Ковш экскаватора-драглайна

 

ЛАЙНА, содержащий днище с режущей кромкой, боковые и заднюю стенки, арку, подъемные цепи с распорной балкой и шарнирно прикрепленный к боковым стенкам выталкивающий орган, установленный с возможностью взаимодействия при помощи жестко прикрепленных к нему рычагов с распорной балкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества очистки ковща, задняя стенка выполнена со сквозными пазами, а выталкивающий ор.ган - в виде размещенных вИостедних режущих элементов , при этом ковщ снабжен дополнительными цепями, одни концы которых прикреплены к подъемным цепям в месте соединения их с распорной балкой, а другие - к свободным концам рычагов выталкивающего органа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703692/29-03 (22) 23.02.84 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) А. И. Колесников. К. В. Витковский, В. И. Звонарев, Ю. В. Демидов и Н. Е. Л ы се н ко (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Камско-Ачинского угольного бассейна и Производственное объединение «Красноя рск угол ь» (53) 621.879.38 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 726274, кл. Е 02 F 3/48, 1978. (54) (57) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, содержащий днище с режугцей

„„SUÄÄ 1157170 A

4(59 Е 02 F 3/60 кромкой, боковые и заднюю стенки, арку, подъемные цепи с распорной балкой и шарнирно прикрепленный к боковым стенкам выталкивающий орган, установленный с возможностью взаимодействия при помощи жестко прикрепленных к нему рычагов с распорной балкой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки ковша, задняя стенка выполнена со сквозными пазами, а выталкивающий орган — в виде размещенных в последних режущих элементов, при этом ковш снабжен дополнительными цепями, одни концы которых прикреплены к подъемным цепям в месте соединения их с распорной балкой, а другие — к свободным концам рычагов выталкивающего органа.

1 !.!ëîáðåòåíHå относится к горнодобывающей промышленности, в частности к смениом у рабочему оборудованию экскаваторовдраглайнов, предназначенных для производства вскрышных работ при открытом способе разработки полезных ископаемых.

1!аиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаваторадраглайна, включающий днище с режущей кромкой, боковые и заднюю стенки, арку, подъемные цепи с распорной балкой и шарнирно прикрепленный к боковым стенкам выталкивающий орган, установленный с возможностью взаимодействия посредством жестко прикрепленных к нему рыч агов с распорной балкой (1).

Однако выталкивающий орган, выполненный в виде фасонной пластины, в процессе копания грунта выполняет функцию задней стенки, вследствие чего он подверженналипанию и намерзанию грунта. Активное движение фасонной пластины при разгрузке ковша не обеспечивает ее очистки, так как сцепление налипшего и намерзшего грунта с поверхностью пластины превышает силу тяжести грунта.

Конструкция известного ковша не исключает попадания грунта между задней стенкой и фасонной пластиной при угловом перемещении последней в исходное положение, а следовательно, и налипание на внутренние поверхности как самой пластины, так и задней стенки.

Постоянное накопление налипшего грунта может привести к появлению зазора между нижней кромкой фасонной пластины и днищем, что в свою очередь способствует интенсивному заполнению пространства между фасонной пластиной и задней стенкой, при этом полезная емкость ковша существенно уменьшается.

Целью изобретения является повышение качества очистки ковша.

Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора-драглайна, содержащем днище с режущей кромкой, боковые и заднюю стенки, арку, подъемные цепи с распорной балкой и шарнирно прикрепленный к боковым стенкам выталкивающий орган, установленный с возможностью взаимодействия при помощи жестко прикрепленных к нему рычагов с распорной балкой, задняя стенка выполнена со сквозными пазами, а выталкивающий орган — в виде размещенных в последних режущих элементов, при этом ковш снабжен дополнительнычи цепями, одни концы которых прикреплены к подъемным целям в месте соединения их с распорной балкой, а другие — к свободным концам рычагов выталкивающего органа.

На фиг. изображен ковш экскаваторадраглайна, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — ковш в процессе разгрузки.

157170

5

f0

2

Ковш экскаватора-драглаин: .r.стоит из днища 1 с режугцей частью, бок иых 2 и задней 3 стенок, арки 4, боковых кронштейнов 5.

Упряжь ковша состоит из тяговых цепей 6, подъемных цепей 7, распорной балки 8, разгрузочного каната 9, обводного блока 10.

Задняя стенка 3 выполнена со сквозными пазами 11, в которых размещены режущие элементы 12, присоединенные к оси 13. цапфы 14 которой установлены в накладных опорах 15, закрепленных к боковым стенкам 2, при этом к крайним режущим элементам жестко прикреплены рычаги 16, соединенные с распорной балкой 8 посредством дополнительных цепей 17.

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

Копание грунта осуществляется при движении ковша по забою под действием натяжения тяговых цепей 6 (фиг. 1). В процессе копания ковш поддерживается подъемными цепями 7, в результате чего под действием натяжения дополнительных цепей 17 рычаги 16 занимают вертикальное положение, ограниченное их поворотом до упора в заднюю стенку 3.

При заполнении ковша грунтом последний уплотняется и налипает в местах сопряжения днища 1 с боковыми 2 и задней 3 стенками. После заполнения ковша грунтом производится его подъем и транспортировка к месту разгрузки.

Разгрузка ковша осуществляется за счет ослабления тяговых цепей 6, в результате чего он поворачивается относительно боковых кронштейнов 5. Поворот ковша сопровождается ослаблением и провисанием дополнительных цепей 17. После разгрузки основной массы грунта и дальнейшем угловом перемещении ковша концы рычагов 16 начинают взаимодействовать с распорной балкой 8, закрепленной между подъемными цепями 7.

Под действием усилия, создаваемого распоркой балкой 8, рычаги 16 вместе с осью 13 и цапфами 14 поворачиваются относительно накладных опор 15, вследствие чего режущие элементы 12 выходят из пазов 11 задней стенки 3, разрыхляя и скалывая налипший и намерз щи и грунт.

При повороте ковша в исходное положение под действием натяжения тяговых цепей 6 выбирается слабина дополнительных цепей 17, в результате чего рычаги 16 вместе с осью 13 и цапфами 14 поворачиваются относительно накладных опор 15, вследствие чего режущие элементы 12 входят в пазы 1! задней стенки 3 и самоочищаются.

Изобретение позволяет увеличить производительность экскаваторов-драглай нов в среднем на 5О за счет исключеиия простоев, связанных с очи"ткой ви,-;, синих поверхностей ковикей от l;;lлии..ией .: амер шей горной массы.

1l57170

ВидА б — б

Фиг.3

1157170

Составитель А. Патраков

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3299/29 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх