Толкатель печных вагонеток
ТОЛКАТЕЛЬ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК, содержащий рейку, каретку с поворотным упором, направлтощие, цепную передачу и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности обслуживаиия одним толкателем нескольких камер печи, он снабжен тележкой, на раме которой параллельно размещены каретка и рейка, поворотный упор со стороны каретки снабжен зубчатым сектором, взаимодействующим с рейкой , а на заднем конце каретки с помощью шарниров смонтирована дополнительная секция, связанная с кареткой цепной передачей и снабженная фиксатором. СП 00 , 1с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) F 27 D 3/04
/"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСМОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f}O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3669727/29-33 (22) оз.1 1дз (46) 23.05.85. Бюл. Ф 19 (72) В.П.Щербина и Г.А.Чечинев .(7.1) Краснодарский завод лицевых строительных материалов (53) 666.3041{088.8) (56) 1,Авторское свидетельство СССР
Ф 679395, кл. В 28 В 5/00, 1974.
2,Авторское свидетельство СССР
У 981805, кл.F 27 0 3/12, 1981 (прототип). (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК, содержащий рейку, каретку с пово„„SU„„1157342 А ротным упором, направляющие, цепную передачу н привод, о т л и ч а ю— щ и it с я тем, что, с целью обеспечения возможности обслуживания одним толкателем нескольких камер печи, он снабжен тележкой, на раме которой параллельно размещены ка:ретка и рейка, поворотный упор со стороны каретки снабжен зубчатым сектором, взаимодействующим с рейкой, а на заднем конце каретки с по . мощью шарниров смонтирована дополнительная секция, связанная с кареткой цепной передачей и снабженная фиксатором.
11573
Изобретение относится к вспомогательным устройствам, при.вменяемым в промышленности строительных мате риалов для перемещения сушильных и обжиговых вагонеток в камерах тепловой обра"îòêè при производстве кирпич.а
Известен толкатель, содержащий каретку с упором, перемещающуюся на катках но направляющим, и механизм перемещения, выполненный в виде гидроцилиндра Г11, Недостатком этих толкателей явля ется то, что они требуют специальных приямков, выполненных в каждой туннельной сушилке, и индивидуального толкателя для каждой сушилки, насосную станцию, гидроаппаратуру управления е
Наиболее близким по технической сущности к изобретению являются толкатепи, содержащие рейку, каретку с упором, направляющие, цепную передачу и привод L23.
Недостатком этих толкателей asляется то„ что они могут обслуживать только одну камеру сушки. Кроме того, цепная передаЧа должна быть достаточно длинной настолько, чтобы можно было захватить упором вагонетку и протащить ее в камеру на требуемое.зО расстояние. При этом приводная звездочка цепной передачи устанавливается в зоне тепловой обработки, т.е. в агрессивной среде, что отрицательно сказывается яа работе толкателя„ сокращается межремонтный период, сушильная камера иа время ремонта отключается, Цель изобретения — обеспечение воэможности обслуживания одним толка- о телем нескольких камер печи.
Поставленная цель достигается тем, что толкатель печных вагояеток, содержащий рейку, каретку с поворотным упором, направляюшие, цепную передачу и привод, снабжен тележкой, яа раме которой размещены параллельно в:аретка и рейка, поворотный упор со стороны каретки снабжен зубчатым сектором, взаимодействующим с рейкой, а на заднем конце каретки с помощью шарниров смонтирована дополнительная секция, связанная с кареткой цепной передачей и снабженная
Фиксатором. 55
На фиг.1 изображен толкатель в трашспортнои положении, разрез; на фиг,,2 — то же, вид в плане; на фиг.З—
42 2 узел примыкания упора к каретке; яа
Фиг,4 — толкатель в рабочем положении.
Толкатель .содержит аретку 1, установленную в направляющих 2, закрепленных на раме 3 тележки f óñëosíî не показана1 перпендикулярно продольной оси тележки. На переднем конце каретки шарнирно установлен упор 4, на свободном конце которого выполнен башмак 5 для толкания вагонеток, а на конце, примыкающем к каретке, имеется зубчатый сектор б. На раме тележки параллельно каретке закреплена рейка 7, с которой взаимодействует зуб- чатый сектор упора. На заднем конце каретки шарнирно закреплена дополнительная секция 8,, по всей длине карет ки и дополнительной секции жестко закреплена цепь 9, с которой взаимо действует звездочка 10 привода 11, также установленного на раме тележки.
Для предотвращения сме@ения дополнительной секции относительно каретки во время работы толкателя на торце каретки выполнен паз 12, а на торце дополнительной секции выступ 13, соответствующий пазу каретки.
Для удержания дополнительной секции в вертикальном положении при транспортировке толкателя на раме тележки установлена стойка 14, на которой шарнирно закреплен крюк 15, установленный вдоль оси каретки и дополнительной секции, и входящий в зацепление са свободным концом задней секции.
Толкатель работает следующим образом.
Включается лливод 11 и звездочка 10,. входящая в зацепление с цепью 9 начинает перемещать каретку 1 толкателя по направляющим ?. В процессе двя» жения каретки 1 упор 4 поворачивается благодаря зацеплению зубчатого сектора б с рейкой 7, а дополнительная секция 8, увлекаемая кареткой, начинает опускаться, При дальнейшем продвижении каретки 1 дополнительная секция 8 занимает горизонтальное положение, выходит из зацепления с крюком и начинает продвигать вперед каретку с упором. Упор 4 также занимает горизонтальное положение. и, упираясь башмаком 11 в вагонетку, проталкивает ее.
Для обслуживания следующей тепловой камеры упор и дополнительная секция устанавливаются в вертикальное транспортное положение пу3 ll тем реверсирования привода и тележка толкателя перемещается к следующей камере.
Использование толкателя предложенной конструкции позволяет одним толкателем осуществлять проталкивание вагонеток в ряде туннельных ка.мер благодаря тому, что он смонтирован на тележке, перемещающейся вдоль фронта камер. Установка толкателя
57342 4 на тележке стала возможна благодаря
его компактности, поскольку он секционный и в транспортном положении складывается и не занимает дополнительных производственных площадей, обладает меньшей металлоемкостью, прост в изготовлении, надежен в работе. Все это повышает его экономичность по сравнению в известными б толкателями вагонеток, II O
1157342
Составитель Т.Левитина
Техред Л.Коцвбняк Корректор А.Тяско
Редактор С.Патруаева
Филиал ППП "Патент",г.уагород,ул.Проектная,4
Заказ 3323/37 Тиразк 570 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР! по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35,Рауеская наб.,д.4/5