Свайный наголовник

 

СВАЙНЫЙ НАГОЛОВНИК, включающий польй корпус с выступами t установленным в его полости амортизатором , охватьшающую корпус обойму с осевым отверстием в торце, наковальню, пропущенную через осевое отверстие обоймы, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью удобства замены амортизатора и повышения надежности работы, корпус вьшолнен со сквозной полостью и оснащен в нияшей части наружным центрирующим кольцом, а обойма снабжена поворотными фиксируемыми захватами , взаимодействзгющими с центри . -о рующим кольцом. (Л ел 00 Од СО

О А

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУбЛИК (19) (11) 4(5!) Е 02 D 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3596284/29-33 (22) 26.05.83 (46) 30.05.85. Бюл. 11 - 20 (72) В.Ф. Атаманов, В.И. Маевский и В.П. Югай (71) Научно-производственное объединение "Союзспецфундаменттяжстрой" (53) 624.155. 15(088.8) . (56) Патент ФРГ Ф 1484580, кл. E 02 Р 13/10, 1970.

Авторское, свидетельство СССР .я 579378, кл. Е 02 0 13/10, 1974 (прототип). (54)(5?) СВАЙНЫЙ НАГОЛОВНИК, включающий полый корпус с выступами н установленным в его полости амортизатором, охватывающую корпус обой- му с осевым отверстием в торце, наковальню, пропущенную через осевое отверстие обоймы, о т л ич а ю щ и .й с я тем, что, с целью удобства замены амортизатора и повышения надежности работы, корпус выполнен со сквозной полостью и оснащен в нижней части наружным центрирующим кольцом. а обойма снабже- на поворотными фиксируемыми захватами, взаимодействующими с центрирующим кольцом.

1 158б90

Составитель О. Воронова

Техред И.Пароцай Корректор С. Черни

Редактор С. Тимохина

Заказ 3538/32 Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное.

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение .относится к строи- тельству, в частности к вспомогательным устройствам для погружения свай.

Цель изобретения — удобство замены амортизатора и повышение надежности работы.

На чертеже схематически изображен свайный наголовник, общий вид.

Свайный наголовник состоит из по- 10 лого корпуса 1 с выступами 2 и установленного в его полости аморти. затора 3, охватывающей корпус обоймы.4 с осевым отверстием в торце, наковальни 5, пропущенной через . Ц осевое отверстие обоймы 4. На ребрах б обоймы 4 посредством пальцев

7 и 8 установлены поворотные фиксирующие захваты 9, взаимодействующие с центрирующим кольцом 10. Проточ- 20 ка 11, выполненная в нижней части наковальни 5, служит для центровки наковальни в полом корпусе 1.

Для разборки свайного наголовника необходимо извлечь нижние паль- 2$ цы 8, сдвинуть каждый захват вниз на длину паза, развернуть его и другим концом опустить по пазу до заклинивания его между стенкой обоймы и верхним пальцем. В таком ЗО положении захваты фиксируются и не мешают ведению подготовительных,работ. После этого достаточно снять обойму и все основные элементы наголовника окажутся разделенными.

При установке свайного наголовника на сваю наковальня 5 и обойма 4 через амортизатор 3 опираются на ее торец. Корпус удерживается в верхнем положении только за счет сил трения по амортизатору 3, при .этом возможен зазор между торцом корпу" са 1 и буртом наковальни 5.

При ударе по наковальне 5 усилия передаются через амортизатор 3 на сваю, придавая ей осевое перемещение. В начальной стадии удара при ускоренном движении (разгоне) сваи под действием сил инерции происходит поступательное движение корпуса

1 относительно амортизатора 3 к наковальне 5, в результате чего выбирается зазор между торцом корпуса и буртом наковальни, и в дальнейшем они перемещаются совместно.

В конечной стадии — при замедленном движении (торможения) сваи— корпус 1 по инерции совершает поступательное движение относительно амортизатора 3 от наковальни 5.

В результате возвратно-поступательного движения корпуса 1 относительно амортизатора 3 происходит истирание последнего о стенки корпуса и вынос частиц из зоны контакта.

Поэтому опрессованный амортизатор не создает усилий, достаточных для разрушения корпуса. Отработанный амортизатор выпадает из корпуса при снятии наголовника с забитой сваи.

Замена амортизатора сводится только к установке нового и не требует разборки всего наголовника.

Центрирующее кольцо постоянно лежит на фиксируемых захватах. Верхний выступ 2 корпуса 1 и центрирующее кольцо 10 вступают в контакт только при прострелах и в нерабочем свободно. подвешенном положении наголовника, когда корпус с амортизатором 3 и наковальня 5 ложатся на кольцо 1О, чем исключается их выпадание из обоймы 4.

Кроме того, центрирующее кольцо

10 равномерно распределяет усилия на все фиксируемые. захваты 9 при прострелах.

Свайный наголовник Свайный наголовник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения или извлечения свай

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления вибропогружателя на свае при погружении свай в грунт

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при погружении в грунт шпунта с помощью машины ударного действия пневмомолота ДИП-900
Изобретение относится к строительному и может быть использовано при изготовлении свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при забивке свай с выпусками арматуры в головной части

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения пустотелых свай в грунт способом забивки
Наверх