Бампер транспортного средства

 

БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ударный брус, в пазах которого установлены концы V 13 плоской пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности энергопоглощения , он снабжен подпружиненной центральной тягой, шарнирно соединенной передним концом с ударным брусом, а плоскаяпружина установлена в центральной части ударного бруса и жестко соединена с рамой транспортного средства, причем на концах ударного бруса напротив колес транспортного средства закреплены упорные башмаки, соединенные с рамой транспортного средства фиксаторами. (Л сд 00 13 gOi/a. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IaaaL

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663118/27-11 (22) 11.10.83 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) В. Г. Семенов (53) 619.113.013.23(088,8) (56) Патент США № 2667374, кл. 293 — 70, опублик. 1948. (54) (57) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий ударный брус, в пазах которого установлены концы,.SU„„1158414 А

4Ш В 60R 19 28 плоской пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности энергопоглощения, он снабжен подпружиненной центральной тягой, шарнирно соединенной передним концом с ударным брусом, а плоская пружина установлена в центральной части ударного бруса и жестко соединена с рамой транспортного средства. причем на концах ударного бруса напротив колес транспортного средства закреплены упорные башмаки, соединенные с рамой транспортного средства фиксаторами.

1158414

Составители Т1лушков

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Hc ðåñ Корректор A. Зимокосов

Заказ 3465jl8 Тираж 650 !1одписное

ВНИИ!1И Государственного комитета СССР по делам изобрете: нй и открытий

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен.г», i Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, конкретнее к бамперам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности бампера.

На фиг. 1 представлена схема устройства (частичный разрез); на фиг. 2 — пружина по ширине соответствует направляющим ударного бруса; на фиг. 3 — пружина по ширине меньше направляющих ударного бруса. 10

Энергопоглощающий бампер содержит ударный брус 1, на концах которого выполнены энергопоглощающие рамы 2. Штыри

3 жестко закреплены на корпусе, раме находятся с нижней стороны энергопере!

5 дающей рамы и предотвращают смещение бампера относительно горизонтальной оси в момент передачи удара на колеса автомобиля. На корпусе, раме 4, автомобиля установлена плоская п ружина 5, своими концами 6 входящая в направляющие пазы ударного бруса, которые предотвращают вертикальное вращение последнего. В центре ударного бруса установлена тяга 7, подпружиненная пружиной 8. Пружина 8 упирается в упор 9, Тяга 7 в месте крепления к ударному брусу имеет ось 10, позволяющую бамперу вращаться относительно горизонта, при этом в месте пересечения корпуса и тяги 7 тяга имеет некруглое сечение для предотвращения вертикального перемещения бампера. На конце тяги имеется резьба, по которои наворачивается прижимная гайка 11, за счет которой пружина 5 находится в напряженин и крепит ударный брус к корпусу, раме автомобиля. Пружина 5 крепится к корпусу, раме, автомобиля болтами 12.

I lîç ицией 13 обозначены передние колеса автомобиля, Устройство работает следующим образом .

При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний начнет перемещаться в направлении А.

За счет упругости пружин 5 и 8 гасится энергия удара. При последующем сжатии пружин 5 и 8 удар передается по энергопередающим рамам на передние колеса 13, резина которых проминается и гасит энергию удара. Дополнительно смягчается энергия удара торможением передних колес в результате прижатия к ним энергопере-! ающих раM.

При столкновении с препятствием боковой поверхностью автомобиля, т. е. левой или правой частью бампера, последний частично перемещается в направлении А и одновременно поворачивается на оси 9, при этом часть пружины 5 (левой или правой) поглощает энергию удара, в дальнейшем удар передается по энергопередающей раме на переднее колесо 13, резина которого иром и нается и смягчает энергию удара.

Допол ни тельно смягчает энергию удара торможение переднего колеса в результате прижатия к нему энергопередающей рамы.

Предлагаемое устройство просто в изгоговлении, может быть использовано многократно и эффективно при поглощении энергии удара.

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для повышения пассивной и активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано, в частности, в легковых автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при столкновении автомобиля или другого транспортного средства с препятствием или с другим транспортным средством

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных, наиболее уязвимых, участках защитные элементы, образующие выступающую по периферии транспортного средства подвижную поверхность. Защитные элементы выполнены в виде полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка, соответствующими одной из высших форм релейной потери устойчивости данной полосы, со сменой направлений выпуклости и вогнутости всех ее полуволн в момент воздействия на одну из полуволн поперечной силы при ударном взаимодействии буфера с препятствием. Узлы создания продольного сжатия полос представляют собой систему шарнирно закрепленных на концах полос вертикальных стержневых держателей, установленных с помощью регулировочных винтов с фиксаторами на консольно прикрепленных к кузову стойках. Достигается упрощение конструкции защитного буфера транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам транспортных средств (ТС), и может быть использовано для обеспечения безопасности участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Жесткий бамперный брус 1 выполнен в виде торообразной криволинейной оболочки, сочетающей участки с положительной и отрицательной гауссовой кривизной срединной поверхности, поперечное сечение которой имеет овальную форму. На жестком бамперном брусе закреплено упруго-вязкое, восстанавливаемое после удара покрытие 2 из эластомерного материала. Покрытие имеет также форму торообразной оболочки, поперечное сечение которой имеет овальную форму. Тыльная часть жесткого бамперного бруса прикреплена посредством вставок-креплений 3, имеющих форму катеноида к лонжерону 4 рамы автомобиля. Вставки-крепления достаточно податливы и выполнены из упруговязкого материала. Торообразная вставка-крепление может быть установлена под небольшим углом к продольной оси ТС и при ударе способна как расклиниваться сама, так и расклинивать лонжерон ТС. Обеспечивается наиболее рациональное снижение энергии упруговязких деформаций в процессе соударения, упрощение конструкции, экономичность затрат материала при изготовлении, повышение эффективности защиты и облегчение восстановления бампера после ДТП. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх