Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ СТВОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , например трактора, содержащий два приводных вала, один из которых через фрикционную муфту кинематически связан с двигателем, а другой - с движителем, два выходных вала, один из которых через зубчатую муфту выборочно связан с обоими приводными валами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости транспортного средства, второй выходной вал через зубчатую передачу постоянно связан с первым приводным валом, выполненным с возможностью осевого перемещения и снабженным механизмом управления для связи его с зубчатой муфтой при ее связи со вторым приводным валом. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен механизмом блоки (О ровки механизма управления фрикционной муфтой в выключенном положении при включенном положении механизма управления первым приводньш валом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51I В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3:»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552394/27-11 ..(22) 15.02.83 (46) 30.05.85. юл, М - 2 (72) О,К.Довнар, A.Ò.Ñêîéáåäà, А.И.Бобровник и А,А.Боталенко (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113(088.8) (56) Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ.

Техническое описание и инструкция по зксплуатации. йод ред. К.Н.Виноградова, Липецк, 1976, с. 104, рис. 40. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ

ОТБОРА МО0(НОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, например трактора, содержащий два приводных вала, один из которых через фрикционную муфту кинематически связан с двигателем, а другой — с движитслем, два выходных вала, один

„„SU„„1158392 А из которых через зубчатую муфту выборочно связан с обоими приводными валами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости транспортного средства, второй выходной вал через зубчатую передачу постоянно связан с первым приводным валом, выполненным с возможностью осевого перемещения и снабженным механизмом управления для связи его с зубчатой муфтой при ее связи со вторым приводным валом.

2. Механизм по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он дополнительно снабжен механизмом блокировки механизма управления фрикцион- ной муфтой в выключенном положении при включенном положении механизма управления первым приводным валом.

11583

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощ" ности тракторов и аналогичных машин, Известен механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, например трактора, содержащий два приводных вала, один из которых через фрикционную муфту кинематически связан с двигателем, а другой — 10 с движителем, два выходных вала, один иэ которых через зубчатую муфту выборочно связан с обоими приводными валами.

Недостатком данного механизма 15 является ухудшенные компанбвочные возможности, что усложняет конструкцию и повышает материапоемкость транспортного средства, Связано это с тем, что для обеспечения независи- 20 мого и синхронного прив.да обоих выходных валов необходимо к ним подводить и оба приводных вала, что требует места для их размещения, а в некоторых случаях компановка 25 такого механизма вообще проблематична. Так, например, на ряде тракторов один из приводных валов проводят в полом валу коробки передач. Размещение в нем второго приводного вала, кроме потери унификации, вызывает увеличение габаритов данного вала коробки передач, что влечет эа собой увеличение габаритов и материалоемкости, а в некоторых случаях даже изменение всей коробки передач. Проведение второго приводного вала в других местах сопряжено с аналогичными трудностями.

Цель изобретения — упрощение кон- 40 струкции и снижение материалоемкости транспортного средства, Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода валов отбора мощности транспортного сред- 45 ства, например трактора, содержащем два приводных вала, один из которых через фрикционную муфту кинемати-. чески связан с двигателем, а другойс движителем, два выходных вала, 50 один из которых через зубчатую муфту выборочно связан с обоими приводными валами, второй выходной вал через зубчатую передачу постоянно связан с первым приводным валом, 55 выполненным с воэможностью осевого перемещения и снабженным механизмом управления для связи его с зубчатой

92 ° 2 муфтой при Rp. связи со вторым приводным валом.

Кроме того, механизм дополнительно снабжен механизмом блокировки меха" низма управления фрикционной муфтой в выключенном положении при включенном положении механизма управления первым приводным валом.

На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм, общий вид.

Транспортное средство содержит двигатель 1, главную муфту 2 сцепления, вариатор скорости — коробку передач 3, задний мост 4, движители 5. Первый приводной вал 6 через фрикционную муфту 7, управляемую рычагом 8, шестерни 9 и 10 и постоянно вращающийся элемент 11 главной муфты 2 сцепления связан с двигателем 1, а второй 12 через шестерни 13 и 14 коробки передач 3 и задний иост 4 связан с движителями 5. Первый выходной вал 15 через шестерни 16 и 17 связан с первым приводным валом 6, а второй 18 через зубчатую муфту 19, управляемую рычагом 20, выборочно связывается или с первым приводным налом 6, или со вторым приводным валом 12.

Кроме того, первый приводной вал

6 установлен в промежуточном валу 21 коробки передач 3 с возможностью осевого перемещения и снабжен механизмом управления, состоящим из рычага 22, установленного на неподвижной опоре 23. Целесообразно ввести механизм блокировки, состоящий, например, из стержня 24, жестко связанного с рычагом 22 и охватывающего отверстием 25 рычаг 8, при этом отверстие 25 в выключенном положении рычага 22 не препятствует включению-выключенн1о рычага 8, а во включенном положении рычага 22 переводит рычаг 8 в выключенное положение.

При необходимости независимого привода на обоих выходных валах 15 и 18 приводной вал 6 и муфта 19 устанавливаются в крайнее правое положение, а у 1равление валами 15 и

18 осуществляется фрикционной муфтой 7. При необходимости синхронного привода на обоих валах 15 и 18 приводной вал 6 и муфта 19 устанавливаются в крайнее левое положение, а управление валами 15 и 18 осуществляется главной муфтой 2 сцепления. В, случае необходимости совместного независиэ 1158392

Составитель Н. Николаева

Редактор Н. Киштулинец Техред 3,Палий Корректор Г. Решетник

Заказ 3464/17

Тираж 650

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мого и синхронного привода для комбинированных агрегатов муфта 19 переводится в крайнее левое положение, а вал 6 — в крайнее правое положение, при этом выходной вал 15 получает независимый привод, а вал 18 — синхронный. Механизм блокировки служит для исключения одновременного соединения вала 6 с двигателем 1 и движителями 5, что привело бы к поломке механизма.

Таким образом, связь в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства второго выходного вала через зубчатую передачу постоянно с первым приводным валом перед вариатором скорости транспортного средства, расположение зубчатой муфты после вариатора скорости транспортног< средства, а также выполнение первого выходного вала с возможностью осевого перемещения и снабжение его механизмом управления для связи его с зубчатой муфтой при ее связи с вторым приtO водным валом исключает необходимость проведения обоих приводных валов к обоим выходным, что улучшает компоновочные возможности, упрощает конI струкцию и снижает материалоемкость

1 транспортного средства.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх