Устройство для ввода фурмы в ковш

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ФУ1« В КОВШ, содёрж ее колонну, в напел а 00 Oi ю равлякяЦих которой установлена с возможностью подъема-опускания каретки , несущая стрелу с фурмой и взаимосвязанная с контргрузом, отличающееся тем,, что, с целью снижения металлоемкости устройства, упрощения монтажа и обеспечения компактности и удобства обслуживания, контргруз выполнен в виде колонны с направляющимиj в которых установлена каретка, причем колонна с направляющими оперта на шарнирньге опоры , расположенные за пределами крайних положений рабочего хода каретки .

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к явтоИЯ0МУ СвидЕтеЛьСтву

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3528790/22-02 (22) 24.12.82 (46) 23.05.85. Вюл. Ф 19 (72) А.и.. Коиоликов и А.В. Коипсин (71) Научно-.исследовательский институт тяжелого иащиностроения Производственного объединения Уралмаш" .(53) 669.04.521(088.8) (56). t. Патент СССР У 648120, кл.- С 21 С 7/00, опублик. 1979.

2. Чертеж УЗТИ У 5622.40.100, 1981. (54) (57) .УСТЮИСТВО ДЛЯ ВВОДА .ФУРОРЫ

В КОВШ, содержащее колонну, э нап„.SU„„1 3 56862 А

11дУ В22Р 11 10 21 С7 00 равляющих которой установлена с возможностью подъема-опускания карет- ки, несущая стрелу с фурмой и взаимосвязанная с контргрузом, о т л ич а ю щ е е с я тем., что, с целью сникения металлоемкости устройства, упрощения монтажа и обеспечения компактности и удобства обслуживания, контргруз выполнен в виде колонны с направляющими, в которых установлена каретка, причем колонна с направляющими оперта на шарнирные опоры, раснолокенные за. пределами крайних полнений рабочего хода каретKH ° 3

1156862

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к внецечной обработки стали в ковше инертными газами с порошкообразными реагентами.

Известно устройство для ввода 5 фурмы в ковш для продувки жидкого металла инертными газами с порошкообраэными реагентами, содержащее неподвижную колонну, на которой с возможностью подъема-опускания установ- 10 лена каретка, несущая стрелу с фурмой 1 3.

Однако в таком устройстве при большом суммарном весе каретки, стрелы и фурмы требуются повышенные 15 энергозатраты на перемещение каретки вдоль колонны.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство 20 для ввода фурмы в ковш, содержавшие неподвижную колонну, на которой с возможностью подъема-опускания установлена каретка, несущая стрелу с фурмой и взаимосвязанная с контр- 25 грузом и приводом подъема, Контргруз частично снимает:вес каретки, неуравновешенная часть веса которой позволяет надежно преодолевать ферростатическое давление жидкого ме- 30 талла при опускании фурмы в ковш Г2).

Недостатком известного устройства является то, что оно оснащено допол.нительной канатной системой, связывающей контргруэ с кареткой, а также то, что для движения контргруза необходима направляющая и ограждающая шахта. Кроме того, шахта и колонна для каретки устанавливаются между перекрытиями, что требует вы- 40 полнения ряда монтажных операций по их перемещению в горизонтальной плоскости. Все это усложняет конструкцию устройства в целом и его монтаж, Цель изобретения — снижение метал-45 лоемкости устройства, упрощение монтажа и обеспечение компактности и удобства обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для ввода фурмы 50 в ковш, содержащем колонну, в направляющих которой установлена с воэможностью:подъема-опускания каретка, несущая стрелу с фурмой и взаимосвязанная с контргрузои, контргруз 55 выполнен в виде колонны .е направляю, щими, s которых установлена каретка, причем колонна с направляющими оперта на шарнирные опоры, расположенные эа пределами крайних положений рабочего хода каретки.

На фиг. 1 изображена схема устройства для ввода фурмы в ковш; на фиг.. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Устройство для ввода фурмы в ковш включает в себя колонну 1, свободно установленную в проемах 2 и 3 верхней и нижней балок 4 и 5 с возможностью продольно-осевого перемещения.

В колонне 1 в ее продольных направляющих 6 установлена каретка 7 с катками 8, имеющая .возможностью подъема-опускания от привода 9 и несущая стрелу 10 с фурмой 11.

Для фиксации подвижной колонны

1 от горизонтальных смещений при ее продольно-осевом перемещении предусмотрены ограничители смещения, например. в виде катков 12 и 13, установленные стационарно на верхней и нижней 4 и 5 балках и входя-. щие в продольные направляющие 6 подвижной колонны !.

Для ограничения вертикального хода подвижной колонны 1 ее продольные направляющие 6 ограничены упором 14, который при крайнем нижнем положении колонны 1 упирается в катки 12 и фиксирует колонну от перемещений вниз, Каретка 7 связана канатом 15 с барабаном 16 привода подъема 9, на валу которого закреплено зубчатое колесо 17, входящее в зацепление с рейкой 18, жестко закрепленной на колонне 1. Позицией 19 обозначен ковш с металлом.

Устроиство для ввода фурмы в ковш работает следующим образом.

В исходном положении каретка 7, несущая стрелу 10 и фурму 11, находится s крайнем нижнем положении.

Подвижная колонна 1 находится в крайнем верхнем положении. После захвата фурмы 11 привод 9 подъема поднимает каретку 7 с фурмой 11, вращая зубчатое колесо 17. Колонна с находящейся на ней рейкой 18 иэ крайнего верхнего положения под действием собственного веса опускается вниз, вращая своей рейкой 18 зубчатое колесо 17, тем самым снимает часть нагрузки с привода подьема 9 каретки 7.

1156862

Составитель Ю. Яковлев

Техред С.Мигунова Корректор О. Луговая;

Редактор С. Патрушева

Заказ 3239/13 Тираж 747

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Под писно.е

° Ч

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При вводе фурмы 11 в ковш 19 каретка 7 из верхнего положения под действием собственного веса опускается, вращая барабан 16 привода 9 подъема каретки. 7 и зубчатое колесо 17, которое поднимает через рейку 18 колонну 1 в верхнее положение.

При. перемещении колонны 1 катки

12.и 13 обкатываются по ее направляющим 6, обеспечивая вертикальное положение колонны.

Вывод фурмы 11 из ковша 19 осу-. ществляют в обратном порядке.

Конструктивное исполнение.устройства позволяет снизить металлоемкость устройства на 36Х за.счет исключения контргруэа как отдель5 ного узла, упростить его монтаж за счет исключения шахты, собственно контргруза, а. также возможности заводки колонны-контргруза сверху через проем в верхнем перекрытии, 10 и обеспечить компактность устройства за счет уменьшения размеров в поперечном сечении.

Экономический зффект изобретения составит 38400 руб. в год при ис15 пользовании четырех устройств,

Устройство для ввода фурмы в ковш Устройство для ввода фурмы в ковш Устройство для ввода фурмы в ковш 

 

Похожие патенты:
Наверх