Шпиндельный узел

 

ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, содержащий установленные в корпусе и смонтированные на валу конические роликоподшипники и размещенное меяду их наружными кольцами распределительное кольцо с наклонными маслоподводящими каналами, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности шпиндельного узла за счет образования устойчивой масляной пленки на дорожках качения, угол наклона маслоподводящих каналов выполнен равным углу наклона образующей конуса внутренней поверхности наружного кольца конического роликоподшипник а.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(511 F 16 С 33/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬТИЙ (21) 3705466/25-27 (22) 02.03.84 (46) 30.05.85. Вюл. М 20 (72) В. И. Дзюба и А. Г. Коршиков (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-иссле.довательский институт металлорежущих станков (53) 621.822.6(088.8) (56) Патент США Ь 4. 120, 541, кл. F 1б С 33/66, 1979 (прототип) . (54)(57) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, содержа- щий установленные в корпусе и смон„„Ь0„„11 8 2 А

Ф тированные на валу конические роликоподшипники и размещенное между их наружными кольцами распределительное кольцо с наклонными маслопод» водящими каналами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше" ния долговечности шпиндельного узла эа счет образования устойчивой масляной пленки на дорожках качения, угол наклона маслоподводящих каналов выполнен равным углу наклона образующей конуса внутренней поверхности наружного кольца конического роликоподшипника.

1158792

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в т.ч. опор качения высокоскоростных шпиндельных узлов металлорежущих станков. г

Целью изобретения является повышение долговечности шпиндельного узла за счет.образования устойчи- 10 вой масляной пленки на дорожках качения опор.

Указанная цель достигается тем,. что в шпиндельном узле, содержащем установленные в корпусе и смонти- 15 рованные на валу конические роликоподшипники и размещенное между их наружными кольцами распределительное кольцо с наклонными маслоподводящими каналами, угол наклона 20 малоподводящих каналов выполнен равным углу наклона образующей конуса внутренней поверхности наружного конического роликоподшипника.

Такое расположение каналов дает. 25 возможность транспортировать минимально необходимую пленку масла в рабочую зону опор качения:шпиндель= ного узла. Подача пленки масла на внутреннюю поверхность внешнего кольца носит устойчивый характер, так как поток вращающегося воздуха только улучшает распределение тонкого потока масла по всей поверхности, Повышение частоты вращения

35 шпинделя увеличивает устойчивость потока масляной пленки. Все это обеспечивает малый нагрев шпиндельного узла, повышает точность обработки изделий, а также увеличивает техно- 40 логическую надежность и долговечность шпиндельного узла.

На фиг. 1 изображен шпиндельный узел, продольный разрез; на фиг. 2 и

3"элементы смазки передней и задней опор качения шпинделъного узла.

Шпиндельньй узел содержит установленные в корпусе 1 и смонтированные на валу 2 конические роликоподшипники

3 и размещенные между их наружными кольцами 4 распределительное кольцо

5 с наклонными маслоподводящими каналами 6.

Величина минимальной дозы масла, необходимой для образования текущей масляной пленки, задается и регулируется лубрикатором 7 и подается в смесители 8 и 9. Воздух, поступающий в смесители от пневмомагистрали через фильтр 10, транспортирует масло по каналам 11 в виде тонкой пленки по внутренней поверхности маслопровода к роликоподшипнику 3. Масло в виде текущей пленки транспортируется воздухом в распределительное кольцо

5 (фиг.2,3), откуда через каналы 6 поступает на внутреннюю поверхность

10 наружного кольца 4 роликоподшипника 3. Каналы 6 расположены под углом, - равным углу наклона образующей конуса

10 внутренней поверхности наружного кольца роликоподшипника, и образуют с этим конусом непрерывную поверхность.

Устройство работает следующим образом.

За счет вращательного потока .воздуха, создаваемого вращением роликов и сепаратора, эжекционного эффекта и воздуха транспортируемого масла непрерывная пленка течет по поверхности 10.

Пленка, подхватываемая телами качения роликоподшипника 3, производит смазку дорожек качения внутреннего и наружного колец контактных поверхностей сепаратора.и самих тел качения. После прохождения рабочей эоны роликоподшипника масло протекает через отводные каналы 12 в полость. станка. Бачка для слива масла не требуется, так как расход масла небольшой и циркуляционное применение исключается .

Смазка опор качения шпиндельного узла непрерывной текущей масляной пленкой дает воэможность получить постоянные минимальные потери на трение, тем самым обеспечить нормальный температурный режим опор качения и за счет этого повысить технологическую надежность и долговечность шпиндельного узла.

1158792 !

3 Фиг, 2

Составитель Г. Кузнецова

Редактор М. Товтин Техред М.Гергель Корректор A. Зимокосов

Заказ 3556/37 Тираж 812 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Э, Э ЭВ Р

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпиндельный узел Шпиндельный узел Шпиндельный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх