Система управления реверсивным станом холодной прокатки

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАНОМ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, содержащая приводы валков, разматывателя и моталок с соответствукидиьда блоками управления, датчик скорости валков и два импульсных датчика, отличающаяся тем, что, с целью повьяиения выхода годного проката, она дополнительно содержит датчик момента прокатки, узхы задания скоростей и длин раската переднего изапнего концов полосы, два счетчика, два цифроаналоговых преобразователя и два командных блока, причем входы первого счетчика соединены с выходами узла задания длины раската переднего конца полосы, первыми и вторыми выходами первого командного блока, первыми и вторыми выходами первого импульсного датчика, причем входы второго счетчика соедине р г с выходами узла задания длинь раската заднего конца полосы, первым и вторым выходами второго командного блока и второго.импульсного датчика, выходы счетчиков и третьи выходы командных блоков соединены с соответствующими входами цифреаналоговых преобразователей , выходы цифроаналоговых преобразователей соединены с входами узлов задания скорости переднего и сл заднего концрв полосы, другие входы которых соединены с четвертыми выходами соответствующих командных блоков , входы датчика момента соединены с выходами датчиков скорости валков и тока, выходы датчиков момента прокатки и скорости .валков соединены ел с первым и вторым входами командных Си блоков, выходы узлов задания скорос ел ти переднего конца полосы соединены с входами блоков управления приводами разматьшателя и валков, выход узел ла задания скорости заднего конца полосы соединен с вторым входом блока управления приводом валков и с входом блока управления приводом мота . лок.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

4f5i) В 21 В 37 QQ

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а Ъ

4 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3600582/22-02 (22) 06.06.83 (46) 23.05.85. Вюп. N (72) М.Л.Прудков и В.П.Руд» . (7 1) Старокраматорский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им.Орджоникидзе (53) 621. 771. 23(088. 8) (56) 1 ° Системы управления широкополосными многовалковыми станами холодной прокатки. Обзор ЦНИИТЭИТЯЖМАШ

"Металлургическое оборудование". М., 1980, Р 1-80-30.

2. Зеебек Франц. "Электрооборудование для одноклетевых станов холодной прокатки. — Приложение "Приводы и автоматизация технологических процессов в металлургии", к журналу

"Tiemens — Zeitsehrift", 1973, к 47. (54)(57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАНОМ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, содержащая приводы валков, разматывателя и моталок с соответствующими блоками управления, датчик скорости валков и два импульсных датчика, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения выхода годного проката, она дополнительно содержит датчик момента прокатки, узлы задания скоростей и длин раската переднего изапнего концов полосы, два счетчика, два цифроаналоговых преобразователя и два командных блока, причем входы

„„Я0, „1156755 A первого счетчика соединены с выходами узла задания длины раската переднего конца полосы, первыми и вторыми выходами первого командного блока, первыми и вторыми выходами первого импульсного датчика, причем входы второго счетчика соединены с выходами узла задания длины раската заднего конца полосы, первым и вторым выходами второго командного блока и второго. импульсного датчика, выходы счетчиков и третьи выходы командных блоков соединены с соответствующими входами цифроаналоговых преобразователей, выходы цифроаналоговых преобразователей соединены с входами узлов задания скорости переднего и заднего концов полосы, другие входы которых соединены с четвертыми выходами соответствукщих командных блоков, входы датчика момента соединены с выходами датчиков скорости валков и тока, выходы датчиков момента прокатки и скорости .валков соединены с первым и вторым входами командных блоков, выходы узлов задания скорости переднего конца полосы соединены с входами блоков управления приводами раэматывателя и валков, выход узла задания скорости заднего конца полосы соединен с вторым входом блока управления приводом валков и с входом блока управления приводом моталок. 15á755

Изобретение относится к устройствам для автоматизации процессов холодной прокатки полос, в частности . для автоматического управления резерв сивными одноклетевыми станами холодной прокатки .

Известна система управления одноклетевым реверсивным станом холодной прокатки, содержащая приводы валков и моталок с блоками управления и дат-10 чик скорости валков Я .

Недостатком данной системы является то, что она допускает недокат, соответствующий непрокатанной длине переднего и заднего концов полосы на 15 участке передняя моталка — валки клети и валки клети — задняя моталка.

Несмотря на то, что расстояние междумоталками и валками клети стремятся сократить до минимума, полностью ис- 29 ключить недокат при этом практически невозможно. При последующей обработке недокат го переднему и заднему концам полосы обрезают и направляют на переплав. Это снижает выход год- 25 ного проката и производительность стана.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система уп- Зр равления реверсивным станом холодной прокатки, содержащая приводы валков, разматывателя и моталок с соответствующими блоками управления, датчик скорости валков и два импульсных датчика. Система обеспечивает первый проход с разматывателя, а последующие проходы — с использованием моталок Г2) .

Недостатком известной системы 40 также является недокат переднего и заднего-концов полосы, вследствие чего снижается выход годного проката и производительность стана. Если в каждом проходе выпускать задний и 45 передний концы полосы из моталок и прокатывать их в валках клети, а затем снова заправлять в соответствующую моталку, то при этом снижается производительность стана, поскольку э0 заправка конца полосы в зев моталки— операция весьма трудоемкая и отнимает-много времени. Поэтому при реверсивной прокатке заправку концов каждой полосы в моталки производят один SS раэ, что способствует увеличению производительности стана, но при этом имеет место недокат н снижение

Ф выхода годной продукции. Особенно нежелателен недокат при прокатке полос из дорогостоящих специальных сплавов и цветных металлов.

Целью изобретения является повьпиение выхода годного проката путем раскатки в первом проходе переднего конца полосы до конечной толщины при подаче его с раэматывателя, а затем заднего конца полосы до конечной толщины после выхода его с раэматывателя.

Поставленная цель достигается тем, что система управления реверсивным станом холодной прокатки, содержащая приводы валков, разматывателя и моталок с соответствующими блоками управления, датчик скорости валков и два импульсных датчика, дополнительно содержит датчик момента прокатки, узлы задания скоростей и длин раската переднего и заднего концов полосы, два счетчика, два цифроаналоговых преобразователя и два командных блока, причем входы первого счетчика соединены с выходами узла задания длины раската переднего конца полосы, первыми и вторыми выходами первого командного блока, первыми и вторыми выходами первого импульсного датчика, причем входы второго счетчика соединены с выходами узла задания длины раската заднего конца полосы, первым и вторым выходами второго командного блока и второго импульсного датчика, выходы счетчиков и третьи выходы командных блоков соединены с соответстс вующими входами цифроаналоговых преобразователей, выходы цифроаналоговых преобразователей соединены с входами узлов задания скорости переднего и заднего конпв полосы, другие входы которых соединены с четвертыми выходами соответствующих командных блоков, входы датчика момента соединены с выходами датчиков скорости валков и тока, выходы датчиков момента прокатки и скорости валков соединены с первым и вторым входами командных блоков, выходы узлов задания скорости переднего конца полосы соединены с входами блоков управления приводами разматывателя и валков, выход узла задания скорости заднего конца полосы соединен с вторым входом блока управления приводом валков и с входом, блока управления приводом, моталки.

3 1156755 4

На фиг.1 приведена Функциональная ственно переднего и заднего концов схема системы управления реверсивным полосы 2. Входы 32 и 33 блоков 28 .н станом холодной.прокатки; на фиг.2 — 29 соединены соответственно с выходафуйкциональная схема командных бло- ми датчика 21 момента прокатки и датков, чика 23 скорости валков.

Узел 24 (25) задания длины раскаИсходный рулон 1 полосы 2 насажи- та переднего (заднего) конца полосы вается на барабан разматывателя 3. содержит множительно-делительное звепрокатывается в валках 4 и но 34,и соединенные с его входами сматывается в рулон моталкой 5. Во

19 эадатчика 35-37 соответственно передвтором и последующем проходах намот-, него конца „ (заднего конца 0 ), ка-размотка рулона .осуществляется конечной толщины полосы и и начальтакже моталкой 6. Разматыватель 3, ной толщины раската Н„ переднего валки 4 и моталка 5 имеют приводы конца (Ц заднего конца) полосы. Вы.7- 9 с блоками 10-12 управления соответственно. ходом узла задания длины раската пе реднего 24 (заднего 25) является выЗадние скорости при раскатке пеход множительно-делительного звереднего конца. полосы 2 и заправка на 34.

его в эев моталки 5 осуществляется Принципиальная схема командных узлом 13 задания скорости переднего блоков 28 и 29 (фиг.2) содержит коконца полосы, выход которого соеди- мандоаппараты 38 и 39, R-S-триггенен с входами блоков 10 и 11 управ- >t 40 42 элементы И 43 и 44, релейления приводами 7 и 8 соответственно ные элементы 45 и 46 и кнопку 47. раэматывателя 3 и валков 4. Задние

° Командоаппарат 38 соединен с элескорости при раскатке заднего конца ментом И 43 и с S-входом триггера 40 полосы 2 и заправке его в зев моталки

R-вход триггера 40 и Б-входа тригге6 осуществляется узлом 14 задания ров 41 42 и соединены с командоапскорости заднего конца полосы, выход паратом 39. Второй вход элемента И которого соединен с вторым входом 43 соединен с инверсным выходом тригблока 11 и с входом блока 12 УпРавле- гера 41 В -входы триггеров 40 и 42 ния приводами 8 и 9 соответственно соединены с кнопкой 47. R-вход триг- валков 4 и моталки 5. Входы узлов гера 42 соединен с выходом элемен13 и 14 задания скоростей переднего И 44 та, входы которого соединены и заднего концов полосы соответствен- инверсным выходом релейного элеменно соединены с выходами цифроанало- та 45 и прямым выходом релейного говьм преобразователей 15 и 16 соот- 35 элеме .элемента, входы которых соедиветственно. Входы последних соединены иены с входами 32 33 с выходами реверсивных счетчиков 17 и командного блока. и 18 соответственно, счетные входы

Система работает следующим обсложения и вычитания которых соедине- разоме

Ф ны с первым и вторым выходами импуль-46 .

19 20 сных датчиков и соответственно.

Перед началом раскатки переднего конца полосы 2 до конечной толщины

Датчик 21 момента прокатки контролиру- в командном блоке 28 (фиг.2) вклюет нахождения полосы 2 в валках 4. чают кнопку 47 "Начало цикла" приВходы датчика 21 момента прокатки

Э водя: в исходное состояние триггеры соединены с выходами датчиков тока 2245 40-42 Затем ко и скоро ти 23 и скорости привода валков 4., 8 4., Затем командоаппаратом 38 через элемент И 43 и выход 27 команд17 18

Информационные входы Д счетчиков ного блока вводят в реверсивный, 7 и 18 соединены с выходами узлов счетчик 17 число И определяемое задания длины раската 24 и 25 соответ- узлом 24 задания длины раската пе ественно переднего и заднего концов 30

24 д дли рас ата переднего конца полосы. Длина раската пеполосы 2. Управляющие входы и С реднего конца полосы вычисляется в счетчиков 17 и 18 соединены.с выходасоответствии с соотношением ми 26 и 2? командных блоков 28 и 29 м6

--Э соответственно. Выходы 30 и 31 команди ных блоков 28 и 29 соединены с вторы-55 и Н

) {1) и

Э ми входами соответственно цифроанало- где и — конечная толщины полосы 2

1 говых преобразователей 15 и 16 и ys- задаваемая задатчиком 36; лов 13 и 14 задания скорости соответ- Д вЂ” конечная длина раската пе1156755 реднего конца полосы 2, задаваемая задатчиком 35 и соответствующая длине натянутой полосы 2 между осью валков 4 и зевом барабана мо- 3 талки 5;

Hn — толщина подката или начальная толщина полосы 2, задаваемая задатчиком 37.

При вводе числа 4 в реверсивный счетчик 17 одновременно включается триггер 40, подается разрешающий сигнал на цифроаналоговый преобразователь 15 и на выходе последнего появляется сигнал, благодаря которо- 1$ му узел 13 задания скорости переднего конца полосы воздействует на блоки 10 и 11 управления приводов 7 и 8 разматывателя и валков для подачи к валкам 4 переднего конца рулона 1 20 полосы 2. При входе переднего конца полосы 2 в валки 4, т.е. в начале первого про".ода, срабатывает датчик

21 момента прокатки, включается релейный элемент 45, по сигналу которо- 25 го через выход 26 командного блока

28 разрешается прохождение импульсов импульсного датчика 19 к счетным входам реверсивного счетчика 17. При этом направление вращения импульсного датчика 19 таково, что имеются сигналы на его первом выходе и поступают на вычитающий вход "1" реверсивного счетчика 17, списывая введенное в счетчик 17 число 5„ и уменьшая сигнал на выходе узла 13 задания скорости. После перемещения полосы 2 со стороны раэматывателя 3 на расстояние реверсивный счетчик 17 обнуляется, и исчезает сигнал на выходе цифроанало-® гового преобразователя 15, приводы 7 и 8 соответственно разматывателя и валков останавливаются. Первый проход закончен.

Устанавливается новый раствор вал-4 ков 4, затем для второго прохода командоаппаратом 39 включаются триггеры

41 и 42 и отключается триггер 40.

При отключении триггера 40 исчезает сигнал на выходе 30 командного блока

28 и снимается разрешение на работу цифроаналогового преобразователя 15, а при включении триггера 42 на выходе

31 командного блока 28 появляется сигнал и подается команда реверса иа . вход узла 13 задания скорости переднего конца. Приводы 7 и 8 соответстt венно разматывателя 3 и валков 4 реверсируются и раскатывают передний конец полосы 2 при перемещении его в обратном направлении во втором проходе. В это время на суммирующий вход

"+1" реверсивного счетчика 17 поступают импульсы с второго выхода импульсного датчика 19, записывая в реверсивный счетчик 17 путь перемещения полосы 2 на участке: разматыватель 3 — валки 4. Запись пути произ-, водится до выхода переднего конца полосы 2 из валков 4 и исчезновения сигнала на выходе датчика 21 момента прокатки, т.е. до окончания второго прохода, поскольку при этом отпадает релейный элемент 45 и снимается разрешающий сигнал на выходе 26 командного блока 28. Сигнал с реверсивного счетчика 17 не проходит при этом на вход узла 13 задания скорости, поскольку отсутствует разрешающий сигнал на входе цифроаналогового преобразователя 15 с выхода 30 командного блока 28.

При отпадании релейного элемента 45 срабатывает элемент И 44, поскольку вращается привод 8 валков, имеется сигнал датчика 23 скорости и включено релейное звено 46. По сигналу элемента И 44 отключается триггер 42 и снимается команда перемещения переднего конца полосы 2 на выходе 31 командного блока 28.

Приводы 7 и 8 соответственно разматывателя и валков останавливаются и второй проход завершен. Устанавливается новый раствор валков 4 и для третьего прохода командоаппаратом 38 включается триггер 40, вводя в работу цифроаналоговый преобразователь 15. Сигнал ввода числа в реверсивный счетчик 17 на вы" ходе 27 при этом че появляется, так как отсутствует сигнал на инверсном выходе включенного триггера 41 и не проходит сигнал командоаппарата 38 через элемент И 43.

Поскольку в реверсивный счетчик

17 записан путь перемещения полосы

2 во время обратного, второго прохо- да переднего конца, то при появлении разрешающего сигнала на входе цифроаналогового преобразователя 15 включаются приводы 7 и 8 разматывателя. и валков для третьего прохода. При этом, как и в первом проходе, импульсаьж датчика 19 списывается записанное в реверсивном счетчике 17 во вто1 1 56755 где ром проходе число. После обнуления реверсивного счетчика 17 приводы 7 и;

8 разматывателя и валков останавливаются и третий проход заканчивается. Затем описанные циклы повторяют- 5 ся до окончания раскатки переднего конца полосы 2 до требуемой толщины и . По окончании раскатки передний конец полосы 2 направляется в зев моталки 5 и стан включается на рабочую скорость для первого прохода всей полосы 2 по схеме разматыватель 3 валки 4 — моталка 5.

При сходе заднего конца рулона 1 полосы 2 с разматывателя 3 и выйоде 15 его иэ-валков 4 начинается процесс раскатки заднего конца аналогичному для переднего конца.

Отличие состоит лишь в том, что в работу вводятся командный блок 29, 26 узел 14 задания скорости заднего конца полосы, реверсивный счетчик 18, цифроаналоговый преобразователь 16, импульсный датчик 20 и в реверсивный счетчик 19 для первого прохода вво- 25 дится число bq, вычисляемое узлом

25 на основе соотношения (3), полученного аналогично соотношению (1)

hr — — (21 зО

3 конечная толщина попс сы 2, задаваемая эадатчиком 36; — конечная длина раската заднего конца полосы 2, задаваемая задатчиком 35 и соответствующая длине натянутой по- . лосы 2 мелку осью валков 4 и зевом барабана моталки 6, — толщина заднего конца полосы 2 после первого прохода через валки 4, задаваемая эадатчиком 37.

При этом число L, соответствует требуемой исходной длине раскатки заднего конца полосы 2.

После раскатки заднего конца до конечной. толщины 1 последний заправляется в зев барабана моталки 6 и начинается реверсивная прокатка всей полосы по схеме моталка 5 — валки 4— моталка 6.

Таким образом, благодаря раскатке переднего и заднего концов полосы в первом проходе с разматывателя в системе отпадает необходимость в выпуске концов прокатываемой полосы из моталок, исключаются потери времени на повторные заправки концов полос в мотки и вслепствие этого повышается выход годного проката и пооиэводительность стана.

ZS(Z9) п(ур)

УУ(79

Фиг.2

Составитель А.Сергеев

Редактор В.Иванова Техред М.Пароцай Корректор О.Луговая

Заказ 3231/8 Тираж 549 Нодпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.:

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Система управления реверсивным станом холодной прокатки Система управления реверсивным станом холодной прокатки Система управления реверсивным станом холодной прокатки Система управления реверсивным станом холодной прокатки Система управления реверсивным станом холодной прокатки Система управления реверсивным станом холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки
Наверх