Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее барабан с навитым на него и связанным с транспортным средством тросом, винтовую пере13 iO Г.,. 8ЙБЛг « 1®Д дачу, связывающую барабан с неподвижным валом с шагом, ранным шагу навивки троса на барабан, и записывающий прибор, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей оно снабжено тормозящим электродвигателем с блоком добавочных сопротивлений и делителем напряжения питания, аналоговой машиной , электрически связанной с блоком добавочных сопротивлений и делителем напряжения питания, и двухкоординатными самописцами, связанными элект-/ рически с аналоговой мащиной, при этом тормозящий электродвигатель соединен с барабаном через мультипликатор , а с ведупрм колесом транс (Л портного средства и барабаном связаны тахогенераторы, соединенные электрически с аналоговой машиной.

- СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН арц G 01 N 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675839/27-11 (22) 20.12.83 (46) 30.05.85. Бюл. Р 20 (72) Н.К.Куликов, В.И.Костюченко, В.А.Лапинский, Б.Н.Пинигин и В.А.Сударчиков . (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (53) 629.1.032.001.4(088,8) ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 652459, кл. G 01 M 17/00, 15.03.79.

2. Авторское свидетельство СССР

М - 800778, кл. С 01 М 17/00, 23.01.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее барабан с навитым на него и связанным с транспортным средством тросом, винтовую перее (39}Я0(11! A дачу, связывающую барабан с неподвижным валом с шагом, равным шагу навивки троса на барабан, и записывающий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено тормозящим электродвигателем с блоком добавочных сопротивлений и делителем напряжения питания, аналоговой машиной, электрически связанной с блоком добавочных сопротивлений и делителем напряжения питания, и двухкоординатными самописцами, связанными электf рически с аналоговой машиной, при этом тормозящий электродвигатель соединен с барабаном через мультипликатор, а с ведущим колесом транспортного средства и барабаном связаны тахогенераторы, соединенные электрически с аналоговой машиной.

3 11588

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно гусеничных.

Известно устройство для,исследования буксования гусеничных транспортных средств, .содержащее барабан с навитым тросом, расположенный на транспортном средстве и связанный передачей с ведущим колесом и записывающим прибором 1 . I0

В указанном устройстве невозможно комплексное измерение и запись ripoцесса буксования в зависимости от теоретической скорости, мощности и тяги на крюке. IS

Известно устройство для исследо.вания буксования гусеничных транспортных средств, содержащее барабан с навитым на него и связанным с транспортным средством тросом, вин- 20 товую передачу, связывающую барабан с неподвижным валом с шагом, равным шагу навивки троса на барабан, и записывающий прибор 21.

Однако данное устройство не позволяет производить комплексный замер и запись одновременно величин теоретической скорости, действительной скорости, мощности на крюке и мощности, затрачиваемой на буксование.

Ю

Цель изобретения — расширение, функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, 35 что устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее барабан с нави- .. тым на него и связанным с транспортным средством тросом, винтовую пере- 40 дачу, связывающую барабан с неподвижным валом с шагом, равным шагу навивки троса на барабан, и записывающий прибор, снабжено тормозящим ., электродвигателем с блоком добавочных сопротивлений и делителем напряжения питания, аналоговой машиной, электрически связанной с блоком добавочных сопротивлений и делителем напряжения питания, и двухкоординатными самописцами, связанными электрически с аналоговой машиной, при этом тормозящий электродвигатель соединен с барабаном через мультипликатор, а с ведущим колесом транспортного средства и барабаном, связаны тахогенераторы, соединенные электрически с аналоговой машиной.

86 г

На фиг. 1 изображена электроннокинематическая схема устройства; на фиг. 2 — схема электрической цепи тормозящего электродвигателя; на фиг. 3 — схема функционального преобраэователя напряжения тахонегератора.

Транспортное средство 1 связано с тросом 2, навитым на барабан 3.

Барабан 3 навинчен на неподвижный вал 4, имеющий винтовую передачу в виде правой трапецеидальной связи резьбы, а также связан с валом соосного мультипликатора 5. С мультипликатором 5 соединен тормозящий электродвигатель б постоянного тока независимого возбуждения фланцевого исполнения, работающий в режиме противовключения. В цепь якоря электродвигателя 6 включен блок T добавочных сопротивлений; в который входят (фиг. 2) регулируемое сопротивление 8 с движком 9, низкоомное постоянное сопротивление 10 и делитель 11 напряжения.

Блок 7 добавочных сопротивлений и делитель 12 напряжения электродвига теля б связаны с аналоговой машиной

13 (фиг. 1) и с ней же связаны электрические цепи одинаковых тахогенераторов 14 и 15, имеющих линейную зависимость выходного напряжения ат оборотов. Тахогенератор 14 ременной передачей связан со шкивом 16, соединенным с ведущим колесом транспортного средства 1. Тахогенератор 15 ременной передачей связан со шкивом 17 барабана 3 и неподвижно закреплен на корпусе мильтипликатора 5. Аналоговая машина 13,.в свою очередь, электрически связана с двухкоординатными самописцами 18. Барабан 3, мультипликатор 5 с тахогенератором 15 и электродвигатель 6, как одно целое,"подвижны в осевом направлении. Для .их перемещения имеются ролики 19, перекатывающиеся по поверхности 20 рамы 21, и плоские подшипники 22, через которые передается тяговое усилие на крюке Р„ от троса на раму 21. С подвижными в осевом направлении элементами 3, 5 и 6 связан движок 9 регулируемого сопротивления 8. Кроме того, на фиг. 3 обозначены: а — квадратор, б - инверторы, В - усилитель.

Уравнение баланса мощностей устройства

1158886

KA J

i.K - J - " I + и / уР ли *os ст мех

N ð где пит nuò где

Х- ——

Ь

KI =2аО 1 здесь аМ = Р й„.1 и (з („и Q у з здесь К2 аО

А л м и зг

P Вт/кг

Марка стали

Р„, Вт/кг

Э 12,, О, 5 мм

f (f+30) (f+70) 500

350 (f+200) f (f+100) Э 31, 0,5мм

1 700

1300

f (f+100) f (f+220)

«»»

2300.Э 42, Э 43, 0,5 мм

1700 коэффициент тре-. ния; удельное нажатие на щетку, Н/см 1 общая площадь прилегания всех щеток, см ;. диаметр коллектор а, м; потери на трение в подшипниках чения электродвигателя, где

К Яи10 му а

1l1 Pù 6 e g n . — потери на трение щеток о коллектор, мощность на крюке транспортного средства; — мощность, потребляемая электродвигателем 6 из сети; мощность, растрачиваемая в регулируемом 8 и постоянном 10 сопротивлениях блока 7 добавочных сопро1$ тивлений; потери мощности1 в переходном слое щеток на коллекторе электродвигателя 6, суммарное падение напряжения под щетками обеих полярностей, нрак- .

«2$ тически принимаетсН К = сапам; потери мощности в якоре электродвигателя б,.здесь

ЗО

4S аИ аМ +дН» механические по- здесь мек тери в устройстве, где

ill р -6 моп ъ ай = "" ш +К -6 и-1О +

1 $p ° щф N д „3 .„р-1 — механические потери в электроприводе 6, зависящие от.,частоты вращения. якоря и включающие;

4 ,,Ъ4 а Т1,3 103

0„ коэффициент, учитывающий добавочные потери в якоре (эмпиричес-„. кая зависимость) и зависящий от частоты вращения якоря, пакетная длина железа якоря, см; длина полувитка якорной обмотки, см; высота проводника об" мотки якоря, мм; частота перемагничивания, Гц, частота вращения якоря, об/мин, Ф магнитные потери в зубцах и ярме

/ якоря, где вес стали ярма и зубцов соответственна, кг; коэффициенты, зависящие от марки электротехнической стали и частоты вращения якоря (см. таблицу), 1158886

К вЂ” опытный коэффици" ент пропорциональности (К „= 1...3);

Ci масса якоря вместе с обмоткой и кол- 5 лектором, кг;

2.Я,„ и 10 " — потери на трение якоря о воздух, где

Д„ — диаметр якоря, см, > =/1 l „1Л „, — механические потери в элемен-, 4 тах 3, 5, 19 и 22 устройства, где — механиче кий КПД устройства, здесь — КПД барабана 3, мультипликатора 5, роликов 19 и под шипников 22 соответственно. 20

Упрощая, допускаем, что и

3 5 постоянны ввиду относительно малого диапазона изменения скоростей вращения барабана 3 и элементов мультипликатора 5, а (и 11 постоянны ввиду25 те zz относительно малого диапазона изменения скорости осевого перемещения барабана 3, мультипликатора 5 и электродвигателя Ь.

Следовательно, имеет,„ = сопя .

Соответственно уравнению (1) баланса мощностей устройства на аналоговой машине составляется .наборное поле (с использованием блоков умножения, деления, сумматоров) для моделирования величин по приведенным ниже формулам (2), (3), (4) и (5)

М„*,„(lUR „> KI(l <54 — КГЬ о ) v.

1 Ф, "мех

С х г

40 р 6 Р $„, Рп

З 60

+k„„G„n о +2ll, „P.,n3 fD - 1U„„j

Рп где = — — частота перемагничи60 вания, . Гц;

М вЂ” частота вращения якоря электродвигателя, пропорциональная частоте вращения тахогенератора 15 и, таким образом, его выходному напряжению..

Для задания величины (p

4 используется метод моделирования функции У = — Х, заданной в неяв- И ном виде, где Х - величина выходного . напряжения тахогенератора, пропорциональная 1т .

Перепишем У + Х i = О, предполагая, что помимо известной входной величины Х имеется и неизвестная переменная У (фиг. 3).

С помощью квадратора а получаем переменную У, = У . Далее подаем на

° 2 входы усилителя Х и У . С выхода

1 ( схемы получаем искомую величину Х

Остальные величины моделируются по формулам: р М„

А à Ркр { т д) {4)

VT VA

{5) т . Теоретическая V и действитель ная Q скорости транспортного стредства пропорциональны выходным напряжениям тахогенераторов 14 и t5 соответственно.

Коэффициенты передач наборного поля зависят от конструктивных параметров и характеристик элементов устройства.

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничного транспортного средства 1 происходит сматывание троса 2 с барабана 3, что приводит к вращению последнего.

Вращаясь, барабан 3 обеспечивает вращение якоря тормозящего электродвигателя б. Кроме того, барабан 3 свинчивается с неподвижного вала 4, имеющего правую трапецеидальную резьбу, шаг которой равен шагу навивки троса на барабан 3, что обеспечивает постоянное совпадение троса 2 с продольной осью транспортного средства. Свинчиваясь, барабан 3 осуществляет осевое перемещение мультипликатора 5 с тахогенератором 15 и электродвигателя 6, а также перемещение движка 9 регулируемого сопротивления 8.

Большая начальная величина регулируемого сопротивления 8 обеспечивает минимальный тормозной момент электродвигателя б. При перемещении движка 9 осуществляется уменьшение величины регулируемого сопротивления

8 и, следовательно, непрерывное возрастание тормозного момента элект.. родвигателя 6 до максимального значения при полной остановке барабана

7 1

3 и полном буксовании транспортного средства.

Параллельно на аналоговую машину

13 непрерывно подаются напряжения, снимаемые с блока 7 добавочных соп-. ротивлений и делителя 12 напряжения питания тормозяшего электродвигателя 6 (фиг. 2), а также выходные напряжения тахогенераторов 14 и 15.

На- аналоговой машине 13 соответственно наборному полю моделируются непрерывные величины V / т ц„, в

При этом с наборного поля аналоговой Машины непрерывный .сигнал, ! 58886 8 пропорциональный Р„, подается на клеммы Х самописцев 18, а непрерывные сигналы, пропорциональные

V, о, hl, Мд, подаются на клеммй У самописцев 18. Таким образом, самописцы 18 одновременно строят непрерывные графические зависимости: 1 = Ф (РКО ) в и @! (Ркр ) д- +5(Kp ) на всем диапазоне тяги транспортного . средства, что позволяет расширить !

$ диапазон исследований.

1158886

Составитель В. Лысунец

Редактор Ю. Ковач Техред А.Кикемезей, Корректор Е. Рошко

Заказ 3577/42 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх