Телескопический гидроцилиндр двустороннего действия для автомобиля-самосвала

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ-САЛи:)СВ.4ЛА , содержащий tio /1ень ией мере один выдвижной цнлиндр с кольцевым упором внутри, охватываюн1.ий но.лый LIJTOK с iiopiHнем и заглушкой, каналы подачи рабочей жидкости, соединенные соответственно с норшневой и штоковой полостями гидроцилиндра , и устройство для соединения между собой штоковой и поршневой полостей , отличающийся тем, что, с целью снижения его металлоемкости, устройство для соединения между собой штоковой и поршневой полостей выполнено в заглушке полого штока и содержит запорный элемент с хвостовиком, выступающим внутрь Н1тока, два седла, расположенных соответственно между запорным элементом и внутренней полостью штока и между запорным элементо.м и поршневой полостью , и подпружиненный то,лкатель, выполненный в виде установленной в паза.х штока планки с концами, выступающими из штока в полость напро@ тив кольцевого упора цилиндра, охватывающего UJTOK, и расположенный напротив (Л хвостовика запорного элемента. 01 00 4; О 00

3 ;,)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ вЂ” =ф РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ

{ 21 ) 3601095/27- 11 (22) 05.04.83 (46) 30.05.85. Вюл. № 20 (72) Л. С. Шпак, В. М. Дроздинский, В. В. Шилов и В. И. Горевой (71) Центральный ордена Трудового KpacH0го 3klа ме!! H Hау i!HÎ-8ññëåäîâàòå,1ьс ки и 2!3Tciмобильный и автомоторный институт (53) 629 114 4-621 868 277 5 (088 8) (56) 1. Авторское свидетельс-во СССР

¹ 176497, кл. В 60 P 1/16, 1 )63. (54) (57) 1 F 1k= КОГ11 ЦВСК1,1Р I-1,1,)РО

Ll ÈËÈ HÄP Д ВУСТОРО1111 ЕГО ДЕ ЙСТВИЯ ДЛЯ ABTO <0151IЛЯ-САМОСВАЛА, содержагций по меньшей мере один выдвижной цилиндр с кольц вым упором внутри, охватывающий полый шток с поршнем и заглушкок, каналы пода ги рабочей жидкости, соединенные соответственно с

„„Яц„„1158408 д

В 60 P 1/16 поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра, и устройство для соединения между собой штоковой и поршневой полостей, or,ãè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью снижения его металлоемкости, устройство для соединения между собой штоковой и поршневой полостей выполнено в заглушке полого штока и содержит запорный элемент с хвостовиком, выступающим внутрь штока, два седла, расположенных соответственно между запорным элементом и внутренней полостью штока и между запорным элементом и поршневой полостью, и подпружиненный толкатель, выполненный B виде установленной в пазах штока планки с концами, выступаюгцими из штока в полость напротив кольцевого упора цилиндра, охватываюпего,пток, и расположенный напротив хвостовика запорного элемента.

ll

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим опрокидывающим механизмам кузовов самосвалов.

Наиболее близок к предлагаемому телескопический гидроцилиндр двустороннего действия, содержащий по меньшей мере один выдвижной цилиндр с кольцевым упором внутри, охватывающий полый шток с поршнем и заглушкой, каналы подачи рабочей жидкости, соединенные соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра, и устройство для соединения между собой штоковой и поршневой полостей (11.

Недостатком известного технического решения является размещение устройства для соединения между собой штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра в кольцевом упоре выдвижного цилиндра, охватывающего полый шток, что увеличивает размеры этого цилиндра, а следовательно, и всего гидроцилиндра, а также его металлоемкость.

Цель изобретения -- снижение металлоемкости телескопического гидроцилиндра.

Поставленная цель достигается тем, что в телескопическом гидроцилиндре двустороннего действия для автомобиля-самосвала, содержащем по меньшей мере один выдвижной цилиндр с кольцевым упором внутри, охватывающий полый шток с поршнем и заглушкой, каналы подачи рабочей жидкости, соединенные соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра, и устройство для соединения между собой штоковой и поршневой полостей, последнее выполнено в заглушке полого штока и содержит заиорнь1й элемент с хвостовиком, выступающим внупрь штока, два седла, расположенных соответственно между запорным элементом и внутренней полостью штока и между запорным элементом и поршневой полостью, и пог,— пружиненный толкатель, выполненный в виде установленной в пазах штока планки с концами, выступающими из штока в полость напротив кольцевого упора цилиндра, охватывающего шток, расположенный напротив хвостовика запорного элемента.

На фиг. 1 изображен автомобиль-самосвал, на котором установлен гидроцилиндр; на фиг. 2 — — гидроцилиндр, общий вид; на фиг. 3 — поршень гидроцилиндра; иа фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Гидроцилиндр шарнирно закреплен иа раме 2 и кузове 3 автомобиля-самосвала.

Гидроцилиндр 1 содержит корпус 4, выдвижные Uèëèíäðû 5 с кольцевыми упорами 6 внутри и полый шток 7 с поршнем 8 и заглушкой 9. B заглушке размещено устройство для соединения между собой поршневой 10 и штоковой i полостей в конце хода гидроцилиндра, которое содержит запорный элемент 12 с

58408

55

35 хвостовиком 13, выступающим внутрь штока, и седло 14, расположенное между запорным элементом 12 и штоковой полостью 11.

Причем запорный элемент 12 имеет две конические запорные кромки, из которых кромка 15 обращена к седлу 14, а другая кромка 16 — в сторону дополнительного седла 17, расположенного между запорным элементом 12 и поршневой полостью 10. Напротив хвостовика 13 установлен поджатый пружиной 18 толкатель 19„ выполненный в виде планки, установленной в пазах 20 штока 7. Концы 21 толкателя выступают за пределы штока и расположены напротив кольцевого упора 6 цилиндра 5, охватывающего шток 7. Для подач и рабочей жидкости в порш невую полость 10 ири выдвижении гидроцилиндра имеются канал 22 н иатрубок 23. Для подачи рабочей жидкости в штоковую полость 11 ilpH складывании гидроцилиндра имеется канал 24. Для иодьема кузова 3 самосвала рабочая жидкость под давлением, от насоса подается по каналу 22 через иятрубок 23 в поршневую полость 10. Штоковая полость в это время сообщается со сливом. Под действием рабочей жидкости последовательно выдвигаются цилиндры 5. В конце хода цилиндра 5, охватывающего шток 7, толкатель 19 взаимодействует с внутренним кольцевым упором 6 охватывающего цилиндра. 11од воздействием упора 6 толкатель 19 перемешается в пазах 20 и нажимает на хвостовик 13 запорного элемеипга 12. Заиорный элемент

12, отрываясь or седла 14, сообгцает между собой иптоковук> !! и поршневую

10 полости. В результате выдвижение звеньев гидроцилМндра прекращается. 11ри этом иск.пю ается воз мож ность гидравлического удара H конце хода r«дроцилиндра., 1ля остановки кузова в верхнем или любом промежуточном положении поршневая и штоковые полости отсекаются.

Для при н удител ьного опус ка ни я кузова 3 рабочая жидкость иод давлением подается в штоковую полость 1 через канал 24, внутреннюю полость штока 7 и пазы 20.

В это время поршневая полость 10 сообщается со сливом. Заиорный элемент

12 под действием рабочей жидкости перемещается в сторону поршневой полости, при этом заиорный элемент 12 упирается в седло 17, разобщая поршневую 10 и штоковую 11 полости. После принудительного складывания штока

7 остальные звенья вдвигаются под действием осе вогЪ ус илия иа гидроцили ндр создаваемого порожним кузовом 3.

Предлагаемый гидроцилиндр имеет простую и надежнук конструкцию. технологичиую в м ассо вом производстве. Бл агода ря двустороннему действию он может приме!

158408!

77

19

11 няться на самосвалах с кузовом ковшîBoãо типа, имеюгцим угол наклона более 60, обеспечивая принудительный возврат кузова при его пускании. Увеличение угла наклона кузова ускоряет его разгрузку и облегчает удаление из него прилипшего к его стенкам сыпучего груза.

Расположение устройства для соединения между собой штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра в заглушке полого штока позволяет уменьшить размер цилиндра, охватывающего шток, а следовательно, 5 и всего гидроцилиндра, à также снижает его металлоемкость.

76

12

1158408

18

ZQ

"и . 4

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 3465/18

Составитель Л..!епешкин

Техред И. Берег Корректор А. Зимокосов

Тираж 650 П одп и си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д 4!5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Телескопический гидроцилиндр двустороннего действия для автомобиля-самосвала Телескопический гидроцилиндр двустороннего действия для автомобиля-самосвала Телескопический гидроцилиндр двустороннего действия для автомобиля-самосвала Телескопический гидроцилиндр двустороннего действия для автомобиля-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх