Устройство для выпрессовки седла клапана из корпуса

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНПРЕССОБЩ СЕДЛА КЛАПАНА ИЗ КОРПУСА, содержащее цанговый с механизмом для его привода и опорный элемент, отличающееся тем, что, с целью, расширения технологических возможностей путем обеспечения селективной выпрессовки , механизм привода выполнен в виде связанных между собой вилки, винтовой пары и динамометрической пластины, причем вилка своим основанием связана с цанговым патроном, винтовая пара закреплена на вилке между ее концами с возможностью взаимодействия с динамометрической пластиной, а последняя установлена внутри вилки и закреплена одним концом в опорном элементе. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИН

4

К ASTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЕ1ЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3415641/25-27 (22) 01.04.82 (46) 30.05.85 Бюл. У 20 (72) В.К.Буравцев, С.К.Буравцев, В.С.Бурд, А.Н.Иихин и Ю.Н.Угаров

71 Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомотор-. ный институт (53) 658 515 (088.8) (56) Патент США В 2876533, кл.29-263,1959. (54) (57) l.,УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ СЕДЛА КЛАПАНА Из КОРПУСА содержащее цанговый патрон с меха„„SU„„1158322 A низмом для его привода и опорный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. расширения технологических возможностей путем обеспечения селективной выпрессовки, механизм привода выполнен в виде связанных между собой вилки, винтовой пары и динамометрической пластины, причем вилка своим осно. ванием связана с цанговым патроном, винтовая пара закреплена на вилке между ее концами с возможностью взаимодействия с динамометрической пластиной, а последняя установлена внутри вилки и закреплена одним концом в опорном элементе.

1158

Изобретение относится к механосборочному производству, в част ности к устройствам для выпрессовки, например седла клапана из корпуса головки блока цилиндров 5 двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение тех" нологических возможностей путем обеспечения селективной выпрессовки некачественно запрессованных седел клапанов.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий внд, на фиг.2— то же продольный разрез.

Устройство для выпрессовки седла клапана из корпуса состоит из корпуса, содержащего опорный элемент 1, цанговый патрон 2 и механизм привода цангового патрона 3.

Опорный элемент 1 выполнен в виде >0 арки, над которой между ней и механизмом привода цангового патрона 3 расположена динамометрическая пластина 4, установленная в опорном элементе 1 перпендикулярно оси цангового>5 патрона 2. Один конец динамометрической пластины 4 размещен в отверстии, выполненном в одной из боковых стенок опорного элемента 1, а другой конец расположен в пазу, выполненном в 30 выступающей части другой боковой стенки этого элемента. Цанговый патрон 2 снабжен направляющей 5, на которой выполнены разжнмной конус

6 и маховик 7. Механизм привода

Зэ цангового патрона 3 выполнен в виде связанных между собой вилки 8, винтовой пары, состоящей из гайки 9 и винта 10, а также динамометрической пластины 4.Вилка 8 своим 40 основанием связана с цанговым патроном 2. Гайка 9 винтовой пары закреплена на вилке 8 между ее концами, а динамометрическая пластина 4 установлена внутри вилки 8.. 4g

Винт 10 винтовой пары взаимодействует с пластиной 4.

322 2

Для измерения прогиба пластины 4 на стенке опорного элемента, выступающей над пластиной 4, установлен измерительный прибор 11 и шарнирно закреплен двуплечий рычаг 12, одно из плеч которого упирается в наконечник измерительного прибора, а цругое плечо прижато к пластине 4.

На винте 10 установлен маховик механизма привода цангового патрона 3.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для выпрессовки седла клапана устанавливают на ривалочную плоскость головки блока цилиндров таким образом, чтобы направляющая 5 цангового патрона 2 вошла в направляющую втулку 14 клапана.

При повороте маховика 7 цанговый патрон наезжает на разжимной конус б и его лепестки разжимаются. Происходит захват кромки седла 15 клапана.

При вращении маховика 13 механизма привода цангового патрона винт 10 упирается в пластину 4, передает через вилку 8 усилие на цанговый патрон 2. Величину контрольного усилия определяют по величине прогиба динамометрической пластины 4 с помощью двуплечего рычага 12 и измерительного прибора 11. Посадка седла клапана считается удовлетворительной, если при достижении контрольного усилия не произошло смещение седла клапана 15, в противном случае, вращая маховик 13, производят выпрессовку седла клапана 15 иэ головки цилиндров.

Данное устройство позволяет по сравнению с базовым объектом, принятым эа прототип, производить селективную выпрессовку только выбракован-. ных седел, оставляя в неприкосновенности годные седла.

ll58322!

158322

Составитель В.Юшко

Техред M.Кузьма Корректор В.Синицкая.

Редактор Л.Авраменко

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 3452/l4 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Устройство для выпрессовки седла клапана из корпуса Устройство для выпрессовки седла клапана из корпуса Устройство для выпрессовки седла клапана из корпуса Устройство для выпрессовки седла клапана из корпуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх