Способ диагностирования технического состояния пневматической шины

 

СГЮСОВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ :ШИНЫ путем нанерения удара по ее поверхности свободно подвешенным телом заданной массы и замера параметров соударения, которые сравнивают с ЗТалоиом , и по результатам сравнения судят о жесткости шиин, отличаю:1Ц и и с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования, в Качестве параметра соударения замеряют Время контакта тела с боковой поверхностью , шины. /П 0t№.i &д Ч .

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541355/27-11; 3541198/27-11 (22) 11.01.83 (46) 07.11.88. Бкп. У 41 (72) Т.И.Шеломенцев, В,А.Константинов, Ф.Ф.Братский, А.Н.Мурашко, А.Н.Шевчик и А.А.Гребенюк. (53) 629.113.012.558.5 (088.8) (56) Фалькевич Б,С+ и Диваков Н.В.

Испытаний автомобилей. М., Машгиз, 1952, с. 217-21.8. !14 С 01 L 17/00, G 01 М 17/02, В 60 С 23 06 (54).(57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

:ШИНЫ путем нанесения удара о ее по" верхности свободно подвешенным телом заданной массы и замера параметров .соударения, которые сравнивают с эталоном, и по результатам сравнения судят о жесткости шины, о т л и ч а ю1

:шийся тем, что, с целью повыше ния точности диагностирования, в качестве параметра соударвния замеряют время контакта тела с боковой поверх» ностью шины.

1157374 Изобретение относится к обслуживанию автотракторной техники, а именно к способам диагностирования технического состояния пневматических шин.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

На фиг.l изображена обобщенная фи- зическая модель соударения тела опре" lg деленной массы m с шиной автомобиля; на фиг.2 — структурная схема устройства для осуществления предлагаемого способа диагностирования; на фиг.3— вариант исполнения измерителя времен" !5 ных интервалов; на фиг.4 — график зависимости длительности контакта ударного тела и шины от давления в шине автомобиля "Москвич-4!2".

Соударение тела определенной мас" 20 сы с шиной автомобиля можно с большой степенью точности заменить физической моделью, состоящей as тела массой ш, движущегося со скоростью

V, и соударяющейся с пружиной. Пружи-25 на имеет определенный коэффициент .жесткости, причем. один конец пружины закреплен неподвижно, а другой свободен (фиг.l), В момент соударения пружина и тело массы ш ведут себя как; 30 связанная система.

Эта система совершает гармонические колебания с периодом .т - 2Я -

m ь

35 где ш — масса тела;

К вЂ” коэффициент жесткости пружиные

В данном случае система связана

1только половину перйода, т.е. время ® соударения 6 равно:

Гm

t Ь. с К

Из полученного выражения видно, что время соударения зависит только

-от массы и жесткости пружины, т.е. при фикоированной массе время соударения зависит только от жесткости пружины, а в данном случае — от жесткости шины колеса автомобиля.

Жесткость К шины автомобиля зависит от давления воздуха внутри шины и от типа шины. Причем для определенного типа шины на узком рабочем участке измерения эта зависимость 55 квазиобратиопропорциональная (фиг.3), 1 е где P - -давление воздуха в шине.

Следовательно, суммарное время соударения ударного тела определенной массы m с шиной автомобиля может определять техническое состояние шин автомобиля определенного типа.

Устройство для осуществления способа включает в себя ударный меха низм, выполненный, например, в виде ударного тела 1 постоянной массы m установленного с возможностью вращения вокруг оси 2. На конце ударного тела, взаимодействующего с диагностируемой шиной 3, закреплен датчик 4, сигналы от которого подаются через формирователь 5 на вход измерителя б длительности импульсов, например, частотомера.

В качестве датчика 4 может использоваться контактный датчик, датчик с эффектом Холла и т.п.

В качестве формирователя 5 может использоваться формирователь, обеспечиваюп ий формирование сигнала по амплитуде, фронту (триггер Шмитта), ин-. тегрирующая цепочка и т.п. При контактном датчике 4 целесообразно использование в качестве формирователя

RS-триггера, исключающего дребезг контакта.

Измеритель 6 длительности импуль.Сов в данном случае может включать в себя элемент И 7, генератор 8 импульсов (например, на мультивибраторе), измеритель 9 временных интервалов и индикатор 10.

В качестве измерителя 9 временных интервалов может быть использован реверсивный счетчик 11 в режиме образ ного счета и шифратор 12. Причем на реверсивный вход счетчика ll подаются импульсы с генератора 7 а на вход непосредственной параллельной записи во все разряды счетчика ll поступает начальный код с выхода шифратора 12.

Предлагаемый способ диагностирования пневматических шин заключается

1 . в следующем.

Оператор подводит устройство для осуществления способа (фиг.2), держа его за ось 2, к боковой поверхности . шины 3 таким образом, чтобы датчик 4 касался боковой поверхности шины. 3атем оператор отводит ударное тело 1 относительно вертикали примерно на

40-60 и отпускает его. Ударное тело 1, вращаясь вокруг оси 2 произвоI

1157374 дит удар по боковой поверхности шины

3. В зависимости от давления в шине происходит прогиб шины под ударным телом 1, причем чем меньше давление в шине, тем большей деформации подвергается шина и на,большую глубину проникает ударное тело 1, тем самым увеличивается время нахождения в контакте шины 2 с ударным телом 1, При fp этом срабатывает датчик 4 на все время контакта его с боковой поверхностью шины. Сигнал с датчика .4 подается на .формирователь 5. Сигнал с выхода формирователя 5 разрешает по первому f5 входу элемента И 7 прохождение им. пульсов от генератора 8 к измерителю 9 временных интервалов. IIo переднему фронту сигнапов ог формирователя в измеритель 9 временных интерва- 2п лов, а именно в реверсивный счетчик

11 заносится параллельно,код, соот,ветствующйй данному типу шин, По окончании занесения кода на реверсивный вход счетчика 11 с выхода элемен- 25 та И 7, поступают импульсы вычитания.

Причем процесс вычитания из значения. исходного кода длится в течение всего времени срабатывания датчика 4, соответствующего длительности его контакта с боковой поверхностью шины.

Оператор считывает с индикатора 10 показания, которые могут быть приведены как в относительной форме, требующей использования дополнительной номограммы, характеризующей техническое состояние шин, так и в реальных единицах внутреннего давления воздуха в .шине.

Теоретические предпосылки возможности измерения давления косвенным методом по длительности контакта ударного тела и шины при их соударении нодтверждены испытаниями на нескольких типах шин. Дпя испытаний использовалась предлагаемая .схема устройства. В ходе испытаний на шинах автомобиля, например типа "Москвич412" была определена зависимость длительности контакта ударного тела от давления в шине (фиг.4) °

1 157374

И И 1,9 l,6 1, ЕЯ Р атк.

ФиИ

Составитель

Редактор Н.Сильнягина Техред N.Ìîðãåíòëë

Корректор Л.Пилипенко, Тираж.847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,"д. 4/5

Зака 5571

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ диагностирования технического состояния пневматической шины Способ диагностирования технического состояния пневматической шины Способ диагностирования технического состояния пневматической шины Способ диагностирования технического состояния пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх