Амортизатор

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий упругий элемент в виде жестко соединенных по концам по крайней мере трех последова;тельно расположенных в одной плоскости балок, первая центральная балка предназначена для соединения средней частью с амортизируемым объектом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизатора, он снабжен опо ;.;:: :.; V;); ВМйЛЙОТйКА рами, изгибающими другие балки в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения балок, и связанным с соединяемой с амортизируемым объектом первой балкой в средней ее части буферным упругим устройством с низким коэффициентом трения и жесткостью КР, ограниченной неравенством Kg KlPey/ETi -0, где ( Р линейная жесткость первой балки; продольная сила, возникающая в первой балке от изгиба других балок; г длина первой балки; I коэффициент приведенной длины первой балки; EG изгибная жесткость первой балки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (191 (11) Ф(51) F 16 F 13/00 F 16 F 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИИ

:. .. а-;::

1нв-в ",< лРб и в

Д . е д - II

Н АВТОРСКОМУ СВИДО ЕХЗЬСТВУ ьйаЛЕ01" 1 А

К >К(РВ р /Е3 i -1), где К (21) 3646481/25-28 (22) 23 ° 09.83 (46) 15.05.85. Бюл. Ф 18 (72) Г.С.Юрьев (71) Новосибирский электротехнический институт (53) 62-567. 1(088.8) (56} 1. Авторское свидетельство СССР

У 746143, кл. F 16 F 13/00, 1977.

2. Патент США 11р 3994483, кл. 267-160, 1976 (прототип}. (54) (57) АМОРТИЗАТОР, содержащий упругий элемент в виде жестко соединенных по концам по крайней мере трех последовательно расположенных в одной плоскости балок, первая центральная балка предназначена для соединения средней частью с амортнзируемым объектом, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения эффектив— ности амортизатора, он снабжен опорами, изгибающими другие балки в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения балок, и связанным с соединяемой с амортизируемым объектом первой балкой в средней ее части буферным упругим устройством с низким коэффициентом трения и жесткостью К, ограниченной неравенством линейная жесткость первой балки; продольная сила, возникающая g в первой балке от изгиба других балок; I длина верной балки; коэффициент приведенной длины первой балки; изгибная жесткость первой балки.

1155803

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для высокоэффективной защиты от вибрации машин и приборов.

Известен амортизатор, содержащий опорную рамку и помещенный в нее несущий элемент в виде балки, длина которой больше расстояния между плоскостями сопряжения концов балки с рамкой на величину, обеспечивающую

10 нагружение балки продольными сжимающими усилителями жестко соединенной с с рамкой

Недостатками данного устройства являются постоянные значения жесткос- 5 ти и нагрузки несущего элемента, установленные его размерами и формой.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату амортизатор, содержащий упругий элемент, выполненный в виде жестко соединенных по концам трех последовательно расположенных в одной плоскости балок, первая центральная балка предназначена для соединения средней частью с амортизируемым объектом и ей придана выпуклость в одном направлении, а вторым боковым— в противоположном (2j .

Недостатком известного устройства ЗО является невысокая эффективность виброэащиты, обусловленная пластической деформацией балок при придании им ВыпуклОЙ формы °

Цель изобретения — повышение эффективности амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий упругий элемент в виде жестко соединенных о по концам по крайней мере трех последовательно расположенных в одной плоскости балок, первая центральная балка предназначена для соединения средней частью с амортизируемым 45 объектом, снабжен опорами, изгибающими другие балки в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения балок, и связанным с соединяемым с амортизируемым объектом первой у балкой в средней ее части буферным упругим устройством с низким коэффициентом трения и жесткостью К, ограниченной неравенством

К k(P8 р /Е ) -1), где К вЂ” линейная жесткость первой балки;

Р— продольная сила возникаюУ щая в первой балке от изгиба других балок; длина первой балки; (1! — коэффициент приведенной длины первой балки; изгибная жесткость первой балки.

На фиг. изображен амортизатор с виброизолируемьм объектом; на фиг 2 — то же, вид сверху.

Амортизатор содержит упругий элемент, выполненный в виде жестко соединенных по концам трех последовательно расположенных в одной плоскости балок 1 и 2, смонтированных в корпусе 3 с помощью опор, включающих кронштейны 4 и нажимные регулируемые устройства 5, выполненные, например, в виде регулируемого болтового соединения. Первая балка 1 в средней части соединена с одной стороны с буферным устройством 6 с низким коэффициентом трения, установленным в корпусе 3, а с другой стороны — с защищаемым объектом 7. !

Монтаж амортизатора производится следующим образом. упругий элемент в виде первых 1 и вторых 2 балок размещают внутри корпуса 3 между кронштейнами 4 и нажимным устройством 5, обеспечивая при этОм их Выпуклую фОрму. Harpy жая затем первую силу 1 в средней ее части весом защищаемого объекта 7, устраняют ее кривизну. При этом в ней возникает продольная сила сжатия Р и снижается ее жесткость, которая становится отрицательной. Соединяя первую балку I с буферным устройством 6, имеющим положительную жег гкость, добиваются примерно нулевой жесткости амортизатора.

Регулируя грогиб вторых балок 2 с помощью нажимных регулируемых устройств 5, можно обеспечить практически любую жесткость амортизатора.

Настройку жесткости амортизатора при изменении статической нагрузки на него обеспечивают одновременным регулированием характеристик прогиба вторых балок 2 и буферного устройства 6.

Буферное устройство 6 может быть выполнено, например, в виде сильфона с воздушным наполнением, давление

1155803

Составитель В. Нистратов

Редактор Л.Пчелинская Техред 0.Ващишина Корректор С.Черни

Заказ 3114/32 Тирам 898 Подписное

Р

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 в котором зависит от весовой нагрузки амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом.

При увеличении силы нагрузки на первую балку 1 последняя передает ее буферному устройству 6. При этом зависимость между нагрузкой на амортизатор и перемещением его упругих элементов нелинейна, а деформация амортизатора зависит от распределения нагрузки между первой балкой 1 и буферным устройством 6.

Предлагаемый амортизатор благодаля возможности получения нулевой жесткости при любой величине статической нагрузки и нелинейной характеристики, позволяет получить более высокую эффективность виброзащиты

t0 в широком диапазоне частот.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх