Устройство для измерения деформаций пневматической шины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащее штангу с нижней опорой для взаимодействия с. шиной, направлякицую , охватывающую указанную штангу и закрепленную на оси для крепления на ободе колеса с испытуемой шиной, круговой потенциометр, подвижный контакт которого связан с упомянутой осью, о тличающееся тем. , SMBib Ji что, с целью повьшхения точности измерени при одновременном увеличении числа замеряемых параметров, оно дополнительно снабжено двумя линейными и одним круговым потенциометрагми , опора вьшолнена в виде шарнирного трехзвенника, первое звено которого . выполнено в виде штанги для закрепления на беговой дорожке шины, второе звено - в виде направляющей, охватывающей штангу и связанной шарниром с третьим звеном, соединенным со штангой посредством шарнира, ось которого расположена параллельно к оси для крепления на ободе, при зтом подвижные контакты линейных потенциометров связаны со штангами, их (О , реохорды - с охватывакядими штанги направляющими, а подвижный контакт дополнительного кругового потенциометра - с осью упомянутого шарнира.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(g() С 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3678025/27-11 (22) 23.12 ° 83 (46) 30.05.85. Бюл. - 20 (72) Г.А.Аржаев, А.Н.Кузьмин, П.И.Никулин и Ю.Н.Спасибухов (71) Воронежский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный, институт (53) 629:-13.012.55.001.6(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 993085, кл. G 01 М 17/02, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащее штангу с нижней опорой для взаимодействия с шиной, направляющую, охватывающую указанную штангу и закрепленную на оси для крепления на ободе колеса с испытуемой шиной, круговой потенциометр, подвижный

l контакт которого связан с упомянутой осью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, де Я0!!!! А что, с целью повышения точности измерений при одновременном увеличении числа замеряемых параметров, оно дополнительно снабжено двумя линейными и одним круговым потенциометра-! ми, опора выполнена в виде шарнирного трехзвенника, первое звено которого выполнено в виде штанги для закрепления на беговой дорожке шины, второе звено — в виде направляющей, охватывающей штангу и связанной шарниром с третьим звеном, соединенным со штангой посредством шарнира, ось которого расположена параллельно к оси для крепления на ободе, при этом подвижные контакты линейных потенциометров связаны со штангами, их ,реохорды — с охватывающими штанги направляющими, а подвижный конта*т дополнительного кругового потенци.ометра — с осью упомянутого шарнира, 1158887

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформации пневматической шины.

Известно устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее штангу с нижней опорой для взаимодействия с шиной, направляющую, охватывающую указанную штангу и закрепленную на оси для крепления на 1О ободе колеса с испытуемой шиной,. круговой потенциометр, подвижный контакт которого связан с упомянутой осью.

Вертикальная штанга разделена по э длине на три участка, средний из которых выполнен в виде гибкой плас- тины, расположенной в плоскости .поворота направляющей и несущей на себе датчик тангенциальной деформа- 211 ции шины, а нижняя опора расположена с возможностью закрепления на боко вой стенке шины и связана со штангой посредством шарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями поворота. 25

Устройство позволяет измерять радиальную, тангенциальную и поперечную (боковую) деформации наружных элементов пневматической шины 111 .

К недостаткам устройства следует отнести невозможность измерения с

его помощью угловой деформации шины, которая в значительной степени влияет на увод колеса с пневматической шиной при криволинейном движении.

Кроме того, использование в устройстве первичных преобразователей деформаций разных типов (потенциометрического и тензометрического) усложняет его конструкцию, обслуживание и, в конечном счете, снижает точность измерения компонент деформации шины

Цель изобретения — повышение .точности результатов ирмерений при одновременном увеличении числа замеряемых параметров.

Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее 50 штангу с нижней опорой для взаимодействия с шиной, направляющую, охватывающую указанную штангу и закрепленную на оси для крепления на ободе колеса с испытуемой шиной, круговой 55 потенциометр, подвижный контакт ко-. торого связан с упомянутой осью, дополнительно снабжено двумя линейными и одним круговым потенциометрами, опора выполнена в виде шарнирного трехзвенника, первое звено которого выполнено в виде штанги для закрепления на беговой дорожке шины, второе звено — в виде направляющей, охватывающей штангу и связанной шарниром с третьим звеном, соединенным со штангой посредством шарнира, ось которого расположена па- раллельно к оси для крепления на ободе, при этом подвижные контакты линейных потенциометров связаны со штангами, их реохорды — с охваты-. вающими штанги направляющими, а подвижный контакт дополнительного кругового потенциометра — с осью упомянутого вертикального шарнира.

На фиг.. 1 схематично показано устройство для измерения деформации шины, общий вид на фиг. 2 — схема к расчету компонент деформации пневматической шины.

Устройство состоит из вертикальной штанги 1, радиально расположенной направляющей 2, охватывающей штангу 1 и связанной с ободом 3 колеса 4"через ось 5, перпендикулярную плоскости его качения и на которой установлен подвижный контакт 6 кругового потенциометра 7 для измерения угла поворота направляющей 2. Нижняя опора вертикальной штанги 1 выполнена в виде шарнирного трехзвенника, первое звено которого представляет собой горизонтальну, штангу 8„ один конец которой жестко

/ закреплен, на.беговой дорожке. шины 9, второе звено — охватывающую горизонтальную штангу 8 направляющую 10.

Третье звено 11- нижней опоры с помощью вертикального шарнира 12 связано с направляющей 10, а с помощью горизонтального шарнира 13 со штангой 1. На направляющих 2 и 10 установлены реохорды 14 и 15 двух линейных потенциомеров, подвижные контакты 16 и 17 которых связаны соответственно со штангами 1 и 8, а на оси вертикального шарнира 12 установлен подвижный контакт 18 кругового потенциометра 19 для измерения угла поворота направляющей 10.

Устройство работает следующим образом.

При качении колеса 4 на ведущем режиме по криволинейной траектории под действием сил и моментов, прило1158887 4 боковая деформация ь= C,О, cosy-< угловая деформация з женных к ободу 3 колеса 4, шина 9

Ъ в области ее контакта с опорней поверхностью будет подвергаться ради

4, альной о, тангенциальной с, боко вой Ю и угловой 8„ деформациям. Сле- 5 довательно (место крепления горизонтальной штанги 8 устройства к беговой дорожке шины 9), точка 0 (фиг. 2, позиция 1 ) переместится в плоскости контакта и займет новое положение 0 10 р (фиг. 2 позиция)t ), при этом направляющая 2 вместе со штангой 1 повернется в плоскости качения колеса 4 на угол штанга 1 переместится в направляющей 2, направляющая 10. вместе со tS штангой 8 повернется в плоскосги опорной поверхности на угол а штанга 8 переместится в направляющей 10.

Углы К и фиксируются кругбвыми Ю потенцнометрами, перемещение штанг 1 и 8 и направляющих 2 и.10 или (что то же самое) размеры отрезков соответственно АВ и С 01 - линейными потенциометрами, а компоненты дефор- 2$ мации шины .определяются расчетным

° путем исходя из геометрических соображений (фиг. 2 позиция 5 ) по следующим зависимостям: радиальная деформация

4 1

ГДе

Экономический эффект от исполь30; .эования предлагаемого устройства по ,сравнению с базовым объектом - универсальным стендом для продавливания и обжатия шин ОПШ-30 составит

2,24 тыс.руб ° на одно устройство.

Хр 1" Ь 4$„eOS тангенциальная деформация

lò м1зщ С,О» 81п > — радиус шины в недеформируемом состоянии; а и Ь вЂ” конструктивные размеры устройства.

Предлагаемое устройство позволяет значительно повысить точность. изме:рения компонент деформации шины за счет унификации первичных преобразователей механических величии .(компонент деформации) в электрические сигналы и существенногб упрощения измерительной аппаратуры (исключения из имерительного тракта тензометрического усилителя). Кроме того, устройство позволяет измерять одновременно радиальную, тангенциальнук1, боковую и угловую деформации наружных элементов пневматической шины непосредственно в процессе ее эксплуата", ции.

11 588 87

Риг. 1

11!

1158887

Составитель В. Ильина

Техред Л.Иикен здактор Ю. Ковач

Корректор Л. Пилипенко абхаз 3577/42 Тираж 897

Подписное

В ПЯ4ПИ нииПИ Государственного комитета СССР в по делам изобретений и открытий

3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" ент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины Устройство для измерения деформаций пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх