Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

САМОВЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шестеренчатый конический редуктор , полуосевые шестерни которого связаны с полуосями привода соответствующих колес, устройство блокировки, включающее втулки с торцовыми зубьями , одна из которых закреплена на одной полуоси, а другая установлена с возможностью осевого перемещения на другой полуоси, и систему управления устройством блокировки, включающую в себя центробежные регуляторы, установленные на полуосях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство блокировки дополнительно снабжено установленным с аксиальной подвижностью между втулками на второй из упомянутых йолуосей фрикционным диском, подпружиненн№ относительно подвижно установленной втулки и ее полуоси, а система управления дополнительно включает в себя силовой цилиндр, закреплённый на второй из упомянутых полуосей с внешней стороны установленной на ней втулки для ее перемещения в сторону второй втулки, управляемый с обоих торцов электромагниNC тами трехпозиционный золотниковый распределитель, посредством которого источник давления рабочего агента связан магистралями с упрзвлякицей полостью силового цилиндра, а обмот .ки электромагнитов связаны с источником питания через управляемые центробежными регуляторами включатели. сл 00 со ;р

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589166/27-11 (22) 06.07.83 (46) 30.05;85. Бюл. В 20 (72) А,Х.Зимагулов и И.A.Нуриев (71) Казанский сельскохозяйственный институт им.M.Горького (53) 629. 113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 725916, кл. В .60 К 17/20. 1976(54)(57) САИОБЛОКИРУКЩИЙСЯ ДИФФЕРЕН-

ЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шестеренчатый конический редуктор, полуосевые шестерни которого связаны с полуосями привода соответствующих колес, устройство блокировки, включающее втулки с торцовыми зубьями, одна из которых закреплена на одной полуоси, а другая установЛена с возможностью осевого перемещения на другой полуоси, и систему управления устройством блокировки, включающую в себя центробежные регуляторы, установленные на полуосях, о т л и ч а„„SU„„1158391 A ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство блокировки дополнительно снабжено установленным с аксиальной подвижностью между втулками на второй из упомянутых полуосей фрикционным диском, подпружиненным относительно подвижно установленной втулки и ее полуоси, а система управления дополнительно включает в себя силовой цилиндр, закрепленный на второй из упомянутых полуосей с внешней стороны установленной на ней втулки для ее перемещения в сторону второй втулки, управляемый с обоих торцов электромагнитами трехнозиционный золотниковый распределитель, посредством которого источник давления рабочего агента связан магистралями с управляющей полостью силового цилиндра, а обмот.ки электромагнитов связаны с источником питания через управляемые центробежными регуляторами включатели.

1158391

Изобретение относится к дифференциальным механизмам транспортных средств, в частности к самоблокирующимся дифференциалам.

Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий шестеренчатый конический редуктор, полуосевый шестерни которого связаны с полуосями привода соответствующих колес, устройство блокировки, включающее втулки с торцовыми зубьями, одна иэ которых за,— креплена на одной, полуоси, а другая усгановлена с воэможностью осевого перемещения на другой полуоси, и 15 систему управления устройством блокировки, включающую в себя центробежные регуляторы, установленные на полуосях.

Недостатком данного дифференциала является низкая его надежность вследствие наличия больших динамических ударных нагрузок при включении блокировки, что приводит к поломке зубьев втулок.

Цель изобретения - повышение надежности .

Поставленная цель достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале транспортного средства, содер- ЗО жащем шестеренчатый конический редуктор, полуосевые шестерни которого связаны с полуосями привода соответствующих колес, устройство блокировки, включающее втулки с 35 торцовыми зубьями, одна из которых закреплена на одной полуоси, а другая установлена с возможностью осевого перемещения на другой полуоси, н систему управления устройством бло- 46 кировки, включающую в себя центробежные регуляторы, установленные на полуосях, устройство блокировки дополнительно снабжено установленным с аксиальной подвижностью между втул-45 ками на второй из упомянутых полуосей фрикционным диском, подпружиненным относительно подвижно установленной втулки и ее полуоси, а система управ. ления дополнительно включает в себя 50 силовой цилиндр, закрепленный на второй иэ упомянутых полуосей с внешней стороны установленной на ней втулки для ее перемещения в сторону второй втулки, управляемой с обоих 55 торцов электромагнитными трехпози1 .ционный золотниковый распределитель, посредством которого источник давления рабочего агента связан магистралями с управляющей полостью силового цилиндра, а обмотки электромагнитов связаны с источником питания через управляемые центробежными регуляторами включатели.

На чертеже показан самоблокирующийся дифференциал.

На левой полуоси 1 на шлицах установлен подвижный фрикционный диск 2, подпружиненный относительно подвижной втулки Э устройства блокировки.

Диск 2 прижат пружиной 4 к торцу полуоси 1, выполненной с регулирующим винтом 5 ° На полуоси 1 жестко установлен гидроцилиндр 6 системы управления блокировкой, кольцевой шток 7 которого свободным концом связан свободно со ступицей подвижной втулки 3.

Полость гидроцилиндра 6 соединена с трехпозиционным эолотниковым распределителем 8.

На торце правой полуоси 9 жестко установлена втулка 10 устройства блокировки, внутреняя поверхность которой со стороны левой полуоси служит опорой для фрикционного диска .при его замыкании на втулку 10. На обоих полуосях установлены центробежные регуляторы с грузами 11 и 12, при расхождении которых. замыкаются контакты

13 и 14 включателей управления электромагнитами 15 и 16 золотника 17 распределителя 8. Золотник 17 с обоих концов нагружен пружинами 18 и 19 для возврата его в исходное нейтральное положение. Распределитель сообщен с источником 20 рабочего агента и сливным баком 21.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства прямолинейно на малой скорости не хватает центробежной силы для раздвижения грузиков. Контакты разомкнуты. Золотник под действием пружин

18 и 19 находится в нейтральном положении. Рабочий агент от источника 20 идет на слив s бак 21. Гидроцияиндр 6 соединен со сливом. Втулка 3 и диск 2 Иод действием пружин разьединены, блокировка полуосей

1 и 9 отсутствует.

При увеличении частоты вращения одного иэ колес (например, левого) относительно другого zpys 11 расходится и действует на подвижный контакт 13 включателя. Контакт 13 замыкается и ток, протекая по цепи з "158391 4 электромагнита 15, создает втягиваю- размыкается. Золотник под действием щую силу. Золотник 17 перемещается пружины 19 возвращается в исходное влево, сжимая пружину 18, открыва- положение. ется доступ рабочего агента к гидро-, Пружины 4 и 22 выводят сначала цилиндру 6, при этом слив перекрыва- втулку 3, а затем диск 2 иэ зацеплеется. Рабочий агент вытесняет шток 7, ння, вытесняя рабочий агент на слив. вместе с ним перемещается втулка 3, При больших скоростях прямолинейнопоследняя через пружину перемещает го движения транспортного средства диск 2, сжимая пружину 4. Диск 2 грузы 11 и 12 расходятся и замыкают соприкасается с поверхностью втулки 1Î контакты 13 и 14. На золотник 17

10 и прекращает свое движение. Шток 7 : действует одинаковая с обоих электгидроцилиндра 6 при дальнейшем пере- ромагнитов 15 и 16 сила, поэтому мещении сжимает пружину между диском он остается в нейтральном положении.

2 и втулкой 3, тем самым создавая При повороте на малых скоростях возрастающее давление на поверхности t$, дифференциал не блокируется, а при соприкосновения диска 2 и втулки 10. движении на скоростях выше порогоДиск 2 начинает передавать момент вого необходимо вводить связь с на левую полуось 1. Втулка 3 входит рулевым механизмом. в зацепление с втулкой 10, и полуоси

1 и 9 блокируются. Прн уменьшении 2р Изобретение позволяет повысить частоты вращения действие груза 11 надежность самоблокирующегося дифна контакт 13 прекращается, последний ференциала.

7 .7 2 70

BHHHIIH Заказ 3464/17 Тираж 650 Подписное филиал gIHI "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх