Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства

 

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее управляющую часть со звуковым сигнализатором и исполнительную часть, имеющую электромагнитные вентили, резервуар времени, срывной поршень, распределитель, сообщенный с питательной магистралью .резервуаром времени, атмосферой, полостью над срывным поршнем, клапанами наполнения тормозных .цилиндров и отключения питательной магистрали, а также дополнительный резервуар времени и промежуточный орган, имеющий и; -AMji подвижную перегородку с клапаном и сообщенный трубопроводом с уп1 ав-ляклцей частью, а каналами - с резервуаром времени и выходом электромагнитного вентиля, который соединен с автоматической локомотивной сигнализацией и один из входов которого сообщен каналом с выходом электромагнитного вентиля, соединенного с устройством периодической проверки бдительности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия, промежуточный орган снабжен полым ста§ каном, на котором закреплена подвиж ная Перегородка и в полости которо (Л го, сообщенной с атмосферой, размещен клапан, при этом в стакане выс: полнено отверстие, соединяющее его полость с трубопроводом, сообщающим а промежуточный орган с управляющей ш, частью, и перекрываемое клапаном, а дополнительный резервуар времени У установлен на канале, сообщающем 00 вход электромагнитного зегггшш, соеit диненного с автоматической локомотивной сигнализацией, с выходом электромагнитного вентиля, соединенX ) ного с устройством периодической проверки бдительности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (11) 4151) 60 Т 1 68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3672183/27-11 (22) 14.12.83 (46) 30.05.85. Бюл, 920 (72) H.Н.Перов, В.П,Пицаркин, Л.В. Коэюлин, Е.В.Орешкин, Я. Г.йнхер, Н.С.Бунаков и Л,А.Гнутов (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства. (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 745744, кл. В 60 Т 13/68, 1978, (54)(57) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТ.РОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее управляющую часть со звуковым сиг- нализатором и исполнительную часть, имеющую электромагнитные вентили, резервуар времени, срывной поршень, распределитель, сообщенный с питательной магистралью .резервуаром времени, атмосферой, полостью над срывным поршнем, клапанами наполнения тормозных .цилиндров и отключения питательной магистрали, а также дополнительный резервуар времени и промежуточный орган, имеющий подвижную перегородку с клапаном и сообщенный трубопроводом с уп1)ав" ляющей частью, а каналами — с резервуаром времени и выходом электромагнитного вентиля, который соединен с автоматической локомотивной сигнализацией и один из входов ко" торого сообщен канаЛом с выходом электромагнитного вентиля, соединенного с устройством периодической проверки бдительности, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности действия, промежуточный орган снабжен полым стаканом, на котором закреплена подвиж" ная перегородка и в полости которого, сообщенной с атмосферой, размещен клапан, при этом в стакане выполнено отверстие, соединяющее его полость с трубопроводом, сообщающим промежуточный орган с управляющей частью, и перекрываемое клапаном, а дополнительный резервуар времени установлен на канале, сообщающем вход электромагнитного вентиля, соединенного с автоматической локомотивной сигнализацией, с выходом электромагнитного вентиля, соединенного с устройством периодической проверки бдительности.

1158418

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к электропневматическим устройствам и автостопа железнодорожного транспортного средства, устанавливаемым на локомотивах и моторнагонном подвижном составе и предназначенным для подачи предупредительного сигнала и для экстренной разрядки тормозной магистрали в случае проезда состава, требующего уменьшения скорости.

Цель изобретения — повышение на-. дежности действия электропневматического устройства автостопа железнодорожного транспоотного cðeäñòsà. .3

На чертеже представлено предлагаемое электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства, общий вид, Электропневматическое устройство автостопа содержит у равляюшую

1 и исполнительную 2 части, Исполнительная часть 2 имеет электромагнитные вентили 3 и 4, резервуар 5 времени, срывной поршень 6, распределитель 7, промежуточный орган 8 и дополнительный резервуар 9 времени, Управлнющая часть 1 имеет ключ :0 и свисток (звуковая cHãíàëèçe-ция) 11. Ключ 10 представлнет со-. ;ой клапан, связанный с контактными элементами (на чертеже не изображена) и соединен со свистком !1.

Электромагнитный вентиль 3 имеет выход 12, вход 13, соединенный 35 непосредственно с атмосферой, и в;=.Од !4, соединенный каналом 15 с

=ьходом 1б электромагнитного вентиля 4„ имеюше-.о -вход !7, соедиsелный через дроссель 18 с атмосфе- С рой. и вход 19, соединенный с питательной магистралью (на чертеже не доказана). Катушка электромагнитного вентиля 3 подключена к элекг:.:ическим цепям -.sòîìàòè÷åñêoé локомоти ной сигналиэации посредством соответствующих контактных элементов ключа 10: Катушка электромагнитного вентиля 4 г дключена к электрическим цепям устройства периодической проверки бдительности и цепям светового сигнализатора (лампочки) (на чертеже не показано) посредством соответствующих контакт. ных элементов ключа 10. 55

Распределитель 7 содержит порш=ни 20 и 21 и золотник 22, которые воспринимают усилие пружины 23.

Поршень 21 связан с концевым переключателем 24, имеющим замыкающие контакты 25, включенные в цепь питания катушек электромагнитных вентилей 3 и 4, и размыкающие контакты 26, включенные в цепь дополнительного реле, обеспечивающего отключение тяги, включение электропневматических тормозов и подачу песка при автостопном торможении

,на чертеже не показано). Полость

27 .распределителя 7 соединена каналом 28 непосредственно с питательной магистралью, полость 29 соединена с резервуаром 5 времени. Каналами 30 и 31 распределитель 7 сообщен с атмосферой, каналом 32 — с питательной магистралью, каналом 33 с клапаном отключения питательной магистрали (на чертеже не показан)„ служащим для связи питательной ма истрали с краном машиниста., каналом 34 — = полостью 35 над срывным поршнем 6 и с кл ганом наполнения тормозных цилиндров (на чер1 теже не показан), служащим для наполнения тормозных цилиндрОв локомотива сжатым воздухом иэ питательной магистрали через редуктор,отрегулированный надавление в тормо ых ци:„индрах при экстренном торможении. взрывной поршень 6 каналом 36 связан с атмосферой, а каналом 37— с -.îðÿoýíoé магистралью (на чертеже не показана).

Промежуточный орган 8 имеет падвкжную перегородку 38, закрепленную на полом стакане 39, Полость 40 стакана 39 постоянно сообщена с атмосферой, В полости размещен клапан 41 промежуточного органа, перекрывающий отверстие 42 в стакане 39. Отверстие 42 связывает полость 40 с полостью 43, которан. сообщена трубопроводом 44 с ключом 10 управляющего органа 1. Полость 45 над подвижной перегородкой

38 соединена каналом 46 с выходом

12 электромагнитного вентиля 3. Полость 43 через канал 47 с дроссельным отверстием 48 свнзана,с резервуаром 5 времени. Канал 47 перекрыт клапаном 41 ° Через канал 49,! дроссельные отверстия 50 и 48 и канал 47 резервуар времени соединен. с питательной магистралью.

Электропневматическое устройство автостопа действует следующим образом.!

58418 4 т 5

10

3 l

Для приведения электропневматического устройства автостопа в состояние готовности к работе необходимо перекрыть ключом 10 сообщение промежуточного органа 8 со свис ком ll. Происходит наполнение резервуара 5 времени и полостей 29 и

27 сжатым воздухом иэ питательной магистрали. Усилие со стороны поршня 21 превышает усилие со стороны поршня 20. Поршни 21 и 20 и золотник 22 перемещаются в крайнее левое положение (по чертежу ). Концевой переключатель 24 также перемещается в крайнее левое положение. Контакты

25 замыкаются, частично подготавливая электрические цепи катушек электромагнитных вентилей 3 и 4 к включению. Полость 35 над срывным поршнем 6 и клапан наполнения тормозных цилиндров через каналы 34 и 32 соединены с питательной магистралью, чем обеспечивается надежное разобщение тормозной магистрали и атмосферы, а также тормозных цилиндров и питательной магистрали (через редуктор). Клапан отключения питательной магистрали через канал 33 и канал 30 сообщен с атмосферой. Кран машиниста подключен к питательной магистрали. После этого ключ 10 устанавливают в положение сообщения промежуточного органа 8 со свистком ll, при этом происходит замыкание контактных элементов ключа и подача напряжения на катушки электромагнитных вентилей 3 и 4. В электромагнитном вентиле 4 вход 19 соединен с выходом 16, который отключен от входа

17. В электромагнитном вентиле 3 вход 14 соединен с выходом 12, который отключен от входа 13. Питательная магистраль соединена с до.полнительным резервуаром времени

9 и с полостью 45 над подвижной перегородкой 38 промежуточного органа 8. Происходит наполнение их сжатым воздухом, и подвижная перегородка 38 опускается вниз (по чертежу).

Канал 41 перекрывает канал 47 и открывает отверстие 42. Происходит разобщение резервуара 5 времени и ключа 10.

При периодической проверке бдительности машиниста катушка электромагнитного вентиля 4 обесточивается, При этом зажигается лампочка (световой сигналиэ атор ), а питание катушки электромагнитного вентиля 3 сохраняется, так как она обес точена только при: срабатывании автоматической локомотивной сигнализации (при смене огней локомотивного светофора ). При снятии питания с катушки вход 19 электромагнитного вентиля 4 перекрывается, а выход )6 соединяется с входом 17, а дополнительный резервуар 9 времени разряжается в атмосферу через дроссельное отверстие 18 так же как и полость 45 промежуточного органа 8. Подвижная перегородка 38 перемещается вверх (no чертежу), отверстие 42 перекрывается клапаном

41, который открывает канал 47.

Резервуар 5 времени соединяется через ключ 10 со свистком 11. До этого момента свисток не звучит, а горит лампочка, т.е. осуществля" ется предварительная световая сиг" нализация перед звуковой. При подтверждении машинистом своей бдительности восстанавливается напряжение на катушке электромагнитного вентиля 4. Дополнительный резервуар времени 9 и полость 45 .вновь соединяются с питательной магистралью и давление в них восстанавливается.

Подвижная перегородка 38 перемещается вниз (по чертежу), клапан 41 закрывает канал 47 и открывает отверстие 42, Резервуар 5 времени и свисток 11 раэобщаются, а трубопровод 44 через открытое отверстие 42 мгновенно разряжается в атмосферу.

Поэтому прекращение звукового сиг" нала происходит практически одновременно.. с разобщением резервуара времени и свистка.

При срабатывании автоматической локомотивной сигнализации и снятии напряжения с катушки электромагнитного вентиля 3 происходит перекрытие его входа 14 и соединение выхода 12 с входом 13. Полость 45 промежуточного органа 8 соединяется через электромагнитный вентиль 3 с атмосферой непосредственно. Давление в ней падает практически мгновенно, так как дополнительный резервуар

9 времени отключен от нее (вход 14 вентиля 3 перекрыт}. Клапан 41 обеспечивает мгновенное соединение резервуара 5 времени и полости 29 распре" делителя 7 с атмосферой через свисток

11. При снижении давления в них до

11584

4 величины, при которой усилие со стороны поршня 20 превышает усилие со стороны поршня 2l, поршни 20 и 2l и золотник 22 перемещаются в крайнее правое положение (по чертежу), перемещая концевой переключатель 24.

При этом полость 35 над поршнем 6 и клапан наполнения тормозных цилиндров (на чертеже не изображен) через кана-, лы 34 и 31 раслределителя 7 сообщают<0 ся с атмосферой, Срывной поршень б под действием давления в тормозной . магистрали поднимается вверх (по чертежу), и происходит экстренная разрядка ее в атмосферу, Клапан наполнения тормозных цилиндров открывается, и тормозные цилиндры наполняются сжаTblM. воздухом. Клапан отключения питательной магистрали через каналы 33 и

34 распределителя 7 подсоединяется к 26 питательной магистрали и отключает, кран машиниста от питательной магистрали. Концевой переключатель 24 размыкает свои замыкающие контакты 25. Тем самым обеспечивается невозможность 25 подачи напряжения на катушки электромагнитных вентилей 3 и 4 после начала электронного торможения, осуществляемого устройством автостопа.

Такое выполнение электропневмати еского устройства автостопа повышает надежность действия, так как обес:-:ечивает подачу звукового сигнала при срабатывании автоматической локомотивной сигнализации беэ запаздывания.

Вследствие мгновенного падения давления в полости над подвижной перегородкой промежуточного органа исполнительной части устройства автостопа, обеспечивается отключение дополнительного резервуара времени от упомянутой полости, Тем самым машинист без запаздывания получает звуковую информацию о соответствующем сигнале светофора (предупреждающем или запрещающем) и задержки срабатывания тормозной системы при появлении запрещающего сиг нала не происходит. Это повышает безопасность движения на железнодорожном транспорте. Повышение надежности действия предлагаемого электропневматического устройства автостопа обеспечивается также тем, что прекращение звукового сигнала происходит в нем практически одновременно с перекрытием сообщения между резервуаром времени и свистком в результате мгновенной разрядки трубопровода между управляющей частью устройства и промежуточным органом через открывающее я отверстие в полом стакане промежуточного органа, Этим обеспечивается получение машинистом достоверной информаци о состоянии и действии устройства автостопа, улучшаются условия работы машиниста при действии автостопа, что также повышает безопасность движения на железнодорожном транспорте.

1 158418

Составитель Н.Бондаренко

Техред Л.Мартяшова" Корректор О.Луговая

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 3466/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх