Способ определения эмиссионной характеристики авиационного двигателя

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМИССИОН НОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ , заключающийся в определении индексов эмиссии загрязняющих вещест натурного двигателя при работе его на рабочем топливе, отличающийс я тем, что, ,с целью повышения экономичности , дополнительно определяют индексы эмиссии натурного двигателя на другом рабочем топливе, затем определяют индексы эмиссии модельного двигателя при работе его на указанных рабочих топливах и исследуемом топливе, а индекс эмиссии загрязняющих веществ натурного двигателя на исследуемом топливе определяют по формуле ,-B.,,- « i:rEi;t. индексы эмиссии грязняющих веществ натурального двигателя при работе его на рабочих топливах; Е ,Е индексы эмиссии загрязняю цих веществ модельного двигателя при работе, его соответственно на рабочих и исследуемом топдивах.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А (51) 4 С 01 М 15/00

„ с ур Я к%

a " Ц, TE

А МУ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3617317/25-06 (22) 29.06.83 (46) 30.08.87. Бюл. Ф 32 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.П.Свинухов (53) 621.438.001.42(088.8) (56) Горбатко А.А., Щербаков В.И., Худяков Е.И. и Могилевская И.Л.

Методика нормирования эмиссии вредных веществ турбореактивными двигателями дозвуковых самолетов гражданской авиации в зоне аэропорта. Труды ЦИАМ

М- 983, 1982.

Бар Д.У. Влияние топлив с расширенным фракционным составом на камеры сгорания авиационных газотурбинных двигателей. — "Аэрокосмическая техника", т. 1, Ф 8, 1983, с. 120,122. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМИССИОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в определении индексов эмиссии загрязняющих веществ натурного двигателя при работе его на рабочем топливе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что,,с целью повышения экономичности, дополнительно определяют индексы эмиссии натурного двигателя на другом рабочем топливе, затем определяют индексы эмиссии модельного двигателя при работе его на указанных рабочих топливах и исследуемом топливе, а индекс эмиссии загрязняющих веществ натурного двигателя на исследуемом топливе определяют по формуле

Š=Š-(E -Š) — "- —

Ен -Ен н н ® м E E м, м И где Ец, Ен — индексы эмиссии за- Ж н, н, грязняющих веществ натурального двигателя при работе его на рабочих топливах;

Е,Ем, Ем — индексы эмиссии за- Я ! грязняющих веществ модельного двигателя при работе его соответственно на рабочих и исследуемом топливах. ©

1 11564

Изобретение относится к области испытаний авиационных двигателей, в частности к определению эмиссионных характеристик авиационных двигателей.

Известен способ определения эмиссионной характеристики авиационного двигателя, заключающийся в определении индексов эмиссии и чисел дымности на режимах, характеризующих взлетнопосадочный цикл самолета, таких как малый газ, режим захода на посадку, вбежим набора высоты и взлетный режим.

Однако определение известным способом эмиссионной характеристики дви- lS гателя при работе его на одном топливе не позволяет судить о эмиссионных характеристиках двигателя при его работе на других топливах.

Известен также способ определения 20 эмиссионной характеристики авиационного двигателя, являющийся ближайшим техническим решением к описываемому, заключающийся в определении индексов эмиссии загрязняющих веществ натур- 25 ного двигателя при работе его на рабочем топливе.

Однако из-за различия эмиссионных характеристик двигателей при работе их на одном и том же топливе для оп- 30 ределения этим способом эмиссионной характеристики натурного двигателя при работе его на вновь разрабатываемом исследуемом топливе последнего может оказаться недостаточно.

Целью изобретения является повышение экономичности способа.

Цель достигается тем, что в способе определения эмиссионной характеристики авиационного двигателя, заключаю- о щемся в определении индексов эмиссии загрязняющих веществ натурного двига.теля при работе его на рабочем топливе, дополнительно определяют индексы эмиссии натурного двигателя на другом 4 рабочем топливе, затем определяют индексы эмиссии модельного двигателя при работе его на указанных рабочих топливах и исследуемом топливе, а индекс эмиссии загрязняющих веществ натурного двигателя на исследуемом топливе определяют по формуле

Ен, -Eq

Е =Е -(Е -Е ) — — —, н и, м, м

М1,М где Е, Š— индексы эмиссии зан1 у Н2 грязняющих веществ натурного двигателя при работе его на рабочих топливах;

Е, Е„, E — индексы эмиссии заМ,У М3 грязняющих веществ модельного двигателя при работе его соответственно на рабочих и исследуемом топливах.

Так, например, в соответствии с этим способом число дымности S натурного двигателя при работе его на исследуемом топливе определяется следующим образом.

Определяют число дымности S на, н, турного двигателя при работе его на рабочем топливе. Дополнительно определяют число дымности Бц натурного двигателя на другом рабочем топливе..

Затем определяют числа дымности

Б„ и S модельного малоразмерного двигателя при работе его на указанных рабочих топливах и число дымности

Sù модельного двигателя при работе его на исследуемом топливе, а число дымности S„ натурного двигателя на исследуемом топливе определяют по формуле

s =s -(s -s ) — —-Бн -Бн н н, м, м м, ма

Таким образом, данный способ определения. эмиссионной характеристики авиационного двигателя является более экономичным, поскольку позволяет определить индексы эмиссии загрязняющих веществ натурного двигателя на исследуемом топливе при небольших количествах последнего.

Редактор П.Горькова Техред M.Äèäûê Корректор В.Гирняк

Заказ 3987/3 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ определения эмиссионной характеристики авиационного двигателя Способ определения эмиссионной характеристики авиационного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх