Подвесной несуще-грузоведущий конвейер

 

ПОДВЕСНОЙ НЕСУЩЕ-ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой иугъ с каретками, спаренными траверсой со сцепным механизмом, имеющим направляющие и передние, и задние собачки, и напольную тележку для груза с поворотной штангой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый сцепной механизм снабжен запором, выполненным в виде поворотных подпружиненных рукояток, связанных при помощи тяг с задними собачками, а направляющие имеют гнездо, выполненное в виде пересекающихся под прямым углом плоскостей и размещенное под запором, при этом поворотная штанга установлена с возможностью взаимодействия с собачками и плоскостями гнезда.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3705525/27-03 (22) 28.02.84 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) С. С. Мельчин и В. В. Фомичев (71) Государственный проектный и конструкторский институт «Союзпроммеханизация» (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 257342, кл. В 65 G 17/20, 1968.

2. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. М., «Машиностроение», 1976, с. 216, рис. 158. (54) (57) ПОДВЕСНОЙ НЕСУЩЕ-ГРУЗОВЕДУЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий хо,.я0.„1156978

y g В 65 G 17/20 довой путь с каретками, спаренными траверсой со сцепным механизмом, имеющим направляющие и передние,и задние собачки, и напольную тележку для груза с поворотной штангой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый сцепной механизм снабжен запором, выполненным в виде IloBopoTHblx подпружиненных рукояток, связанных при помощи тяг с задними собачками, а направляющие имеют гнездо, выполненное в виде пересекающихся под прямым углом плоскостей и размещенное под запором, при этом поворотная штанга установлена с возможностью взаимодействия с собачками и плоскостями гнезда.

1156978

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано для внутрицеховой транспортировки различных грузов.

Известен подвесной несуще-грузоведущий конвейер, имеющий ходовой путь с перемещаемыми по нему каретками, связанными между собой тяговым органом, и раструб со штырем, сцепляемым с фасонным крюком грузовой напольной тележки, перемещаемой по полу производственного помещения (1) .

Недостатком указанного конвейера является ненадежность сцепки конвейера с напольной тележкой.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является подвесной несуще-грузоведущий конвейер, включающий ходовой путь с каретками, спаренными траверсой со сцепным механизмом, имеющим направляющие и передние, и задние собачки, и напольную тележку для груза с поворотной штангой (2).

Недостатком известного конвейера является ненадежность его работы в режиме грузоведущего конвейера во время перемещения грузовых тележек по полу производственного помещения из-за ненадежности сцепного механизма.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесном несуще-грузоведущем конвейере, включающем ходовой путь с каретками, спаренными траверсой со сцепным механизмом, имеющим направляющие и передние и задние собачки, и напольную тележку для груза с поворотной штангой, каждый сцепной механизм снабжен запором, выполненным в виде поворотных подпружиненных рукояток, связанных при помощи тяг с задними собачками, а направляющие имеют гнездо, выполненное в виде пересекающихся под прямым углом плоскостей и размещенное под запором, при этом поворотная штанга установлена с возможностью взаимодействия с собачками и плоскостями гнезда.

На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 — сцепной механизм, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — поворотная штанга тележки; на фиг. 5 — сцепной механизм в транспортном положении; на фиг. 6 — то же, в момент выхода штанги тележки.

Конвейер содержит ходовой путь 1 с перемещаемыми по нему каретками 2. Каждые две каретки 2 соединены между собой траверсой 3 со сцепным механизмом 4, имеющим направляющие 5 и передние 6 и задние 7 собачки. Под конвейером установлена напольная тележка 8 для груза с поворотной штангой 9, каждый сцепной механизм

4 снабжен запором, выполненным в виде поворотных рукояток 10, связанных посред5

55 ством тяг 11 с задними собачками 7, а направляющие 5 имеют гнездо 12, выполненное из пересекающихся под прямым углом плоскостей 13 и 14. Гнездо 12 размещено под запором с возможностью взаимодействия с поворотной штангой 9 напольной тележки 8.

Направляющие 5 образуют сквозной паз, начинающийся раструбом 15. Передние собачки установлены на оси 16. Запор содержит две рукоятки 10 с пружинами 17 и тягами 18, два рычага 19, установленные вместе с рукоятками 10 на валу 20, и упоры

21 — 23.

Поворотная штанга 9 тележки 8 соединена с тележкой шарниром 24 и имеет Т-образный хвостовик 25, перекладина 26 которого выполнена цилиндрической формы, а ее ось параллельна оси шарнира 24. Передние катки 27 грузовой тележки выполнены самоустанавливающимися.

Конвейер работает следующим образом.

Тележка 8 подкатывается под ходовой путь 1 по ходу движения конвейера, а штан га 9 устанавливается на уровне сцепного механизма 4. Сцепной механизм 4, проходя над тележкой 8, захватывает ее Т-образный хвостовик 25 через раструб 15 направляющих 5, по которым перекладина 26 попадает в гнездо 12, отклоняя передние собачки 6, которые после этого возвращаются в исходное положение.

При транспортировании грузовой тележки 8 по полу хвостовик 25 штанги 9 удерживается в гнезде 12 задними собачками 7.

В местах подъема подвесного пути 1 штанга 9 переводится в вертикальное положение, в результате чего грузовая тележка оказывается подвешенной на сцепном механизме

4 и в таком положении транспортируется до места разгрузки. При этом перекладина 26 опирается на плоскости 13 и 14 гнезда 12, что исключает возможность вращения тележки во время транспортировки.

В местах разгрузки ходовой путь 1 опускается, а тележка 8, опускаясь на пол производственного помещения, приостанавливается на месте. При этом штанга 9, продолжая двигаться дальше, переходит из вертикального положения в наклонное, после чего тележка 9 может транспортироваться по полу производственного помещения. Для расцепления тележки 8 с конвейером рукоятки

10 поворачиваются против движения конвейера до упора 23. При этом задние собачки 7 посредством рычагов 19 и тяг 18 поворачиваются и штанга 9 тележки 8 выходит из сцепного механизма 4. Тележка 8 останавливается и выкатывается из-под ходового пути 1 конвейера.

Изобретение обеспечивает надежное сцепление грузовых тележек с конвейером как в несущем, так и грузоведущем режимах.

1156978

А — А иг 3

1156978

Фи2.0

Редактор Е. Папп

3a каз 3267/19

Составитель Г. Малышко

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной несуще-грузоведущий конвейер Подвесной несуще-грузоведущий конвейер Подвесной несуще-грузоведущий конвейер Подвесной несуще-грузоведущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1097532

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх