Складной навес

 

СКЛАДНОЙ НАВЕС по авт. св. № 966176, отличающийс тем, что, с целью сокращения трудозатрат на стройплощадке при его монтаже и демонтаже без увеличения тран портных габаритов, складной навес с одного края снабжен катучими упорами , закрепленными с наружной стороны крайних колонн, роликами, размещ ными в каждом подвижном шарнирном узле с возможностью взаимодействия со стойкой,- поперечными элементами скольжения, установленными на каждо стойке и взаимодействующими со смон тированными ьа ригелях, четных от краев конструкции, направляющими, и продольными элементом скольжения, установленным на каждой стойке с возможностью взаи1модействия с замком, причем прогоны шарнирно соединены с ригелями через фасонки, отверстия для шарниров в которых расположены над плоскостью верхних полок прогонов , а в местах расположения ригелей , нечетных от краев конструкции, расстояние от шарниров до плоскости верхней полки прогона превышает горизонтальное расстояние от края нащельника до шарнира, при этом прогоны смещены вдоль ригелей от кертикальной плоскости бортовых ферм, а величина смещения со стороны, противоположной складыванию колонны, превышает сумму длин стержня нижнего пояса и стойки, уменьшенную на В ртикапьное расстояние между узлом опирания склад.ной бортовой фермы на колонну и шарниром крепления колонны к оигелю.

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦ1АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(511 E 04 В 1/343

1 i

<

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАЧ изОБРетений и откРьтий (61) 966176 (21) 3555603/29-33; 3555635/29-33 (22) 22.02.83 (46) 15.05.85. Бюл. ¹ 18 (72) А.П. Климов (71) Всесоюзный институт по проект;:— рованию организации энергетического строительства . Оргэнергострой (53) 624.074(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 966176, кл. Е 04 В 1/343, 1981. (54)(57) СКЛАДНОЙ НАВЕС по авт, св. ¹ 966176, отличающийся тем, что, с целью сокрашения трудозатрат на стройплощадке при его монтаже и демонтаже без увеличения транс портных габаритов, складной навес с одного края снаожен катучими упорами, закрепленными с наружной стороны крайних колонн, роликами, размещен ными в каждом подвижном шарнирном узле с возможностью взаимодействия со стойкой, поперечными элементами скольжения, устанбвленными на каждой стойке и взаимодействующими со смон„„BU„„1J 55696 тировянными па ригелях, четных от краев конструкции, направляющими, и прсдольными элементом скольжения, установленным на каждой стойке с воз. можностью взаимодействия с замком, причем прогоны шарнирно соединены с ригелями через фасонки, отверстия для шарниров в которых расположены няд плоскостью верхних полок прогонов, я в местах расположения ригелей, нечетных от краев конструкции, расстояние от шарниров до плоскости верхней по:ки прогона превьппает горизонтальыое расстояние от края нащельника до шарнира, при э FoN прогоны смещены вдоль ригелей от вертикальной плоскости бортовых ферм, а величина смещения со стороны, противоположной складыванию колонны, превьппает сумму длин стержня нижнего пояса и стойки, уменьшенную на вертикальное расстояние между узлом опирания cêëàäíoé бортовой фермы на колонну и шарниром крепления колонны к ригелю.

11556

Изобретение относится к строительству, преимущественно инвентар.ных сооружений и приспособлений.

Цель изобретения — сокращение трудозатрат на стройплощадке при монтаже и демонтаже складного навеса без увеличения его транспортных габаритов.

На фиг. 1 изображен складной навес в процессе складывания, вид сбоку (демонтажный трос условно обозначен штриховой линией); на фиг. 2— складной навес, проектное положение; на фиг. 3 — узел опирания ригеля на складную ферму, вид сбоку; на фиг,4 разрез А-A на фиг. 3; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 3: на фиг. 6— узел примыкания кровли к ригелю (в левой части — в проектном положении, в правой — в транспортном), 20 нечетному от краев складного навеса; на фиг. 7 — узел примыкания кровли.

Складной навес содержит ригели

1 и 2 соответственно нечетные и четные от краев конструкции, шарнирно соединенные с прогонами 3. К прогонам 3 прикреплены панели ограждений 4, а к ригелям 1 и 2 — нащельники 5, 6 и 7. К ригелям 1 с возможностью складывания и взаимодействия с ними на шарнирах 8 эксцентрично закреплены колонны 9 со смещением шарниров 8 от вертикальной оси колонны 9 вдоль ригеля 1 в противоположную сторону- от ее складывания. Колон. 35 ны 9 шарнирно соединены с возможностью взаимного расположения только строго в одной плоскости со склад ными бортовыми фермами, состоящими из стержней нижнего пояса 10, вос- 46 ходящих от колонн 9, раскосов 11, стоек 12 и подвижных шарнирных.узлов 13. При этом стержни нижних поясов 10 и стойки 12 шарнирно соединены между собой, а подвижные шарнирные узлы 13 установлены на стойках 12 с возможностью перемещения по ним и шарнирно соединены с верхними концами раскосов 11. Ригели 2 снабжены замками 14, а верхние кон- 56 цы стоек 12 снабжены ограничителями

15, Нижние концы колонн 9 оборудованы роликами 16. Замок 14 включает ниши-ловушки 17, преимущественно цилиндрические с коническим дном, И выполненные в стальных цилиндрических массивах 18, закрепленных в ригелях 2, и упор !9, прикрепленный, 96 2 к нижней полке этого же ригеля. Огр» ничитель 15 включает перемычку 20, например, из стальных брусьев, прикрепленных к верхней части стойки

12, и выступ-ловушку 21 из фасонной пластины, прикрепленной к перемычке 20 с воэможностью взаимодействия с упором 19. Подвижный шарнирный узел 13 выполнен из пластин 22 с возможностью взаимодействия с пере мычкой 20 и клиньев 23, прикрепленных к пластинам 22 с возможностью взаимодействия с нишами-ловушками 17

К перемычкам 20 прикреплены вертикальные упоры 24, например, из стальных пластин с возможностью взаи модействия с ригелями 2. В верхних частях колонн 9 и в нижних частях крайних из них, а также в нижних частях стоек 12 (нли на стержнях нижнего пояса 10) в единых вертикальных плоскостях оборудованы блоки 25 и 26. С одного края конструкции на наружной стороне крайних колонн 9 установлены катучие упоры 27, включающие шарнирно соединенные распорки 28, 29 и ролики 16, Ригели 2 оснащены направляющими 30, выполненными из фасонных пластин. В каждом подвижном шарнирном узле 13 размещены ролики 31, закрепленные между пластинами 22 с возможностью взаимодействия со стойкой 12. На каждой стойке 12 установлены продольный элемент скольжения 32, выполненный, например, в виде ролика, закрепленный на пластинах 33 с возможностью взаимодействия с упором

19 замка 14, и поперечные элементы скольжения 34, выполненные, например в виде роликов, закрепленные на пластинах 35 с возможностью взаимодействия с направляющими 30. В цилиндрических массивах 18 замков 14 и в клиньях 23 выполнены соосные отверстия 36 для фиксаторов. К прогонам 3 прикреплены фасонки 37, в которых установлены шарниры 38, соединяющие их с ригелями 1, и фасонки 39, в которых установлены шарниры 40, соединяющие их с ригелями 2. Шарниры 38 расположены над плоскостью верхних полок прогонов 3 под нащельниками 5 и 7, причем расстояние О от шарнира 38 до плоскости верхней полки прогона 3 превышает горизонтальное расстояние б от края нащельника 7 (или 5) до ар.

55696

45 нира 38. Шарнир 40 смещен вверх от оси 4 1 проектного положения прогона 3 на расстояние с, а на такое же расстояние он смещен по горизонтали от оси 42 намечаемого транспортного положения прогона 3. Все прогоны 3 смещены вдоль ригелей 1 и 2 от вертикальной плоскости бортовых ферм, а величина их смещения со стороны, противопложной складыванию колонны 9, превышает сумму длин стержня нижнего пояса 10 и стойки

12, уменьшенную на вертикальное расстояние между узлом опирания складной бортовой фермы на колонну 9 и шарниром 8.

В транспортном положении конструкция имеет вид компактного блокпакета, в котором панели ограждений 4 размещены в вертикальных плоскостях, а колонны 9 и элементы бортовых форм расположены горизонтально, параллельно ригелям 1 и 2. На стройплощадке при подъеме блок-паке. та краном колонны 9 совместно со складными бортовыми фермами под действием собственного веса зажимают вертикальное положение, причем выступы-ловушки 21, взаимодействуя с внутренними поверхностями сложенных панелей ограждения 4, с направляющими 30 и упорами 19, обеспечивают самоцентрирование верхних концов стоек 12, а эксцентричная подвеска колонн 9 на шарнирах 8 обеспечивает плотное примыкание продольных элементов скольжения 32 к упорам

19. Перед разворачиванием конструкции трос лебедки крепится к верхней части колонн 9 (не показано), на которых установлены катучие упоры 27.

При натяжении троса и под действием распорных усилий кровли колонны 9 стремятся опрокинуться в сторону лебедки, но катучие упоры 27 удерживают их в вертикальном положении, и конструкция, двигаясь на роликах

16 по направляющим фундаментов, разворачивается. Взаимодействие роликов

31 со стойками 12, продольных элементов скольжения 32 с упорами 19 и поперечных элементов скольжения 34 с направляющими 30 обеспечивает нормальное разворачивание бортовых ферм без каких-либо перекосов и заеданий, при этом подвижные шарнирные

ЗО

40 узлы 13 (совместно с верхними концами раскосов 11) скользят вверх на роликах 31 по стойкам 12, а стойки 12 смещаются к ригелям 2 (из-за уклона стержней нижнего пояса 10) на продольных и поперечных элементах скольжения 32 и 34 по упорам !9 и направляющим 30. Разворачивание конструкции осуществляется попролетно, с противоположного от катучих упоров 27 края после предварительного закрепления крайних неподвижных колонн 9 на фундаментах и последовательного снятия креплений между соответствующими колоннами 9. Разворачиванию конструкции способствуют распорные усилия от собственного веса кровли.

После разворачивания каждого пролета, когда клинья 23 сместятся в нишиловушки 17, в отверстия 36 устанавливаются фиксаторы, например болты, а соответствующие колонны 9 крепятся к фундаментам, что предотвращает самопроизвольное складывание конструкции при ветровом отсосе кровли.

Перед складыванием навеса со стороны катучих упоров 27 по продольным осям колонн 9 устанавливаются лебедки и пропускаются демонтажные тросы. Демон тажные тросы запасовываются в блоках

25 в нижней части крайних колонн 9 со стороны лебедок, пропускаются по низу конструкции вдоль всего ряда колонн 9 и, огибая зигзагообразно блоки 25 и 26, подаются к лебедкам.

Складывание конструкции осуществляется попролетно от лебедок с предвари\ тельным снятием фиксаторов из отверстий 36 и креплений между колоннами 9 и фундаментами в соответствующих пролетах. При натяжении демонтажного троса стойка 12 выталкивается за ролик 26 вверх, а колонна 9 смещается на роликах 16 за свой нижний конец от лебедки, причем катучий упор 27 предотвращает ее опрокидывание. Взаимодеиствие роликов 31 со стойками 12, продольных элементов скольжения 32 упорами 19 и поперечных элементов скольжения 34 с направляющими 30 обеспечивает нормальное складывание бортовых ферм без каких либо перекосов н заеданнй .. Аналогично последовательно складываются остальные пролеты конструкции.

11 55696

14 1 7 г б и У

1 !55б96

Фиг. 5

1155696

Составитель Л. Скворцова

Редактор А. Долинич Техред.i.Ôàíòà Корректор А. Обручар

М

Заказ 3061/27 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной навес Складной навес Складной навес Складной навес Складной навес Складной навес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам изготовления пространственных плит покрытия

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций покрытий мобильных зданий и сооружений, временных несущих конструкций при реконструкции

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к строительству, а именно к покрытию зданий и сооружений
Наверх