Способ измерения жесткости подшипникового узла

 

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА, заключающийся в том, что .создают линейные вынужденные кoJгeбaния узла, измеряют резонансную частоту узла и на основании этой частот определяют жесткость узла, отличающейся тем, что, с целью повышения точности ишepeFtия путем создания вынужденных колебаний корпуса узла вокруг оси вращения, и процессе измерения резонансной частоты создают крутильные резонансные колебания корпуса узла на частоте превышающей частоту момента трогания ротора, демодулируют крутильные колебания и по полученной частоте модуляции крутильных колебаний линейными определяют жесткость подшипникового узла. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1)) 4(51) С 01 М 3 0 (; I

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° (f

4kl ((°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA (21) 3708527/25-27 (22) 06.03.84 (46) 23.05.85. Бюл. М 19 (72) H.П,Вобо>IHc и К.М.Рагульскис (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (53) 652.562.012.7(088.8) . (56) Приборные шариковые подшипники.

Под ред. К.H.ßâëåíñêoò o. М., "Маыипостроение", 1981, с. 275 †2. (54) (57) СПОСОБ ИЗМКРЕНИЯ ЖЕСТКО(;ТИ

ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА, з аключ аюшийс я в том, что .создают линейные вынужденные колебания узла, измеряют резонансную частоту узла и на основании этой частоты определяют жесткость узла, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем создання вынужденных колебаний корпуса узла вокруг оси вращения, в процессе измерения резонансной частоты создают крутильные ( резонансные. колебания корпуса узла на часто)„,, превышающей частоту момента трогания ротора, демодулируют крутильные колеоания и по полученной частоте модуляции крутильных колебаний линейными определяют жесткость подшипникового узла.

1 11573

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для измерения жесткости подшипниковый узлов. 5

Цель изобретения - повышение точности измерения путем создания вынужденных колебаний корпуса узла вокруг оси вращения.

Цель достигается тем, что в про- 10 цессе измерения резонансной частоты создают крутильные резонансные колебания корпуса узла на частоте, превышающей частоту момента трогания ротора, демодулируют крутильные колебания и по полученной частоте модуляции крутильных колебаний линейными определяют жесткость подшипникового узла.

На фиг, 1 представлена функци- щ ональная схема реализации способа; на фиг. 2 — изменение угла поворота

М резонансной системы крутильных колебаний во времени.

Функциональная схема содержит 25 основание 1, раму 2, упругие элементы 3, через которые рама 2 прикреплена к основанию 1, и вибростенд 4, с помощью которого. раме 2 создаются резонансные колебания по оси 2 . З0

Кроме того, функциональная схема содержит платформу 5., стержень б, одним концом скрепленный с платформой

5, а другим — с рамой 2, блок 7 для создания и измерения крутильных резонансных колебаний стержня 6 и

f исследуемый подшипниковый узел 8 закрепленный на платформе 5 соосно оси стержня 6, состоящий из ротора 9 и подшипников 10.

Способ реализуется следующим обра40 эом.

С помощью вибростенда 4 раме 2 создаются колебания по оси 2 . Одновременно стержню б с помощью блока 7

45 передаются крутильные резонансные колебания относительно оси Х на частоте, при которой вместе с платформой 5 совершает зти колебания только. корпус исследуемого подшипникового узла 8. Это происходит тогда, Я когда выполняется неравенство

М«(З 1,г1 где я — момент трогания ротора в подшипниках;

3 — момент инерции ротора;

q — амплитуда крутильных коле1 баний; у — частота крутильных колебаний.

Под действием на ротор 9 колебаний от вибростенда 4 по оси 2 изменяется момент сопротивления вращению, который при резонансе системы ротор-подшипники увеличивается в несколько раз.

Силь! трения увлекают за собой корпус подшипникового узла 8 и тем самым скручивают стержень 6. В связи с этим изменится угол поворота резонансной системы крутильных колебаний,. т.е. частота крутильных колебаний.

Небольшое изменение момента сопротивления вращению вызывает ощутимое изменение частоты крутильных колебаний. При помощи блока 7 демодулируются крутильные колебания, частота модуляции которых является пропорциональной величине момента сопротивления вращению ротора 9 в подшипниках. При достижении резонанса системы ротор-подшипники момент сопротивления вращению будеr наибольший, тем самым и частота модуляции крутильных колебаний также будет наибольшая.

При фиксировании наибольшей частоты модуляции крутильных колебаний измеряется частота колебаний по оси

Z (частота вибростенда), по величине которой находят жесткость подшипников по оси Z . .Аналогичным образом можно определить и жесткость подшипников.на оси X. Только в этом случае колебания раме 2 нужно создавать по оси Ха

Таким образбм, созданием исследуемому подшипниковому узлу крутильных резонансных колебаний относительно оси вращения ротора и демодулированием их обеспечивается возможность точного определения резонансной частоты колебательной системы ротор-подшипник, по величине которой определяется жесткость подшипников в требуемом направлении.

1157384

ЯЕ) Поднисное

Хираа 897

Заказ 3329/39

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Иосква, Ж-35 Рауаская наб., д. 4/5

В ЭФТОЮ

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4, Составитель И. Варанов

Редактор А. Шандор Техред Т.ДубииЧак Корректор И. Муска

Способ измерения жесткости подшипникового узла Способ измерения жесткости подшипникового узла Способ измерения жесткости подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх