Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая установленные на тяговых подстанциях преобразователи, один полюс которых соединен с рельсами, а другой через выключатели - с контактной сетью, дополнительный провод, подвешенный через изоляторы на опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы , один конец первичной обмотки каждого из которыхчерез конденсатор подключен к контактному проводу, а вторичнойк дополнительному проводу, причем другие концы той и другой обмоток подключены к рельсу, и перемычки, соединяющие дополнительный провод с рельсами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блокомкоммутации, имеющим контакт сигнального реле красного огня светофора , включенный через двухполюсник в разрыв перемычки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(59 В 60 М 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3291910/24-11 (22) 15.05.81 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) О. И. Новиков

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (7l) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского института железнодорожного транспорта (53) 621.331:621.311 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 71.0842, кл. В 60 М 3/00, 1978. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая установленные на тяговых подстанциях

„„S0„„1158400 A преобразователи, один полюс которых соединен с рельсами, а другой через выключатели — с контактной сетью, дополнительный провод, подвешенный через изоляторы на опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы, один конец первичной обмотки каждого из которых через конденсатор подключен к контактному проводу, а вторичной— к дополнительному проводу, причем другие концы той и другой обмоток подключены к рельсу, и перемычки, соединяющие дополнительный провод с рельсами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком коммутации, имеющим контакт сигнального реле красного огня светофора, включенный через двухполюсник в разрыв перемычки.

1158400

Изобретение относится к электроснабжению электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

На чертеже приведена принципиальная схема системы.

Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока содержит установленные на тяговых подстанциях преобразователи 1, один полюс которых соединен с рельсами 2, а другой через выключатели 3 — с контактной сетью 4, дополнительный провод 5, подвешенный через изоляторы 6 на опорах 7 контактной сети 4, отсгсывающие трансформаторы 8, один конец первичной обмотки каждого из которых через конденсатор 9 подключен к контактному проводу, а вторичной — к до-. полнительному проводу 5, причем другие концы той и другой обмоток подключены к рельсу 2, и перемычки 10, соединяющие дополнительный провод 5 с рельсами 2. Система снабжена блоком 11 коммутации с контактом 11.1, имеющим контакт сигнального реле красного огня светофора 12, включенный через двухполюсник 13 в разрыв перемычки 10.

Система работает следующим образом.

При отсутствии электроподвижного состава 14 (э. и. с.) на межподстанционной зоне в релейных шкафах 15 ее светофоров 12 в сигнальном блоке 16 реле желтого огня и реле зеленого огня возбуждены и размыкающими контактами 17 и 18 реле желтого огня разомкнуты цепи питания лампы 19 красного огня и цепи питания катушек блока 11 коммутации с контактом 11.1. При этом на всех светофорах 12этой межподстанционной зоны горит разрешающий огонь (желтый, зеленый) и цепи всех ее перемычек 10 разомкнуты замыкающими контактами блока 11 коммутации.

По контактной сети 4 зоны протекает ток гармоник, обусловленный разностью их напряжений на смежных подстанциях зоны.

Разность напряжений создается за счет разной нагрузки на зонах, смежных с рассматриваемой зоной. По дополнительному проводу 5 протекает ток под действием разности напряжений вторичных обмоток отсасывающих трансформаторов 8 смежных подстанций. Эти оба тока имеют равную величину и находятся в противофазе. Таким образом обеспечивается компенсация мешающего влияния тяговой сети.

При появлении на межподстанционной зоне э. п. с. 14 и последующем его перемещении ток гармоник, протекающий по контактной сети 4, меняет величину и направление, так как замыкается через э. п. с. 14. Если появившийся на межподстанционной зоне э. п. с. 14 занимает один ее блок — участок пути, то в шкафу 15 светофора 12,ограждающего этот блок — участок, реле желтого огня и реле зеленого огня обесточены. При этом размыкающие контакты 17 и 18 реле жел2 того огня замкнуты и подают напряжение на лампу 19 красного огня светофора 12 и на катушку блока 11 коммутации. На этом светофоре 12 горит красный огонь и контакт

11.1 блока 11 коммутации замыкает цепь

5 перемычки 10, находящейся около этого светофора 12.

Если э. п. с. с поездом занимает два блока — участка, то в шкафах 15 светофоров

12, ограждающих эти участки пути, реле желтого огня и реле зеленого огня обесточены и через размыкающие 17 и 18 контакты реле желтого огня подается напряжение на лампы 19 красного огня обоих светофоров 12 и на катушки коммутационных двухполюсников 13 перемычек 10 у этих светофоров. В результате этого на двух светофорах горит красный огонь и цепи расположенных возле этих светофоров 12 перемычек 10 зам кнуты.

Вследствие замыкания цепей перемычек 10 ток в дополнительном проводе 5 меняет величину и направление и снова равен по величине и противоположен по фазе току гармоник контактной сети, чем обеспечивается компенсация при наличии э. п. с. 14 на межподстанционной зоне.

В таком состоянии система электроснабжения находится в течение времени, пока э. и. с. 14 перемещается, в пределах одних и тех же блоков — участков пути.

При переходе э. п. с. 14 с одного блока— участка на другой происходят следующие изменения. В шкафу 16 светофора 12, ограждающего первый блок — участок, сначала срабатывает реле желтого огня, затем по мере удаления э. п. с. 14 срабатывает реле зеленого огня. При срабатывании реле желтого огня снимается напряжения с лампы 19 красного огня и она потухает и подается напряжение на лампу 20 желтого огня и она загорается. При срабатывании реле зеленого огня с лампы 20 желтого огня напряжение снимается и поступает на лампу 21 зеленого огня, лампа 20 потухает, лампа 21 загорается.

После срабатывания реле желтого огня снимается напряжение с катушки блока 11 коммутации и его контакт 11.1 разрывает цепь перемычки 10, которая установлена возле первого светофора 12, на котором загорается желтый огонь.

В шкафу светофора, ограждающего второй блок — участок пути, на который выезжает э. п. с. 14, отпадает реле желтого огня, или отпадают реле желтого огня и реле зеленого огня. В первом случае снимается напряжение с лампы 20 желтого огня, во втором— с лампы 21 зеленого огня. На лампу 19 красного огня подается напряжение, она загорается и одновременно срабатывает блок 11 коммутации и замыкает контактом 11.1 цепь п ерем ычки 10, рас положен но и около светофора, на котором загорается красный огонь.

В результате этих переключений в цепях перемычек обеспечивается изменение величи1158400

С оста ви тел ь В. Коч етко в

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3465/18 ., Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ны и фазы тока дополнительного привода 5, которые соответствуют изменениям величины и фазы тока гармоник в контактной сети 4, происходящим вследствие перемещения э. п. с. 14 по м ежп одста нцион ной зоне.

Таким образом, при движении э. п. с. 14 и расположении его в любой точке межподстанционной зоны ток гармоник контактной сети 4 и ток дополнительного провода 5 равны по величине и противоположны по фазе, в результате этого магнитные поля обоих токов компенсируют друг друга и в цепях связи помеха от контактной сети не возникает.

Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх