Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее нижнюю опорную раму, установленную на полу транспортного средства, верхнюю опорную раму с упорами для груза и размещенный между рамами возвратный механизм верхней опорной рамы, выполненный в виде барабанов , установленных на нижней опорной раме, соединеннык с проушинами боковых вертикальных пластин, закрепленных на верхней опорной раме и снабженных гибким соединен ных с нижней опорной рамой органом в виде каната, охватывающего барабан, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на торцах барабана закреплены диски с направляющими спиралевидными пазами, в которых установлены скользуны, закрепленные в проушинах боковых вертикальных пластин.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 В 60 Р 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722278/27-11 (22) 05.04.84. (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) В. И. Пастушенко и В. П. Легеза (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (53) 625.2.011.68 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 471223, кл. В 60 P 7/06, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее нижнюю опорную раму, установленную на полу транспортного средства, верхнюю опорную,.SUÄÄ 1158411 А раму с упорами для груза и размещенный между рамами возвратный механизм верхней опорной рамы, выполненный в виде барабанов, установленных на нижней опорной раме, соединенным с проушинами боковых вертикальных пластин, закрепленных на верхней опорной раме и снабженных гибким соединен ных с нижней опорной рамой органом в виде каната, охватывающего барабан, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на торцах барабана закреплены диски с направляющими спиралевидными пазами, в которых установлены скользуны, закрепленные в проушинах боковых вертикальных пластин.

1158411

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например, длинномерных строительных конструкций.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

УсТройство включает верхнюю опорную раму 1, которая снабжена упорами 2 для взаимодействия с грузом 3 и возвратным механизмом, который содержит четыре боковые вертикальные пластины 4 с проушинами

5, закрепленные на верхней опорой раме 1.

В проушинах смонтированы скользуны 6, установленные в направляющих спиралевидных пазах 7 съемных дисков 8, закрепленных на барабанах 9. Барабаны 9 соединены с нижней опорной рамой 10 гибкими органами 11 и 12, концы которых закреплены на барабанах 9 и нижней опорной раме 10.

Устройство работает следующим образом.

При резком торможении (соударении) вагонов верхняя опорная рама 1 вместе с грузом 3 под действием продольных инерционных сил движется вдоль продольной оси вагона. При этом скользуны 6 перемещаются по направляющим спиралевидным пазам 7 с ьемных дисков 8, одновременно плавно поднимаясь на высоту, соответствующую возникающей продольной инерционной силе, а по прекращении ее действия возвращаются в исходное положение. Для исключения проскальзывания барабанов 9 при перекатывании их по нижней опорной раме 10 последняя связана с барабанами 9 гибкими органами 11 и 12. Возврат устройства в первоначальное положение обеспечивают спиралевидные направляющие пазы 7.

Гашение продольных инерционных сил осуществляется за счет плавного подъема груза 3 и необратимого рассеяния части начальной кинетической энергии груза 3, равной работе сил трения при перемещении скользунов 6 по криволинейной поверхности направляющих пазов 7.

1158411

Составитель Т. Волокитина

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3465/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх