Способ возведения ледяной переправы

 

СПОСОБ ВОЗВЕЛЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ, включающий послойное Глубина So/jHoSoiD Воздейстди} примораживание слоев льда к естественному ледяному покрову, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и продления срока эксплуатации переправы, примораживание осуществляют путем ограждения участка акватории под естественным ледяньтм покровом эластичной емкостью положительной или отрицательной плавучести, имеющей тросовую систему, с последующей выдержкой воды в огражценном пространстве до ее замерзания, а при примораживании каждого последующего слоя емкость предварительно перемещают вниз тросовой системой на глубину , соответствующую толщине примо (Л раживаемого слоя. СД СП о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(sl) Е О1 D 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Гпубина 5спнойя

3 у" Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3586965/29-33 (22) 28.04.83 (46) 23.05.85. Бюл. У 19 (72) А.В. Конюхов, С.А. Педерштрем, В.С. Войтенко и 10.А. Братишко (71) Всесоюзный научно-исследовательский геологоразведочный нефтяной институт (53) 624.147(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 966139, кл. E 01 D 15/14, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

11 - 783400, кл. F. 01 D 15/14, 1979;

3. Порожняков В.С. Ледовые переправы. И:, Автотрансиздат, 1963, с. 55-59, рис. 20 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ

ПЕРЕПРАВЫ, включающий послойное

„„SU„„1157156 A примораживание слоев льда к естественному ледяному покрову, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности и продления срока эксплуатации переправы, примораживание осуществляют путем ограждения участка акватории под естественным ледяным покровом эластичной емкостью положительной или отрицательной плавучести, имеющей тросовую систему, с последующей выдержкой воды в огражденном пространстве до ее замерзания, а при примораживании каждого последующего слоя емкость предварительно перемещают вниз тросовой системой на глубину, соответствующую толщине примораживаемого слоя.

1157156

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при возведении ледяных переправ.

Известен способ возведения причала (ледяной переправы), включающий усиление естественного ледяного пок-. рова снизу понтонами и позволяющий повысить грузоподъемность и продлить срок эксплуатации ледяной переправы $1(.

Недостатками указанного способа являются большие затраты на изготовление и эксплуатацию опорной части причала, а также большой срок возведения его ледяного пролетного строения.

Известен способ возведения ледяной переправы путем подведения под ледяной покров массы (эластичной емкости) обладающей положительной плавучестью; позволяющий при наличии ледяного покрова малой несущей способности воспринимать значительные транспортные нагрузки и ускорить ввод в эксплуатацию переправы (2!.

Недостатками указанного способа являются значительные затраты на изготовление, установку, перемещение под ледяным покровом эластичной пленки и удаление ее из водоема в весенние периоды, а также длительный срок намораживания ледяного покрова в водоеме.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения ледяной переправы, включающий послойное примораживание слоев льда к естественному ледяному покрову и -позволяющий ускорить срок ввода в эксплуатацию переправы при наличии ледяного покрова малой несущей способности за счет создания дополнительной зоны ледяного покрова, воспринимающей внешние нагрузки.

Недостатками известного способа являются снижение грузоподъемности переправы за счет уменьшения несущей способности естественного ледяного покрова и увеличение постоянной нагрузки от намороженного . льда, ограниченный срок эксплуатации переправы в весенний период.

5 !

О

Я !

20 бину, соответствующую толщине примораживаемого слоя.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности и продление срока эксплуатации переправы.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения ледяной переправы, включающему послойное примораживание слоев льда к естественному ледяному покрову, примораживание осуществляют путем ограждения участка акватории под естественным ледяным покровом эластичной емкостью положительной или отрицательной плавучести, имеющей тросовую систему, с последующей выдержкой воды в огражденном пространстве до ее замерзания, а при примораживании каждого последующего слоя емкость предварительно перемещают вниз тросовой системой на глуНа фиг. 1 изображено возведение ледяной переправы с использованием емкости положительной плавучести; на фиг. 2 — возведение ледяной переправы с использованием емкости отрицательной плавучести; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 и 2.

Возведение переправы начинают до ледостава. Средство, например эластичную емкость 1 нз прорезиненного брезента, тросовой системой 2, включающей якоря 3 и поплавки 4, затапливают и устанавливают ниже глубины максимального волнового воздействия (затопленная емкость 1 и положение тросовой системы обозначены пунктиром на фиг. 1 и 2).

Емкость 1, представляющая соединенные между собой герметичные полости, выполненные из прорезиненного брезента, в зависимости от свойсТв наполнителя данных полостей может иметь положительную (фиг. 1) или отрицательную (фиг. 2) плавучесть при .соответствующих креплениях емкости 1 тросовой системы 2. б

В зимний период на поверхности водоема промораживают ледяной покров 5 при наличии теплопритоков к нему из воды. Под ледяным покровом 5 тросовой системой 2 емкость

1 поднимают вверх (их положение обозначено на фиг. 1 и 2 сплошными линиями) и между ледяным покровом

5 и емкостью 1 создают слой неподб вижной воды 6. В слое воды 6 отсутствует турбулентное перемешива.

1 з ние воды, вызванное скоростью течения в водоеме (на фиг. l-3 скорость течения показана стрелкой), и теплоприток от теплых глубинных вод к нижней поверхности ледяного покрова 5. Образованный слой воды

6 промораживают за счет естественного холода. При этом скорость образования в нем льда 7 в зависимости от толщины слоя воды 6 в 1,5=2 раза превышает скорость промерзания в естественных условиях покрова 5. После дополнительного намораживания льда 7 под ледяным покровом 5 емкость 1 тросовой системой

2 перемещают вниз, создают новый слой неподвижной воды 6 и промора— живают.

Перед началом эксплуатации переправы эластичную емкость 1 перемещают тросовой системой 2 вниз и устанавливают в исходное положение.

Однако для повышения грузоподъемности эксплуатируемой переправы, возведенной с использованием емкости 1 с положительной плавучестью, емкость 1 тросовой системой 2 пере! 157156 мещают вниз, создают новый слой неподвижной воды 6 и проморажив;. кт, Перед началом эксплуатации переправы эластичную емкость 1 перемещают тросоной системой 2 вниз и устанавливают в исходное положение.

Однако для повыпения грузоподъемности эксплуатируемой переправы, воз. веденной с использованием емкости

10 1 с положительной плавучестью, емкость 1 тросовой системой 2 устанавливают на контакте со льдом 7 и осуществляют мероприятия, исключающие их смерзание. В конце эксплуа1 тации переправы емкость 1 перемещают тросовои системой 2 вниз н закрепляют в исходном положении.

Использование предлагаемого способа позволяет сократить срок возведения переправы и предусматривает создание дополнительной толщи льда под .естественно промороженным ледяным покровом, что приводит к д5 повышению грузоподъемности и продолжительности эксплуатации переправы в весенний период.

Гпу5ина» 6опно5аго

Раиййсм8ия

1157156

Составитель H. Гетманская

Редактор О. Черниченко Техред И.Асталош Корректор А. Тяско

Заказ 3297/28 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.ь 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых
Наверх