Гусеничная литейная машина

 

ГУСЕНИЧНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА, имеющая раму, на которой установлены верхняя и нижняя каретки, каждая из которых состоит из несущей изложницы цепи, приводного и холостого колес , тормозного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повьшения качества отливок, торм(зное устройство выполнено в виде торсиона, фланцевой втулки и двух связанных бесконечной цепью звездочек , одна из которых установлена с возможностью поворота на оси холостого колеса каретки, а другая жестко закреплена на валу приводного колеса каретки, при зтом торсион размещен внутри оси холостого колеса и одним концом жестко связан с ней, а другим через фланцевую втулку - со звез- 5 дочкой, установленной на оси холос (Л того колеса.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЩ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (I1) 4(5!) В 22 Р 11/06

1

:c с

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABYOPCI4OMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

{21) 3675158/22-02 (22) 16.12.83 (46) 23.05.85. Бюл. 11 19 (72) О.П.Соловьев, П.И.Софинский, М.М.Форинаэ Н.С.Осипова и И.Ф.Цедяков (71) Всесоюзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.746.27(088.8) (56) 1. Патент США У 3835917, кл. 164-279, опублик. 1974. (54)(57) ГУСЕНИЧНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА имеющая раму, на которой установлены верхняя и нижняя каретки, каждая иэ которых состоит иэ несущей изложницы. цепи, приводного и холостого колес, тормозного устройства, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества отливок, тормоз" ное устройство выполнено в виде торсиона, фланцевой втулки и двух связанных бесконечной цепью звездочек, одна из которых установлена с возможностью поворота на оси холостого колеса каретки, а другая жестко закреплена на валу приводного колеса каретки, при этом торсион размещен внутри оси холостого колеса и одним концом жестко связан с ней, а дру\ гим через фланцевую втулку — со звездочкой, установленной на оси холостого колеса.

3 11568

Изобретение относится к непрерывному литью металлов и.может быть использовано при конструировании гусеничных литейных машин, отливающих сортовую заготовку и полосы из алюминия и его сплавов.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является конструкция гусеничной машины, которая состоит иэ верхней и нижней ка- 10 ,реток, установленных на раме. Каждая каретка имеет цепь, несущую изложницы, приводное и холостое колеса, тормозное устройство. Прижатие изложниц одна к другой в известной 1 машине обеспечивается за счет того, что на выходной стороне рабочего участка установлено зубчатое колесо, входящее в зацепление с рейкой транспортных элементов. Зто колесо при- 20 тормаживается коническим фрикционным тормозом Щ1 .

Недостаток известной конструкции заключается в том, что тормозной момент непостоянен во времени. 25

Он зависит от смазки и от состояния ,трущихся поверхностей, т.е. от величины коэффициента трения. Следовательно, возможна опасность неравномерного вращения зубчатого колеса, при этом могут возникнуть осевые колебания и вибрации при движении изложниц, отрицательно влияющие на процесс литья. При этом поверхность заготовки получается волнистой.

Цель изобретения — повышение качества отливок.

Поставленная цель достигается тем„ что в гусеничной литейной машине, имеющей раму, на которой установ-40 лены верхняя и нижняя каретки, каждая из которых состоит из несущей изложницы цепи, приводного и холостого колес, тормозного устройства, последнее выполнено в виде торсиона, флан- 45 цевой втулки и двух связанных бесконечной цепью звездочек, одна из которых установлена с возможностью поворота на оси холостого колеса каретки, а другая жестко закреплена $0 на валу приводного колеса каретки, при этом торсион размещен внутри оси холостого колеса н одним концом жестко связан с ней, а другим через фланцевую втулку. — со звездочкой, уста- N новленной на оси холостого колеса.

Вторая звездочка жестко установлена на валу приводного колеса.

29 2

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 †. разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема машины.

Гусеничная литейная машина имеет две каретки: верхнюю 1 и нижнюю 2, закрепленные на общей раме 3, привод-ное колесо 4, установленное на приводном валу 5 внутри корпуса б каретки,-и холостое колесо 7, установленное на полой оси 8, внутри которой помещен торсион 9. Колеса 4 и 7 связаны бесконечной несущей изложницы цепью, представляющей собой ряд втулок 10, установленных на осях 11, на которых закреплены транспортные элементы 12 с изложницами 13.

Кроме того, на приводном валу 5 установлена звездочка 14, которая связана бесконечной цепью 15 со звездочкой 16. Звездочка 16 установлена с возможностью поворота на оси 8 холостого колеса 7, внутри которой помещен торсион 9. На концах торсиона нарезаны шлицы 17. Один конец торсиона через.шлицы соединяется с осью 8 колеса 7, а другой конец — с фланцевой втулкой 18, которая болтами 19 соединяется со звездочкой 16, Закручивание торсиона на заданное усилие производится поворотом фланцевой втулки 18 ° Постоянная величина этого усилия во времени обеспечивается цепью 15.

Машина работает следующим образом е

В кристаллизатор, образованный двумя рядами движущихся изложниц 13, принадлежащих верхней 1 и нижней 2 кареткам, подается расплавленный металл. Кристаллизация металла и формирование заготовки происходит на прямолинейном участке между двумя .рядами изложниц, Прижатие изложниц друг к другу в каждом ряду на рабочем участке происходит за счет создания,усилия от торсиона 9, направленного навстречу движению, осуществляемому приводным колесом 4. Оно всегда меньше усилия, возникающего между изложницами при их тепловом расширении.

Момент от закручивания торсиона 9 передается через шлицы 17 на вал 8 и колесо 7. При этом происходит торможение колеса 7 и, как следстствие, торможение изложниц 13 на рабочем участке между приводным валом 5 и осью 8, т.е. имеет место ликвидация зазоров между:асими.

Такое конструктивное выполнение гусеничной машины позволяет улучшить качество отливаемой заготовки эа счет того, что предлагаемое вьголнение тормозного устройства исключает зазоры между изложницами на рабочем участке, т.е, отливаемый слиток имеет гладкую поверхность. Кроме того, предлагаемое устройство повышает!

56829 4 надежность работы -машины, так как усилие прижатия, создаваемое при saкручивании торсиона, постоянно во времени и всегда меньше усилия между изложницами, создаваемого их нагревом, и не создает неравномерности движения изложниц и вибраций.

Постоянное прщ птие изложниц исключает раскрытие стыков и попадание ц расплавленного металла между ними, что в свою очередь повышает стойкость стыков изложниц.!!56829

115б829

1156829

Со т::.витель Г.Ноткин

Редактор H.Äàíêóëè÷ Техред Л.Бабияец Корректор И.Иуска

Закаэ 3238/12 Тираж 747 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Гусеничная литейная машина Гусеничная литейная машина Гусеничная литейная машина Гусеничная литейная машина Гусеничная литейная машина Гусеничная литейная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способам электромагнитного удержания расплавленного металла и более конкретно к устройству и способу предотвращения утечки расплавленного металла через открытую сторону вертикально простирающегося зазора между двумя горизонтально разнесенными элементами, между которыми находится расплавленный металл

Изобретение относится к металлургии, а именно для получения сплава с мелкозернистой однородной структурой, преимущественно ферросплава для микролегирования и модифицирования стали и чугуна, методом намораживания сплава в виде тонкой корки на валковом кристаллизаторе [1] Известно устройство для изготовления ленты из хлористого серебра методом прокатки, содержащее два водоохлаждаемых валка и реборды, при этом реборды расположены на противоположных торцах валков с образованием емкости для расплава сопряженными поверхностями валков и реборд [2] Недостатком устройства [2] является то, что при использовании его для намораживания сплава (валки вращать навстречу подаваемому расплаву), в зоне контакта расплава с ребордами не обеспечивается необходимая скорость его кристаллизации из-за быстрого перегрева реборд, что приводит к неодинаковым условиям охлаждения расплава на поверхностях кристаллизации

Изобретение относится к способам и устройствам, которые позволяют производить проволоку путем отливки в жидкость

Изобретение относится к литейному производству и предназначено для магнитного удержания расплавленного металла с открытой стороны вертикального направленного зазора между двумя горизонтально установленными валками

Изобретение относится к области металлургии и литейного производства, а именно к установкам для разливки расплавленных материалов

Изобретение относится к металлургии, в частности к способам непрерывного получения тонкой металлической полосы и машинам для их осуществления
Наверх