Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий главный рычаг регулятора, связанный с органом дозирования топливоподачи и с чувствительным элементом, поворотное звено, соединенное при помощи шарниров , с главным рычагом и с корпусом регулятора н при помощи пружины с pbwat4)M управления регулятором, и корректор, выполненный в виде регулируемого упора, взаимог действующего с копиром, установленным на корпусе регулятора, отличающийс я тем, что, с целью расширения фун соиональных возможностей, он дополнительно снабжен упругим звеном и скобой, связанной с главным рычагом при помощи шарнира и упругого звена, и упором ограничения поворота скобы, установленным на главном рычаге, а регулируемый упор корректора установлен на скобе. (Л СП to vj со.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я11 „„1 157273

4{5l) F 02 0 1 04

1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьь сд(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677643/25-06 (22) 20.12.83 (46) 23,05.85. Бюл. N 19 (72) В. Ф. Климчук и В. К. Варна (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (53) 621.436 — 545 (088.8) (56) 1. Настенко H. Н. и др. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей, М., "Машиностроение", 1965; с. 215. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРА1ЦЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий главный рычаг регулятора, связанный с органом доэирования IQBJIHBOподачи и с чувствительным элементом, поворотное звено, соединенное при помощи шарниров, с главным рычагом и с корпусом регулятора и при помощи пружины с рычагом управления регулятором, и корректор, выполненный в виде регулируемого упора, взаимо-. действующего с копиром, установленным на корпусе регулятора, о т л и ч а ю щ и йсятем,,что,,с целью расширения фущциональных возможностей, он дополнительно снабжен упругим звеном и скобой, связанной с главным рычагом нри помощи шарнира и упругого звена, и упором ограничения поворота скобы, установленным на главном рычаге, а регулируемый упор корректора установлен на скобе.

1157273

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического рсгулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания.

Известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный рычаг регулятора, связанный с органом дозирования топливоподачн н с чувствительным элементом, поворотное звено, соединенное при помощи шарниров с главным рычагом 10 и с корпусом регулятора и при помощи пружины с рычагом управления регулятором, и корректор, выполненный в виде регулируемого упора, взаимодействующего с копиром, установленным на корпусе регулятора (1), Недостатком известного регулятора является отсутствие автоматизации режима пусковой топливоподачи.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный рычаг регулятора, связанный с органом дозирования топливоподачи и с чувствительным элементом, поворотное звено, соединенное при помощи шарниров с главным рычагом и с корпусом регулятора и при помощи пружины с рычагом управления регулятором, и корректор, выпол:ненный в виде регулируемого упора, взаимодействующего с копнром, установленным на корпусе регулятора, дополнительно снабжен упругим звеном и скобой, связанной с главным рычагом при помощи шарнира и упругого звена, и упором ограничения поворота скобы, установленным на главном рычаге, а регу. лируемый упор корректора установлен на скобе.

На фиг. 1 показан регулятор в положении начала пусковой подачи; на фиг. 2 — то же, в положении конца пусковой подачи;

4О на фиг. 3 — график перемещения органа дозирования в зависимости от частоты вращения двигателя.

Регулятор содержит чувствительный элемент,<5 выполненный в виде подпружиненной муфты

1, взаимодействующей с центробежными грузами 2. В муфте 1 с возможностью качания и относительного перемещения установлен главный рычаг 3, нижний конец которого шарнирно 56 соединен с поворотным звеном 4, которое при помощи пружины 5 связано с рычагом 6 управления топливоподачи, имеющим общую со звеном 4 ось качания, расположенную в корпусе регулятора. Верхний конец рычага 3 55 соединен с тягой 7, связанной с органом доэирования топливоподачи (не показан). .В верхней части регулятора расположен кор- ректор, представляющий собой регулируемый упор 8, взаимодействующий с колиром 9, --..;новленным на корпусе регулятора с воэможностью регулировки угла наклона. Упор

8 установлен в скобе 10, шарнирно соединенной с рычагом 3 н связанной с ним при помощи упругого звена (пружины) 11. Скоба 11 имеет ограниченный угол качания относительно рычага 3, Жесткость пружины 5 значительно меньше жесткости пружины муфты 1.

Регулятор работает следующим образом.

Перед пуском двигателя рычаг 6 поворачивают в крайнее положение до упора, при этом усилия пружин 5 и 11 уравновешивают относительно осн муфты l, и нижний ко, нец скобы 10 упирается в рычаг 3 (фиг, 1), что соответствует точке а (фиг. 3), когда тяга 7 находится в крайнем левом положении, соответствующем максимальной топливоподаче.

После пуска двигателя центробежные грузы 2 начинают перемещать муфту 1 вправо, уменьшая усилие пружины 5 и поворачивая звено 4 по часовой стрелке до сопри-, косновения с рычагом 6, при этом упор 8 скользит по копиру 9 вниз, а тяга 7 перемещается вправо, уменьшая топливоподачу.

Усилие пружины 11, уравновешиваясь относительно оси муфты с усилием пружины 5, уменьшается до тех нор, пока средняя часть скобы 10 не упрется в верхнюю часть рычага 3 (фиг. 2), что соответствует точке b (фиг. 3). Далее скоба и рычаг 3 работают . как одно тело, Упор 8 скользит по копиру 9 до тех пор, пока звено 4 не упрется в рычаг

6 (что соответствует точке с, фиг.3), после чего рычаг 3 начинает поворачиваться вокруг своего нижнего шарнира по часовой стрелке, и упор отходит от копира. Поворот рычага 3 происходит до тех пор, пока муфта 1 не займет крайнее правое положение (максимальные обороты двигателя), что соответствует точке

d, при этом тяга 7 также занимает крайнее правое положение, соответствующее минимальной топлнвоподаче.

Технико- экономическая эффективность предлагаемого регулятора по сравнению с известным выражается в сокращении времени пуска двигателя эа счет автоматизации режима пусковой подачи и упрощении конструкции регулятора, так как сложный узел пусковой топливоподачи, состоящий из нескольких деталей и требующий дополнительной обработки корпуса регулятора для установки этого узла, заменен одной скобой, прикрепляемой к главному рычагу регулятора при помощи шарнира, 1157273

1157273

Фиг.5

Редактор И. Николайчук

Заказ 3310j34

1 л ф

Ц

Я

Ъ

Чссаоаа вращения Могоп еья, аЦиин

Составитель С. Березин

Тираж Ж.Кастелевич Корректор Г, Решетник

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх