Стенд для испытания трансмиссий

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНС ШССИИ, содержащий приводной двига ; тёль, кинематически соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии , электрический тормоз с обмоткой возбуждения, кинематически соединенный с вьпсоДным валом испытываемой трансмиссии, датчик крутя щего момента, установленный на валу электрического тормоза, генератор шума, элемент вьщеления.случайного сигнала, вход которого соединен с выходом генератора шума, формирователь-усилитель, вход ко- « торого соединен с выходом элемента выделения случайного сигнала, и усилитель мощности, вход которого соединен с выходом.формирователяусилителя , о тли ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения заданного режима нагружения, он снабжен источником эталонного напряжения, двумя сумматорами и усилителями, при этом вьгаитающий вход первого сумматора соединен с датчиком крутящего момента, суммирующий вход - с источником эталонного напряжения, а выход - с входом усилителя мощности , выход которого соединен с вычитающим входом второго сумматора, суммирующий вход которого соединен с выходом усилителя мощности, а выход - с обмоткой возбулдения электрического тормоза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (l9) () I) 4(gg) G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650745/27-11 (22) 11. 10.83 (46) 30.05.85. Бюп. N- 20 (72) А.В. Вовк и В.В. Геращенко (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 629.,113(088.8) (56) Тарасик В.П. и Геращенко В.В. .Устройство электронного натурного моделирования стенда для испытания трансмиссии. — Автомобильная промышленность, 1980, Р 6, с. 26, 27. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ, содержащий приводной двига; тель, кинематически соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии, электрический тормоз с обмоткой возбуждения, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой трансмиссии, датчик крутящего момента, установленный на валу электрического тормоза, генератор шума, элемент выцеления.случайного сигнала, вход которого соединен с выходом генератора шума, формирователь-усилитель, вход которого соединен с выходом элемента выделения случайного сигнала, и усилитель мощности, вход которого соединен с выходом формирователяусилителя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения заданного режима .нагружения, он снабжен источником эталонного напряжения, двумя сумматорами и усилителями, при этом вычитающий вход первого сумматора соединен с датчиком крутящего момента, суммирующий вход — с источником эталонного напряжения, а выход — с входом усилителя мощнос.ти, выход которого соединен с вычитающим входом второго сумматора, суммирующий вход которого соединен с выходом усилителя мощности, а выход — с обмоткой возбуждения электрического тормоза.

1158884

Составитель С. Белоусько

Редактор Ю. Ковач Техред А.Кикемезей Корректор Е. Рошко

Заказ 3577/42 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытания трансмиссии транспортных-машин.

Цель изобретения — повьппение 5 точности воспроизведения заданного режима нагружения.

На чертеже приведена принципиальная схема стенда.

Стенд для испытания трансмиссии 10 содержит приводной двигатель 1, кинематически соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии

2, электрический тормоз 3 с обмоткой 4 возбуждения, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой трансмиссии 2, датчик 5 крутящего момента, установленный на валу электрического тормоза 3, генератор 6 шума, элемент 7 выделения 2О случайного сигнала, вход которого соединен с выходом генератора 6 myма. Формирователь-усилитель 8, вход которого соединен с выходом элемента 7 выделения случайного сигнала, 25 усилитель 9 мощности, вход которого соединен с выходом формирователяусилителя 8, источник 10 эталонного напряжения, первый сумматор 11, второй сумматор 12 и усилитель 13. ЗО

При этом вычитающий вход первого сумматора 11.ñîåäèíåí с датчиком 5 крутящего момента, суммирующий вход — с источником 10 эталонного напряжения, а выход — с входом усилителя 13, выход которого соединен с вычитающим входом второго сумматора 12, суммирующий вход которого соединен с выходом усилителя 9 мощности, а выход — с обмоткой 4 воз- О буждения электрического тормоза 3.

Стенд работает следующим образом.

При работе двигателя 1 и отсутствии сигнала в обмотке 4 возбуждения электрического тормоза 3 ротор электрического тормоза свободно вращается. Регулированием постоянной составляющей выходного сигнала.в обмотке 4 возбуждения устанавливается среднее значение момента на валу электрического тормоза 3, равное заданному. При этом выходной сигнал первого сумматора 11 равен нулю, а на обмотку 4 возбуждения подается сигнал с выхода усилителя

9 мощности. При уменьшении среднего значения момента на валу электрического тормоза 3 выходной -сигнал датчика 5 момента уменьшается и на выходе первого сумматора 11 появляется сигнал, который посредством усилителя 13 и второго сумматора 12, складываясь с выходным сигналом усилителя 9 мощности, увеличивает постоянную составляющую выходного сигнала, подаваемого в обмотку 4 возбуждения. Это приводит к тому, что среднее значение момента на валу электрического тормоза

3 становится равным заданному. В результате точность воспроизведения заданного режима нагружения испытываемой трансмиссии повышается..

При увеличении среднего значения момента сверх заданного стенд работает аналогично, толвко при этом выходной сигнал первого сумматора

11 вычитается из выходного сигнала усилителя 9 мощности посредством второго сумматора 12 и усилителя 13.

Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх