакций, действующих в горизонтальной плоскости. При подъеме или опускании отвала 2 гидрораспределитель 11 смещается в крайнее положение, соединяет соответствующие одноименные полости гидроцилиндров 7 подъема и опускания отвала с напорной магистралью 13, а противоположные одноименные полости гидроцилиндров 17 подъема и опускания отвала со сливной магистралью

14, одновременно отключая полости компенсирующего гидроцилиндра 9 от сливной магистрали 14 и напорной магистрали 13 и соединяя их между собой, т.е. переводя компенсирующий гидроцнлиндр 9 в плавающее положение, в котором он не препятствует подьему или опусканию отвала 2.

Преимущество изобретения состоит в уменьшении изгибающих напряжений. в отвале и толкающих брусьях бульдозера под действнеи боковых внешних и внутренних сил, за счет противоположного по знаку воздействия на металлоконструкции бульдозера со стороны дополнительного компенсирующего гидроцилиндра, что позволяет примерно на 20Х уменьшить металлоемкость бульдозерного оборудования.

Одновременно снижается нагрузка на гидроподкосы, что обеспечивает существенное увеличение их надежности и долговечности.

1155687

Составитель А. Колиничев

Редактор А. Долинич Техред T.Ôàíòà

Корректор А. Обручар!

Заказ 3059/27 Тираж 649 Поднисное

ВНИКПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1155686

Бульдозер // 1137159

Бульдозер // 1129294

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх