Способ определения работоспособности подшипников качения электрических машин

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБО: ТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН путем измерения электрического параметра, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности контроля подшипников качения, в качестве электрического параметра используют микроразряды, возникающие в масляной пленке подшипника под действием магнитного поля электрической машины, и по интенсивности микроразрядов судят о состоянии подшипника. (Л сд ел СХ) со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3640246/25-27 (22) 24.05.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Ю. Д. Новиков, В. Ф. Лучук, А. М. Марков, Е. И. Малыхин и Л. М. Гербер (71) Специальное конструкторское бюро

Производственного объединения «Укрэлектромаш» и Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 629467, кл. G 01 М 13/04, 1976.

„,Я0„„1155893 A

q g G 01 М 13/04 (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН путем измерения электрического параметра, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности контроля подшипников качения, в качестве электрического параметра используют микроразряды, возникающие в масляной пленке подшипника под действием магнитного поля электрической машины, и по интенсивности микроразрядов судят о состоянии подшипника.

1155893

Составитель Т. Хромова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3130/37 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для определения работоспособности подшипников качения электрических машин.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности контроля подшипников качения электрических машин.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения работоспособности подшипников качения электрических машин регистрируют микроразряды, возникающие в масляной пленке подшипника под действием магнитного поля электрической машины, и по интенсивности микроразрядов судят о состоянии подшипника.

При ухудшении физико-химических свойств масляной пленки и изменении микрогеометрии дорожек качения подшипников в них возникают микроразряды, вызванные напряжением между валом и корпусом электрической машины. Появление микроразрядов свидетельствует о начале дефектообразования в подшипниках. Поверхность качения вследствие микроразрядов подвергается эрозии, что приводит к возникновению кратеров и загрязнений масла. Вследствие этого интенсивность микроразрядов все более возрастает. По интенсивности микроразрядов судят о состоянии подшипника качения.

На чертеже изображено устройство, осуществляющее способ.

В корпусе 1 электрической машины на валу 2 установлен подшипник 3, имеющии внутреннее 4 и наружное 5 кольца. Токосъемник 6 электрически соединяет внутреннее кольцо 4 с согласующим блоком 7, например фильтром-усилителем. Выход согласующего блока 7 связан с входом регистрирующего прибора 8.

При вращении подшипника 3 к его смазочному слою прикладываются напряжение, действующее между корпусом 1 и валом 2, обусловленное несимметрией магнитного потока. Это напряжение достигает пробои15 ной величины (для подшипников качения

300 мВ), что приводит к возникновению микроразрядов в масляной пленке подшипника. Эти микроразряды в виде коротких импульсов напряжения через токосъемник 6 подают на вход согласующего блока 7, на20 пример фильтра-усилителя, а затем на вход регистрирующего прибора 8.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет за счет регистрации микроразрядов, возникающих в масляной пленке подшипника под действием магнитного поля электрической машины, повысить объективность и достоверность, а следовательно, качество контроля. Интенсивность поступления импульсов напряжения, соответствующих микроразрядам, на вход регистрирующего прибора дает возможность оценить состояние подшипников.

Способ определения работоспособности подшипников качения электрических машин Способ определения работоспособности подшипников качения электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх