Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов

 

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 1060522, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности грузов при транспортировке, несущая система снабжена дополнительными горизонтальными неподвижными блоками, в которых запасован канат, выполненный замкнутым, а стойки снабжены фиксаторами их положений относительно несущей системы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1060522 (21) 3648458/27-11 (22) 30.09.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) И. А. Скачков и С. С. Баранович (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060522, кл. В 60 P 3/40, 1982

„„SU„„1156940 A

4(Я) В 60 P 3/40 (54) (57) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 1060522, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности грузов при транспортировке, несущая система снабжена дополнительными горизонтальными неподвижными блоками, в которых запасован канат, выполненный замкнутым, а стойки снабжены фиксаторами их положений относительно несущей системы.

1156940

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности для перевозки пространственных длинномерных строительных железобетонных конструкций.

Известен полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содержащий тележку, несущую систему балочного типа, грузоопорные балки, шарнирно соединенные со стойками, проходящими через втулки в несущей системе, подвижные блоки, прикрепленные к нижним концам стоек, неподвижные блоки, прикрепленные к несущей системе, канат и

его зажимы, которые установлены между неподвижными блоками (1).

Недостаток этого технического решения состоит в том, что не исключается влияние перекоса несущей системы при зависании колеса транспортного средства, вследствие чего возникают значительные крутящие моменты, что вызывает трещинообразование в железобетонных пространственных конструк циях при их транспортировании.

Цель изобретения — повышение сохранности грузов при транспортировке.

Поставленная цель достигается тем, что в полуприцепе для перевозки длинномерных грузов несущая система снабжена дополнительными горизонтальными неподвижными блоками, в которых запасован канат, выполненный замкнутым, а стойки снабжены фиксаторами их положений относительно несущей системы.

На фиг. 1 схематично изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — полуприцеп, вид с торца; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — полуприцеп с грузом, опирающимся на все грузоопорные балки; на фиг. 6 то же, опирание на крайние грузоопорные балки; на фиг. 7 — схема опирания длинномерных линейных грузов.

Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов имеет несущую систему 1 балочного типа, снабженную втулками 2, через которые проходят стойки 3, упругие элементы 4, грузоопорные балки 5, связанные с верхними концами стоек шарнирно и несущие груз 6. Стойки 3 внизу имеют отверстия а для фиксаторов положения, например шкворней 7, и через систему вертикальных подвижных блоков 8, неподвижных вертикальных блоков 9 и дополнительных горизонтальных неподвижных блоков 10 пропущен канат 11, соединяющий блоки в замкнутую пространственную систему с зажимами 12 для разделения замкнутой системы на отдельные системы.

В процессе движения транспортного средства несущая система 1 испытывает прогибы

На предлагаемом транспортном средстве можно перевозить и длинномерные линейные грузы 6 (колонны, балки) разной длины, укладываемые в продольном направлении один за другим, для чего необходимо зажимами 12 замкнутый канат 11 разделить на самостоятельные отдельные полиспасты соответственно длинам грузов 6 (фиг. 7).

Таким образом, влияние изгибающих и крутящих моментов на перевозимый груз будут максимальными за счет чего повысится сохранность перевозимых грузов. и депланации от изгибающих и крутящих моментов, которые не передаются на перевозимый груз 6 в связи с выравнивающей способностью замкнутой опороной системы, . состоящей из грузоопорных балок 5, стоек 3, подвижных блоков 8, неподвижных блоков

9 и 10 и замкнутого каната 11, так как эта система работает как пространственный замкнутый полиспаст и нагрузка по стойкам распределяется равномерно.

В приведенной в работу системе блоков

8 — 10 посредством каната 11 опорные реакции в стойках 3 от груза 6 будут равны гдеЯ-реакция в стойке 3; !

5 9zp вес груза 6, пс — количество работающих стоек 3.

Вследствие вышеизложенного, влияния изгибающих и крутящих моментов на перевозимый груз 6 (пространственные длинномерные конструкции) минимальны, благодаря чему повышается сохранность перевозимых грузов.

Предлагаемое техническое решение позволяет изменять число работающих грузоопорных балок, при этом грузоопорные бал25 ки 5, подлежащие выключению из работы замкнутой опорной системы, опускаются посредством стоек 3, закрепляются в наинизшем положении шкворня 7 вставленными в отверстия а стойками 3.

Для каждого типа строительных пространственных длинномерных конструкций 6 выбирается схема опирания, которая определяется из условий возникающих в ней минимальных изгибающих моментов по величине и знаку, что обеспечивает их сохранность при перевозке. В соответствии со схемой опирания перевозимого груза 6 перед погрузкой необходимые грузоопорные балки

5 выставляются своей опорной поверхностью в нужный уровень с помощью упругих элементов 4 и шайб, а грузоопорные балки 5, 4О не требующиеся по схеме опирания, ставятся в наинизшее нерабочее положение и закрепляются (фиг. 5 и 6).

A-А

Фиг. 5

1156940

Редактор Е. Папи

Заказ 3251/17

Составитель В. Смирнов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх