Устройство для соединения корпусов двух судов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСОВ ДВУХ СУДОВ, из которых одно - моторное, а другое грузовое, содержащее две жесткие продольные тяги, связанные шарнирно с двумя поперечньпчи тягами, шарнирно соединенными с корпусами, при этом одна поперечная тяга шарнирно связана с гидроцилиндрами поворота корпусов судов в горизонтальной плоскости, установленными на корпусе одного из судов, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности, оно снабжено по крайней, мере одной телескопической продольной тягой, расположенной наклонно между корпусами судов в вертикальной плоскости и связанной щарнирно с корпусами судов, а две жесткие продольные тяги установлены также наклонно в вертикальной плоскости, крестообразно с телескопической продольной тягой в боковой проекции, образуя диагонали четьфехугольника. 2.Устройство по П.1, о т л и ч а-:s ю щ е е с я тем, что жесткие тяги (Л вьшолнены регулируемыми по длине. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что все продольные тяги выполнены в виде гидроцилн щров. g 7 01 оо о 00 О1 Фиг.1 5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(511 В 63 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ У б ш

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3433780/27-11 (86) РСТ/Fi/81/00064 (11.08.81) (22) 12.04.83 (3 1) 802546 (32) 13.08.80 (33) Финляндия (46) 23.05.85. Бюл. Ф 19 (75) Виннари Ристо (Финляндия) (53) 629 . 124 .013 .(088 .8) (56) 1.Патент Франции Ф 1468868, кл. В 63 Н, 1967. (54) (57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

КОРПУСОВ ДВУХ СУДОВ, из которых одно — моторное, а другое грузовое, содержащее две жесткие продольные тяги, связанные шарнирно с двумя поперечными тягами, шарнирно соединенными с корпусами, при этом одна поперечная тяга шарнирно связана с гидроцилиндрами поворота корпусов

„„SU„„И 58035 А судов в горизонтальной плоскости, установленными на корпусе одного из судов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 1 что, с целью повышения э4фективности, оно снабжено по крайней. мере одной телескопической продольной тягой, расположенной наклонно между корпусами судов в вертикальной плоскости и связанной шарнирно с корпусами судов, а две жесткие продольные тяги установлены также наклонно в вертикальной плоскости, крестообразно с телескопической продольной тягой в боковой проекции, образуя диагонали четырехугольника.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что жесткие тяги выполнены регулируемыми по длине.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что все продольные тяги выполнены в виде гидроцилиндров.

1 1158

Изобретение относится к судостроению и может найти применение для соединения между собой почти всех судов, хотя основным его применением является прикрепление буксира-толкача к барже.

Известно устройство для соединения корпусов двух судов, из которых одно моторное, а другое грузовое, содержащее две жесткие продольные тяги, связанные шарнирно с двумя поперечными тягами шарнирно соедиЭ ненными с корпусами, при этом одна поперечная тяга шарнирно связана с гидроцилиндрами поворота корпусов 1з судов s горизонтальной плоскости, установленными на корпусе одного из судов $1).

Недостатком устройства является то, что оно позволяет координировать 20 движение между двумя корпусами только в одном направлении и не позволяет регулировать тягу между корпусами и управлять одним корпусом с помощью . другого. 25

Целью изобретения является повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для соединения корпусов двух судов, из которых одно 3Q моторное, а другое грузовое, содержащее две жесткие продольные тяги, связанные с двумя поперечными тягами, шарнирно соединенными с корпусами, при этом одна поперечная тяга шарнир-З но связана с гидроцилиндрами поворота корпусов судов в горизонтальной плоскости, установленными на корпусе одного из судов, снабжено по крайней мере одной телескопической продоль- 4п ной тягой, расположенной наклонно между корпусами судов в вертикальной плоскости и связанной шарнирно с корпусами судов, а две жесткие продольные тяги установлены также наклонно 4 в вертикальной плоскости, крестообразно с телескопической продольной тягой, в боковой проекции, образуя диагонали четырехугольника, 50

Жесткие тяги выполнены регулируемыми по длине.

Все продольные тяги выполнены в виде гидроцилиндров.

На фиг. 1 изображено устройство, S5 вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 3 — устройство, вид сверху.

Устройство содержит четыре штанги

1-4, которые образуют между собой диагонали четырехугольника, образованного точками их крепления. Одна диагональ состоит из штанг 1 и 2, которые взаимно параллельны, а другая диагональ — из штанг 3 и 4, которые также взаимно параллельны. Штанги 3 и 4 могут изменять свою длину посредством гидравлических цилиндров двойного действия, Штанги 3 и 4 прикреплены одними своими концами к К0рпусу 5, а другими — к корпусу б,при этом к корпусу 5 они крепятся с помощью неподвижных проушин 7. Штанги

1 и 2 прикреплены к корпусу 5 с помощью горизонтального стержня 8, а к корпусу 6 — с помощью горизонтального стержня 9.

Устройство для соединения корпусов содержит элементы 10, с помощью которых осуществляется рулевое управление корпусами 5 и 6. Элементы 10. представляют собой гидравлические цилиндры двойного действия или подобные им устройства управления.

Штанги 1 и 2 имеют точку 11 крепления, позволяющую концам штанг вращаться одна относительно другой.

Штанги 3 и 4 прикреплены к корпусу

5 с помощью горизонтальных стержней

12. Все горизонтальные стержни 8, 9

Ь и 12 шарнирно соединены с корпусами с помощью вертикальных цапф.

Устройство работает следующим образом.

При соединении двух корпусов, из которых корпус 6 является моторным, а корпус 5 " грузовым, при загрузке происходят изменения в тяге между корпусами, в этом случае штанги 3 и 4 изменяют свою длину. При окончании загрузки нх длина фиксируется в положении, в котором корпусы 5 и б находятся в почти ненатянутом положении один относительно другого.

После этого моторный корпус может использоваться для толкания или соответственно тяги корпуса 5. Рулевое управление, т,е. поворот корпусов, обеспечивается изменением длин элементов 10, благодаря чему изменяется направление продольных осей корпусов.

Поскольку тяги расположены перекрестно, то движения корпусов полностью координируются одно с другим.

Наклон корпусов относительно друг друга обеспечивается наклоном штанг

3 1

8, 9 и 12 за счет элементов 11, ко-, торые позволяют концам штанг поворачиваться одна относительно другой.

В устройстве все штанги 1-4 могут быть регулируемыми по длине.

Предлагаемое устройство для соединения может быть использовано и без рулевого управления, в этом случае необходимость в элементах 10 отпадает и штанги 1 и 2 прикрепляются

158035 4 к корпусу 6 с помощью неподвижиых проушин, а для регулировки длины штанг могут быть использованы обычные управляемые вручную устройства с винтовой резьбой.

Устройство для соединения корпусов может быть использовано для соединения с моторным корпусом несколь1р ких грузовых корпусов.

ФигЗ

Составитель В.Ионова

Редактор Т.Кугрышева Техред А.Бабинец Корректор И.Самборская

Заказ 3400/57 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рауш. кая наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для соединения корпусов двух судов Устройство для соединения корпусов двух судов Устройство для соединения корпусов двух судов Устройство для соединения корпусов двух судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх