Устройство автоматической локомотивной сигнализации

 

1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, со .держащее установленные на пути и под-г ключенные к рельсовой линии передатчики кодовых сигналов, а на первом и последнем вагонах поезда - индуктивно связанные с рельсовой линией приемные катушки, связанные с дешифратором кодовых сигналов, выход которого соединен с исполнительным узлом, и переключатель управления, отличающееся тем, что, с цепью повышения надежности, оно снабжено прямыми и обратными преобразователями кодовых сигналов, резервными исполнительными узлами и установленными на вагонах дополнительными приемными катушками, подключенными к вхЬду установленного в первом вагоне прямого преобразователя кодовых сигналов, выход которого через линию связи соединен с входом установленного в последнем вагоне обратного преобразователя кодовых сигналов, выход которого чере.з первый фронтовой контакт переключателя управления этого вагона подключен к дешифратору кодовых сигналов, вьтод которого через второй фронтовой контакт переключателя управления и линию связи соединен с установленными в первом вагоне резервным исполнительным узлом, а между приемными катушками и входом дешифратора кодовых сигналов включен первый тыловой контакт переключателя управления, причем мезвду исполнительным узлом и дешифратором кодовых сигналов включен второй тыловой контакт переключателя управления . 2. Устройство по п, 1, о т л и чающееся тем, что прямой преобразователь кодовых сигналов имеет последовательно соединенные фильтр нижних частот, модулятор, фильтр высоких частот и усилитель, а обратный преобразователь кодовых сигналов имеет последовательно соединенные фильтр высоких частот, демодулятор , фильтр нижних частот и частотно-корректирующее согласующее звено .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19> SU (1!) %AD B 61 L 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3681271/27-11 (22) 27. 12. 83 (46) 30. 05. 85. Бюл. У 20 (72) В. И. Скороходов, Л. Д. Кабельский, Н. В. Куксов, B. С. Дмитриев, К. N. Махмутов и М. M. Передера (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 656.259(088.8) (56) 1. Семерник M. Л,, Шипля-. ков А. В. Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитена. M. "Транспорт", 1970, с. 18-20, 91-120. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕС-

КОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, со.держащее установленные на пути и подключенные к рельсовой линии передатчики кодовых сигналов, а на первом и последнем вагонах поезда — индуктивно связанные с рельсовой линией приемные катушки, связанные с де- шифратором кодовых сигналов, выход которого соединен с исполнительным узлом, и переключатель управления, отличаю щее ся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено прямыми и обратными преобразователями кодовых сигналов, резервными исполнительными узлами и установленными на вагонах дополнительными приемными катушками, подключенными к вхбду установленного в первом вагоне прямого преобразователя кодовых сигналов, выход которого через линию связи соединен с входом установленного в последнем вагоне обратного преобразователя кодовых сигналов, выход которого через первый фронтовой контакт переключателя управления этого вагона подключен к дешифратору кодовых сигналов, выход которого через второй фронтовой контакт переключателя управления и линию связи соединен с установленными в первом вагоне резервным исполнительным узлом, а между приемными катушками и входом дешифратора кодовых сигналов включен первый тыловой контакт переключателя управления, причем между исполнительным узлом и дешифратором кодовых сигналов включен второй тыловой контакт переключателя управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что прямой преобразователь кодовых сигналов имеет последовательно соединенные фильтр нижних частот, модулятор, фильтр высоких частот и усилитель, а обратный преобразователь кодовых сигналов имеет последовательно соединенные фильтр высоких частот, демодулятор, фильтр нижних частот и частотно-корректирукицее согласующее звено.

1158426

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим интервальное регулирование и безопасность движения поездов на пригородных линиях желеэньм дорог и метрополитенах.

Известно устройство автоматической сигнализации, содержащее установленные на пути и подключенные к рельсовой линии передатчики кодовых сигналов, а на первом и последнем вагонах поезда — индуктивно связанные с рельсовой линией приемные катушки, связанные с дешифратором кодовых сигналов, выход которого соединен с исполнительным узлом, и переключатель

:.) упр авления 1" 13 .

Однако известное устройство имеет недостаточно высокую надежность.

Цель изобретения — повышение на20 дежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути и подключенные к рельсовой линии передатчики кодовых сигналов, а на первом и последнем вагонах поезда — индуктивно связанные с рельсовой линией приемные катушки, связанные с .дешифратором коЗО довых сигналов, выход которого соединен с исполнительным узлом, и переключатель управления, снабжено прямыми и обратными преобразователями кодовых сигналов, резервными исполнительными узлами и установленными наЗ5 вагонах дополнительными приемными катушками, подключенными к входу установленного в первом вагоне прямого преобразователя кодовых сигналов, выход которого через линию связи сое-40 динен .с входом установленного в последнем вагоне обратного преобразователя кодовых сигналов, вьмод которого через первый фронтовой контакт переключателя управления этого вагона под4 ключен к дешифратору кодовых сигналов,» выход которого через второй фронтовой контакт переключателя управления и линию связи соединен с установленным в первом вагоне резервным исполнительным узлом, а между приемными катушками и входом дешифратора кодовых сигналов включен первый тыловой контакт переключателя удравления, причем между исполнитель- иым узлом и депйфратором кодовых сигиалов включен второй тыловой контакт переключателя управления.

Кроме того, прямой преобразователь кодовых сигналов имеет последовательно соединенные фильтр нижних частот, модулятор, фильтр высоких частот и усилитель, а обратный преобразователь кодовых сигналов имеет последовательно соединенные фильтр высоких частот, демодулятор, фильтр нижних частот и частотно-корректирующее согласующее звено.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит передатчики I кодовых сигналов, подключенные к рельсовым линиям 2. На вагонах 3 и

4 поезда 5 установлены приемные катушки 6 — 9. На вагонах 3 и 4 установлены переключатели управления с контактами 10.1 — 10.4 и 11.1 - 11.4

Приемные катушки 6 и 7 подключены соответственно через контакты 10.2 и 11.2 переключателей управления к дешифраторам 12 и 13 кодовых сигналов, выходы которых через контакты

IO.3 и 11.3 соединены с линиями 14 и 15 связи, которые через контакты

16 и 17 резервного переключателя подключены к резервным исполнительным узлам 18 и 19 ° Дешифраторы 12 и

l3 через контакты 10.4 и 11.4 перекпюча елей управления подключены к исполнительным узлам 20 и 21. Приемные катушки 8 и 9 соединены с прямым преобразователем 22 и 23 кодовых сигналов, которые через линии 24 и

25 связи подключены к обратным преобразователям 26 и 27 кодовых сигналов, выходы которых через контакты

lO,1 и 11.1 переключателей управления подключены к дешифраторам 12 и 13.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При отсутствии отказов кодовые сигналы от передатчика 1 через рельсовую линию 2 воспринимаются приемными катушками 6 и через контакт 10,2 поступают на вход дешифратора 12 кодовых сигналов. Декодированный сигнал с.дешифратора 12 через контакт 10.4 поступает на исполнительный узел 20. На основании этих сигналов машинист ведет поезд.

В случае отказа любого элемента рассмотренной части устройства (обрыв приемной катушки, неисправность дешифратора или исполнительного ysла и т.д.) машинист для сохранения требований обеспечения безопасности

426 4 узел 18. В таком случае машинист может пользоваться резервным исполнительным узлом 18, а исполнительный узел 20 может быть отключен переключателем управления. Возможна также параллельная работа обоим исполнительных узлов.

Прямой преобразователь кодоных сигналов предназначен для согласования параметра принимаемого сигнала с характеристиками линии связи между вагонами и может быть выполнен на последовательно соединенных фильтре нижних частот, модуляторе, фильтре высоких частот и усилителе. Обратный преобразователь кодовых сигналов предназначен для согласования параметров кодового сигнала, переданного из одного в другой конец поезда с входными характеристиками дешифратора (приемником ) кодовых сигналов, и может быть выполнен на последовательно соединенных фильтре высоких частот, демодуляторе, фильтре нижних час от и частотно-корректирую- . щем согласующем знене. Линии связи между первым и последним вагонами могут быть выполнены на межвагонных проводах.

Устройство при днижении поезда в

:другом направлении работает аналогично.

Таким образом, сокращение числа, отказов приводит к повышению безо"пасности движения поездов.

3 1158 и установленной графиковой скорости движения переключает контакт резервного переключателя 17 первого вагона

3. Тем самым ок задействует резервный исполнительный узел 18 от резервного тракта приема кодовых сигналов. Кодовый сигнал, воспринимаемый дополнительной приемной катушкой 8 первого вагона 3, поступает на вход прямого 10 преобразователя 22 кодовых сигналов..

Преобразователь 22 кодовых сигналов преобразует сигнальный ток для придания ему характеристик, согласованных с характеристиками линии 24 связи между перным и последним вагонами.

Преобразованный кодовый сигнал по линии 24 связи поступает в последний вагон 4 на вход обратного преобразователя 27 кодовых сигналов, в резуль- gp тате .чего преобразованный им сигнальный ток становится идентичным сигнальному току до первого преобразования. С выхода обратного преобразователя 27 сигнальный ток поступа- И ет на вход дешифратора 13 кодовых .сигналов последнего вагона 4 через замкнутый при рассматриваемом на« правлении движения контакт 11.1 пе реключателя управления. Декодированный сигнал с дешнфратора 13 поступает через контакт 11.3 и линию 15 связи в первый вагон 3 и через контакт 17 резервного переключателя попадает в резервный исполнительный

1158426

Ра юра /ление

Жсжеюия

Ю

Составитель С. Лебедев

Редактор Л. Пчелинская Техред Л.Мартяшова Корректор И. Муска

««» ««

Заказ 3467/19 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул..Проектная, 4

Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх