Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями

 

J. ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ С РЕЛЬСОВЫШ ПУТЯМИ, содержащий зажим, заземляющий спуск и йриснособление для заSf:- :rr fs3H5qf I a ..- . :....., у . ..-.-.r./Jj 1 -. . V , ;.a крепления заземлителя к рельсам, выполненное в виде башмака, закрепляемого регулировочным винтом к рельсу , отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности крепления заземлителя к рельсовым путям трамваев и обеспечения безопасности работ, он снабжен дополнительным башмаком, проводящей штангой,, при зтом каждый из башмаков выполнен по форме бандажа колеса трамвайного вагона с выдвижными упорами, регу- .. лируемьши по высоте, и установлен на концах проводящей штанги, на продольной оси которой установлен реГУЛИрОВОЧ1йЙ БИНТ. 2. Заземлитель по п.1, о т л и (Л ч а ю щ и и с я тем, что, с целью удобства транспортировки, проводящая штанга выполнена разъемной.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l 9) (1! ) 4(51) Н 01 R 4/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525849/24-07 (22) 23. 12. 82 (46) 15.05.85. Вюл. у 18 (72) Д.Е.Айзенберг, А.К.Воробьев

:и А.В.Данилов (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r.Èîñêâû "Мосгортрансниипроект" (53) 621. 316. 995 (088. 8) (56) 1. ГОСТ 16556-81.

2. Каталог "ИНФОРМЭЛЕКТРО", 02.07.09-76.

3. Авторское свидетельство СССР

У 166940, кл Н 01 R 4/66, 12..12.64. (54) (57) 1. ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ С РЕЛЬСОВЫМИ

ПУТЯМИ, содержащий зажим, заземляющий спуск и приспособление для закрепления заземлителя к рельсам, выполненное в виде башмака, закрепляемого регулировочным винтом к рель.су, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления заземлителя к рельсовым путям трамваев и обеспечения безопасности работ, он снабжен дополнительным башмаком, проводящей штангой,. при этом каждый из башмаков выполнен по форме бандажа колеса трамвайного вагона с выдвижными упорами, регулируемыми по высоте, и установлен на концах проводящей штанги, на про. дольной оси которой установлен регулировочный винт.

2. Заземлитель по п. 1, о т л ич а ю щ н и с я тем, что, с целью удобства транспортировки, проводящая штанга выполнена разъемной..

1156173

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к заземлителям, предназначенным для использования при работах на контактной сети трамвая как средство защиты обслуживающего персонала в случае ошибочной подачи напряжения на отключенный участок контактной сети или появления на нем наведенного напряжения. 10

Известны заэемлители для передвижных электроустановок, предназначенные для забивки в грунт и состоящие иэ стержня, зажима, обеспечивающего контакт со стержнем заземляющих про- 15 водников, молота для эабивк.< и извлечения стержня из грунта и замка, передающего на стержень усилия (1) .

Однако применение таких заземлителей на линиях трамвая в городских 70 условиях не всегда воэмсжно, так как это приводит к повреждению дорожного покрытия. Кроме того, забивка и извлечение указанных заэемлителей требует больших физических за- 25 трат, тяжелого ручного труда, а такб же соблюдения особой предосторожности во избежание травм обслуживающего персонала.

Известна также изолирующая штанга 50 в комплекте с переносным заземлением типа ШЗП для наложения переносного защитного заземления при работе в открытых электроустановках и на линиях электропередач, которая изготовляется в однофазном исполнении и состоит из заземляющего спуска со струбциной и иэолирукицей штанги с рабочей головкой. Изолирующая штанга состоит из изолирующей части и рукояти, раз- iO деленных между собой кольцевым упором. Рабочая головка штанги выполнена в виде зажима, допускающего наложение и закрепление на проводах или шинах 12).

Однако использование штанги типа

ШЗП на контактной сети трамвая не представляется возможным вследствие невозможности обеспечения надежного контакта эаэемлякяцего спуска, снабженного струбциной с рельсами, При затяжке зажима возможно повреждение рабочей поверхности медного контактного провода рабочей головкой штан- 55 ги. Кроме того, большие габариты штанги затрудняют ее транспортировку и хранение.

Наиболее близким к предлагаемому является заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями, содержащий зажим, заэемлянхций спуск и приспособление для закрепления заземлителя к рельсам, выполненное в виде башмака, эакрепляемого регулировочным винтом к рельсу (3).

Использование указанного заземления на трамвайных путях не представляется возможным вследствие отсутствия доступа к подошве рельса, так как трамвайные пути замощены различными видами покрытий (асфальтовым, булыжным и т.п.) и, кроме того, рельсы могут быть заделаны в бетон и расположены в одном уровне с проезжей частью улиц. Таким образом, беэ разрушения дорожного покрытия доступ к подошве трамвайных рельсов невозможен и применить заземление, рассчитанное на закрепление к подошве рельса, нельзя.

Цель изобретения — повышение надежности крепления заземлителя к рельсовым путям трамваев и обеспечение безопасности работ.

Поставленная цель достигается тем, что заэемлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями, содержащий зажим, заземляющий спуск и приспособление для закрепления заземлителя к рельсам, выполненное в виде башмака, закрепляемого регулировочным винтом к рельсу, снабжен дополнительным башмаком, проводящей штангой, при этом каждый из башмаков выполнен по форме бандажа колеса трамвайного вагона с выдвижными упорами, регулируемыми по высоте, и установлен на концах проводящей штанги, на продольной оси которой установлен ре гулировочный винт.

Кроме того, с целью удобства транспортировки проводящая штанга выполнена разъемной.

На фиг.1 изображена схема установ" ки эаэемлителя переносного на рельсах трамвайного типа; на фиг.2 приспособление для закрепления заземлителя к рельсам железнодорожного типа, общий вид, на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б-Б на фиг.2; на фиг.S — сечение В-В на фиг.2.

Заэемлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями состоит из зажима 1, присоединяемого

3 1156 к контактной сети трамвая, заземляющего спуска 2, соединяющегося с прис посо блением для з акрепле ния за-. эемлителя к рельсам 3 с помощью специального прижима 4. Приспособление для закрепления заземлителя к рельсам (фиг.2) состоит из двух проводящих шарнирно соединенных складываю-. щихся полуштанг 5 и 6, запиракщихся в месте стыка скользящей задвижкой !О

7.. Полуштанги 5 и 6 имеют на концах основной 8 и дополнительный 9 башмаки с выдвижными упорами 10, закрепленными на колодках с помощью болтов 11 и гаек 12.. Иежду основным 15 башмаком 8 н полуштангой 5 установлен регулировочный винт 13 с правой и левой резьбой.

Установка приспособления для закрепления заземлителя к рельсам про-. 2О изводится следующим образом.

Проводящие шарнирно соединенные полуштанги 5 и 6 разворачивают в прямую линию, запирают в месте стыка задвижкой 7 и устанавливают ос- 2s новным 8 и дополнительным 9 башмаками на рельсы. Упоры 10 регулируют по высоте с помощью болтов 11 и га- . ек 12 и опускают в рельсовые канавки, либо упирают в головки рельсов с внутренней стороны в зависимости от типа рельсов. После установки приспособление запирается в распор между рельсами регулировочным винтом 13 с помощью рукоятки 14. Заземляющий спуск 2 соединяют с колодкой

8 при помощи специального прижима 4.

Конструкция переносного эаземлителя для контактной сети трамвая в отличие от указанного прототипа рассчитана на крепление к головке рельса и обеспечивает надежный электрический контакт с поверхностями головки рельса, по которым происходит дви173 4 жение колес подвижного состава. Эти поверхности являются открытыми и единственно доступными частями рельсового пути трамвая на городских линиях

С целью обеспечения надежного контакта переносного заземлителя для контактной сети с рельсами любого типа — трамвайными или железнодорожными, при любой степени их износа колесами подвижного состава и в любом месте трамвайных путей, контактирующая с рельсами поверхность башмаков выполнена по форме бандажа колеса трамвайного вагона, что увеличивает площадь контакта с рельсами.

Кроме того, башмаки снабжены выдвижными упорами, которые либо опускаются в желоба, если заэемлитель устанавливается на рельсах трамвайного типа, либо упираются на внутренние поверхности головок, если эаземлитель устанавливается на рельсах железнодорожного типа. Регулировка упоров по высоте производится в зависимости от величины износа рельсов.

Установка упоров осуществляется под углом, соответствующим профилю внутренней поверхности губки трамвайного рельса, что увеличивает площадь башмаков с рельсами и повышает прочность крепления заземлителя на рельсах.

Конструкция приспособления для закрепления эаземлителя к рельсам обеспечивает прочность закрепления на рельсах, надежный электрический .. контакт, чем достигается безопасность работ персонала, работающего -на контактной сети трамвая. Для повышения беэоласности обслуживающего персонала, работающего на контактной сети, эаземлители устанавливаются с двух концов изолированного участка.

f156173

1156173

1156173

Составитель Л.Январева

Редактор Т.Иитейко Техред О.Ващниина Корректор С,Шекмар

Заказ 3188/51 Тираж 638 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к электроизолирующим защитным приспособлениям, служащим для механизации работ, осуществляемых с земли на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к скважинным анодным заземлениям и предназначено для использования в качестве малорастворимых анодных устройств глубинного заложения в системах электрохимической защиты магистральных трубопроводов и других подземных металлических сооружений от коррозии

Изобретение относится к комплекту деталей и способу для использования в устройстве коррозионной защиты с подачей тока для удлиненной подложки, а также в электрическом заземлении объектов

Изобретение относится к электрохимической (катодной) защиты подземных сооружений от коррозии и используется в качестве засыпок анодных заземлителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для закладки в грунт заземляющих устройств, выполняемых из вертикальных заземлителей и предназначенных для заземления электроустановок производственных объектов
Наверх